Главные вкладки

    Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

    Задачи:

    Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

    Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

    Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

    Квест по числу участников: групповой

    .По продолжительности: кратковременный

    По содержанию: сюжетный

    По структуре сюжетов: линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vest.docx183.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игра  «В поисках заколдованных ключей»

    для детей подготовительной группы

     

    Действующие лица:

    Василиса Премудрая — взрослый

    Баба яга – взрослый

    Ход развлечения

    Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки», рассаживаются.

    Звучит звук ветра и пение птиц, появляется Василиса Премудрая.

    Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята! Тёплый ветерок меня к вам принёс, птицы, друзья мои, дорогу указали. Ребята, беда приключилась, прослышал Кощей Бессмертный, что я к вам в гости собралась, и сундук с подарками приготовила, налетел вихрем, да похитил ключи от сундука.

    Что же делать? Как ключи нам отыскать?

    Дети: (варианты)

    Василиса Премудрая: Я предлагаю пробраться  чащу лесную, там живет баба Яга, она все про всех знает. Но не боитесь ли вы Бабу Ягу? Готовы отправиться на поиски?

    Дети: (Отвечают)

    Василиса Премудрая: Ну что ж, тогда в путь! Но так просто к избушке не пробраться, ребята! Посмотрите, это заколдованная дорожка!

    (Стоят 3 деревца и много карточек на дорожке).

    1.«Звуковое дерево» Цель: определение звука.

    Ход игры: на 3-х чудесных деревьях растут листья   синего, зелёного и  красного цвета. Дети по очереди собирают картинки. Ребёнок определяет первый звук и сообщает, где "растет" слово. 

    Пример: слово "машина"   на   дереве  с  синими листьями, т.к первый звук в слове согласный, твёрдый.

    Василиса Премудрая: Вот мы и расколдовали, расчистили себе дорожку. (Подходят к избушке. Стучатся).

    Баба Яга: Ой, кто мне спать мешает, кто это ко мне пожаловал?

    Василиса Премудрая: Здравствуй бабушка, мы к тебе по делу!

    Баба Яга: По какому такому делу?

    Дети рассказывают, что случилось.

    Баба Яга: Знаю эту историю. Закрыл Кощей сундук на 4 замка, а ключи заколдовал, по белу свету разбросал.  И чтобы ключи эти отыскать, знания  понадобятся! Все он мне про какие то литературные жанры толковал! Только вот не поняла я ничего! Что за жанры, с чем их едят?!

    Василиса Премудрая: Ребята, а вам знакомы литературные жанры? Какие вы знаете?

    Дети: отвечают.

    Баба Яга: Ой, какие детишки умные! Так и быть, расскажу вам все, что знаю. Нужно вам карту найти и разгадать ее, только тогда ключи собрать сможете.

    Василиса Премудрая:   Подскажи где нам карту раздобыть?

    Баба Яга: Какие хитренькие! Вы сначала загадку мою разгадайте, а уж потом я подумаю!

    Он построен под землёй,
    Поит свежей всех водой.
    Всё в деревне его знают,
    Воду ведрами черпают
    .  (Колодец)

    Дети отгадывают загадку.

    Баба Яга: Ну так и быть помогу! Карта, как вы уже наверное догадались, хранится в моем дворе, на дне глубокого колодца. И чтобы достать ее надо каждому из вас проявить талант и смекалку.

    Я сказки очень люблю! Вам всем надо дружно рассказать мне сказку. А вот какая сказка моя любимая, попробуйте догадаться! Загадаю-ка  я вам еще одну  загадку.

    Румяный, круглый паренек

    Сбежал из дома на денек.

    С веселой песенкой бродил

    И все ненастья обходил.

    До той поры. Пока в лесу.

    Не встретил хитрую лису. (Колобок)

    2.Дети: рассказывают сказку с движениями «Колобок».

