Квест – игра по пожарной безопасности «Готовность – 01!» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Дутова Ольга Степановна

Создание игровой соревновательной среды для детей подготовительной группы для закрепления знаний по пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра по пожарной безопасности

«Готовность – 01!»

для детей подготовительной группы 6 – 7 лет.

Подготовила:

Воспитатель Дутова О. С.

МБДОУ детский сад №65

г. Ангарск. 2023г.

Цель: Создание игровой соревновательной среды для детей подготовительной группы для закрепления знаний по пожарной безопасности.

Задачи:

1.Закреплять знания о пожарной безопасности

2.Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

3.Вызвать положительный отклик на участие в играх соревновательного характера в коллективной игровой деятельности.

4.Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Ход квест – игры

Дети заходят в спортивный зал на полу лежит каска пожарника, в ней лежит записка с загадкой, воспитатель обращает внимание детей на предмет.

Воспитатель. Ребята посмотрите кто-то оставил в нашем зале необычный головной убор, вы знаете чей он? (ответы детей – каска пожарного)

Воспитатель берет в руки каску пожарного.

Воспитатель. Ребята, здесь записка. Нам с вами предлагают разгадать загадку.

Загадка.

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные).

Воспитатель.  Правильно, это пожарные. Ребята, но в записке сказано, что в нашем детском садике потерялась вся команда пожарных.  Ребята, что такое команда? (ответы детей)

Воспитатель. Команда – это группа людей, работающих друг с другом для достижения намеченных общих целей.

Давайте все вместе выполним задания квест –игры и соберем всю команду пожарных.

Воспитатель: В записке сказано, что первый пожарный спрятался в музыкальном зале. Нам с вами нужно найти картинку пожарного. (Дети ищут картинку пожарного и находят ее на пианино). Молодцы ребята, здесь еще есть и записка, в которой загадка –«Где стирается бельё, чтоб было чистое оно?»

Дети: Прачечная.

Воспитатель. Правильно, чтобы найти следующего пожарного нам нужно отправиться с вами в прачечную. (дети вместе с воспитателем отправляются в прачечную. Проходя путь от спортивного зала до прачечной, дети называют предметы, которые касаются пожарной безопасности (огнетушитель, указательные стрелки, сигнализация…)

Машинист по стирке белья. Здравствуйте дети. Чтобы получить картинку пожарного вам нужно отгадать загадки. (после правильного ответа машинист по стирке белья показывает детям картинку с изображением ответа).

1.Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

2. Висит – молчит, а перевернешь, шипит и пена летит (огнетушитель)

3.Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь. (огонь)

4.Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

6.Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими…(спичками)

7. И рубашки и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя. (утюг)

8.Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Машинист по стирке белья. Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и поэтому я вам даю пожарного и подскажу, где искать следующего.

Следующего пожарного вам нужно искать возле предмета, по которому сообщают пожарным о пожаре.

Воспитатель. Ребята, а как же сообщают пожарным о пожаре?

(дети: по телефону)

Воспитатель. Итак, нам с вами нужно найти телефон. Где у нас в садике находится телефон? (дети указывают на телефон, расположенный в конце коридора).

(группа, подойдя к телефону, находят конверт со следующим заданием)

Воспитатель. Дети, в конверте находится задание и если мы с вами ответим на все вопросы, то найдем еще одного пожарного.

Задание.

Назовите номер, по которому нужно сообщить о пожаре? (01, 112)

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

От чего бывают пожары?

Чем нужно можно тушить начинающий пожар?

Кого еще нужно предупредить о пожаре если ты дома один?

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы ответили на все вопросы. И еще один пожарный в нашей команде. Но в конверте еще что то есть. (воспитатель достает из конверта еще одну записку с подсказкой)

Воспитатель (читает записку). Чтобы найти еще одного пожарного вы должны пройти в кабинет заведующего детским садом. Там ждет вас новое задание.

(Дети проходят в кабинет заведующего детским садом)

Заведующий. Здравствуйте ребята, чтобы получить пожарного вам нужно выполнить задания для девочек и мальчиков.

(Девочки собирают разрезную картинку пожарной машины.

Мальчики собирают разрезную картинку, как пожарный тушит пожар.

На картинке нужно назвать предметы, которые требуются пожарному для его работы)

Заведующая. Молодцы. Вот картинка пожарного. А следующее задание вас ждет в кабинете у медсестры.