    (Появляется карта. Дети ее рассматривают)

    Баба Яга: Много с буквами хлопот.

                      Уж такой они народ…

                       Но, когда с умом толково

                       Их построить в чёткий ряд,

                       Превратятся буквы в слово

                       И с тобой заговорят!

    На коврографе зашифрованное слово «СКАЗКА» ( буквы перепутаны, дети собирают слово и  с помощью фишек разного цвета, дети проводят звуковой анализ слова)

    Василиса Премудрая: Баба Яга, мы с твоим заданием справились! Где же нам искать ключ?

    Баба Яга: А вон видите стоят три волшебных коробочки? В одной из них и спрятан ключ. Но если вы откроете не ту коробку, колдовство произойдет и ключ исчезнет уже теперь навсегда!

    Василиса Премудрая: А как ж нам догадаться, какую коробку открывать?

    Баба Яга: А вы послушайте внимательно и попробуйте угадать! Эта коробка не круглая, не самая высокая и не самая левая! Так в какой же коробке спрятан ключ?

    Дети находят нужную коробку и достают ключ.

    Василиса Премудрая: Вот и первый ключ у нас в руках! Молодцы ребята!

    Давайте посмотрим на нашу карту, чтобы понять, что же нам делать дальше!

    Смотрят на карту и видят следующее задание.

    Баба Яга: А чтобы второй ключ чтоб вам достать, на поляну загадок надо попасть! Но для этого нужно преодолеть тоннель. 

     (дети пролазят по очереди через обруч и попадают на цветочную поляну)

    Василиса Премудрая:  А вот и поляна загадок!

    Баба Яга: Посмотрите, со сказочного Цветика-Семицветика опали все лепестки. Вам нужно загадки отгадать и все лепестки - картинки на место вернуть.

    Василиса Премудрая и баба Яга по очереди загадывают загадки.

    1.Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

    2. Помогла нам яблонька,
    Помогла нам печка,
    Помогла хорошая, голубая речка,
    Все нам помогали, все нас укрывали,
    К матушке и батюшке мы домой попали.
    Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

    3. Конь ретивый,

    Долгогривый.

    Скачет полем,

    Скачет нивой.

    Конь росточком малый,

    Но зато удалый.  (Конек-горбунок)

    4. Родилась у мамы дочка

    Из прекрасного цветочка.

    Хороша, малютка просто!

    С дюйм была малышка ростом.

    Если сказку вы читали,

    Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

    5. Рыбка приплыла из сказки,

    С золотистою окраской.

    Можешь ей желанье молвить —

    Вдруг попробует исполнить?  (Золотая рыбка)

    6. Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне.  (Емеля)

    7. Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее!   (Красная Шапочка)

    Дети отгадывают загадки, и возвращают картинки обратно на Цветик-Семицветик.

    Василиса Премудрая: Баба Яга, с заданием мы справились, а где же второй ключ?

    Баба Яга: А вы посмотрите на Цветик-Семицветик, может он вам подскажет?

    Рассматривают сказочный цветок со всех сторон и видят на нем стрелку, направленную вниз. А внизу лежит второй ключ.

    Василиса Премудрая: Ну ребята! Молодцы! Но нам нужно снова посмотреть нашу карту, чтобы узнать, где же спрятан третий ключ!

    Рассматривают карту и видят, что на пути у них болото.

    Баба Яга: Чтобы пройти через болото, нужно наступать на кочки! А болото ведь тоже волшебное! Если рифмы подобрать сумеете, кочки перед вами появятся!

    Василиса Премудрая: Ну что ребята, вы готовы рифмы подбирать?

    Дети: Да!

    Баба Яга:

    1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

    2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

    3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

    4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

    5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

    6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

    7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

    8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

    9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

    10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

    Проходят через болото.

    Василиса Премудрая: Молодцы! А что это за корзина здесь стоит?

    Баба Яга: Это корзина с потерянными предметами, надо отгадать откуда они и к какому литературному жанру относятся (очки, сыр, рак, скрипка).

    Дети: Это предметы из басен. Называют названия басен, автора.

    Баба Яга: Ишь ты! Опять все правильно угадали! 

    Василиса Премудрая: Баба яга, а где же наш ключ? Мы ведь с заданием справились!

    Баба Яга: А в корзине вы хорошо посмотрели?

    Дети: Да! Тем не было ключа!

    Василиса Премудрая: Вот только значок какой-то на корзине наклеен! Ребята, посмотрите, может быть это подсказка? У кого-нибудь есть мысли, что этот знак обозначает?

    Дети: Это же маленькое слово «под».

    Василиса Премудрая: Может быть ключ находится под чем-нибудь? Давайте поищем.

    Дети находят ключ под корзиной.

    Василиса Премудрая: Молодцы ребята! Нам осталось найти последний четвертый ключ! Давайте внимательно рассмотрим нашу карту!

    На карте нарисован ручеек.

    Василиса Премудрая: Здесь нарисован ручеек, но что-то никакого ручейка я не вижу! Как же быть?

    Варианты детей.

    Василиса Премудрая: А можем ли мы как-то сами сделать ручеек?

    Дети отвечают и собираются в «Ручеек». Потом проходят дальше и видят шляпу как на карте. А под шляпой листочек с рассказом.

    Баба Яга хватает листочек и говорит: - Что это еще такое? Я думала здесь что-то интересное! А тут… Картинок мало! Не интересно! А читаю я плохо! Прям расстройство одно!

    Василиса Премудрая: Баба Яга, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем этот рассказ прочитать!

    Баба Яга: Да старая я уже стала, память плохая! Не запомнить мне такой длинный рассказ! А так хотелось мне моих подружек-кикимор чем-нибудь новеньким удивить!

    Василиса Премудрая: А мы с ребятами тебя научим, как картинки в подсказки превратить! Мы ведь тоже немножечко волшебники! Вот тогда ты все легко и вспомнишь! Правда, ребята?

    Дети: Да!

    Василиса Премудрая читает рассказ и крепит к магнитной доске картинки-подсказки. А затем ребята все вместе, глядя на эти опорные картинки вспоминают и пересказывают рассказ.

    Баба Яга: Ну ребята! Удивили! Научили! Спасибо!

    Василиса Премудрая: Ребята, что же это мы! Про ключ-то мы совсем позабыли! Где же нам его искать?

    Баба Яга: Совсем я стара стала! Память дырявая! Ключ – то у меня в кармане оказывается! Запамятовала совсем!

    Отдает четвертый ключ, хитро улыбаясь.

    Василиса Премудрая: Ну вот теперь мы можем открывать сундук!

    Смотрят на карту и проходят, а сундука нет.

    Василиса Премудрая: Ой, а я где же наш волшебный сундук?

    Баба Яга, не твоих ли это рук дело? Признавайся!

    Баба Яга: Случайно я его к себе в избушку унесла! Думала, смогу одним ключом все замки открыть! А не тут то было! Ладно, сейчас обратно принесу!

    Сундук тяжелый, помогите ка бабуле его донести!

    Выносят сундук, прикасаются ключами к замкам одинакового цвета и сундук открывается! Внутри дети находят сказочную игру-ходилку и сладкие подарки.

    C:\Users\user\Desktop\ДЕНЬ ПОБЕДЫ\IMG-20180421-WA0030.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

    Квест-игра "Правила надёжные и совсем несложные" для детей подготовительной к школе группы

    Квест – игра «Правила надежные и совсем несложные» проводится с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практич...

    Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

    Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

    Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

    Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

    Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

    Квест - игра по ПДД «Поиски недостающего предмета» для детей старшего дошкольного возраста

    Квест - игра по ПДД«Поиски недостающего предмета»для детей старшего дошкольного возраста...