Воспитатель. Ребята, а кто знает где у нас находится медицинский кабинет?

(дети отвечают и отправляются в медицинский кабинет)

Медицинская сестра. Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».  Если вы так делаете, то вы хором говорите это я, это все мои друзья, а если вы с друзьями так не поступаете, то вы должны промолчать.

Игра.

Кто из вас заметив дым, закричит «Пожар!», «Горим!»

Кто украдкой в уголке свечку жег на чердаке?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

Кто соседней детворе объясняет во дворе, что игра с огнем не даром называется пожаром?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Медицинская сестра. Молодцы. Со всеми вопросами вы справились. (Отдает детям пожарного). 

Воспитатель. Ребята, а сейчас нам с вами нужно разгадать загадку, чтобы узнать, где нас ждет следующее задание.

Бегать можно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдешь туда:

Начинается игра! (спортивный зал)

Воспитатель. Правильно, спортивный зал! (дети с воспитателем проходят в спортивный зал и находят там письмо. Детей встречает инструктор по физической культуре)

Воспитатель. Ребята, в письме сказано, что вы должны пройти полосу препятствий, как настоящие пожарные.

(Дети под руководством инструктора по физической культуре строятся в колонну друг за другом и по очереди выполняют задание)

1.«Пролезание в туннель»

2. Поднимаются по шведской стенке до верха и продвигаются до другого края стенки и спускаются. Передавая эстафету следующему игроку.

Инструктор. Молодцы, все справились с полосой препятствий.

Инструктор. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в подвижную игру.

Игра «Огонь».

Водящий – Огонь садится в центр зала (очаг), у него в руках алые ленты. Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят:

Огонь, огонь – ты нас не тронь!

С этими словами Огонь встает на ноги, и бежит за детьми стараясь алыми лентами – язычками пламени, задеть игроков.

Все игроки увертываются, чтобы водящий их не задел.

На команду инструктора: Огонь, в очаг!:

огонь садится в центр зала, те, кого задел огонь садится на скамейку, а кто спасся – возвращаются в круг (игра проводится несколько раз). Водящего выбирают с помощью считалки.

Считалка.

С огоньком друзья играли, Язычки его считали:

«Раз, два, три, пора бежать, от огня себя спасать!»

А огонь им в след: «Куда! Не удрать вам от меня!»

Раз! Два! Не воронь! Беги как огонь!

Ребята, вы заметили, что у нас по всему залу расположены красные и алые платочки?  Давайте с вами поиграем в еще одну игру и соберем все платочки. (последний пожарный и конверт с медалями «Юных пожарных» спрятан под одним из платочков) 

Малоподвижная игра «Искорки»

По залу на видных местах расположены красные платочки – имитация огня (Искорки). Детям дается установка: что бы пожар не разгорелся, надо собрать все искорки. (дети ходят по залу и собирают платочки - искорки)

Дети, собирая платочки по залу находят последнего пожарного и большой конверт с медалями под красным платком.

Инструктор. Молодцы ребята, вы действовали быстро, ловко!

Воспитатель. Ребята вы нашли последнего пожарного из команды, они все собраны, и можно уверенно сказать, что у пожарных готовность – 01!

Давайте посмотрим, что же находится у нас с вами в таком большом конверте. (воспитатель достает из конверта медали для детей).  Дети, команда пожарных награждает вас медалями за знания пожарной безопасности, за вашу четкость в выполнении заданий, вашу сплоченность, вы действовали тоже как настоящая команда! (Воспитатель и инструктор по физической культуре вручают каждому ребенку медаль).

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась квест – игра? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? Что вам помогло выполнить задания?

Под музыку дети отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Эколого-спортивная квест-игра "Секрет долголетия Бабы Яги" для детей подготовительной группы и их родителей.

Дети совместно с родителями делятся на  2 команды, ищут украденный злодеем секрет долголетия. Преодолевают много разных препятствий, выполняют задания. Помогает в трудностях крепкое здоровье, лов...

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект квест-игры «Путешествие в лес. Деревья» для детей подготовительной группы

Закрепление обобщающего понятия «деревья». Обучение детей составлению рассказа по картинкам и опорным словам. Развитие памятьи мышления. Воспитание бережного отношения к деревьям....

Квест – игра по пожарной безопасности с использованием ИКТ средняя группа Тема: «Юные пожарные»

Цель: формирование у дошкольников основ пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости их соблюдения;- расширять представление о поль...