Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Детям знать положено, правила дорожные»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlina_pdd_metodich_razrabotka.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Донское
_
Методическая разработка
квест-игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
«Детям знать положено, правила дорожные»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы
Ширяева И.С.
2023 г.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения через игровые приёмы.
Задачи:
Обучающие:
- Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках через использование игровые приёмы.
- Закреплять понятия «пешеход», «пешеходный переход», «светофор»,
«пешеходная дорожка»
- Формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
- Развивать у детей коммуникативные навыки в ситуациях общения, творческие способности, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «О правилах дорожного движения», чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД., рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада, просмотры видео уроков по ПДД для дошкольников. игры детей со светофором, его работой, с «зеброй»
Демонстрационный материал, оборудование: видеозапись, конверты с заданиями, мультимедийная установка, картинки дорожных знаков
«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Светофор», «Пешеходная дорожка», «Вьезд запрещён», картинка-рисунок, карта, жезл, часы, сегналы для игры ( красный, желтый, зеленый), клей, салфетки, мелкие дорожные знаки, цветные карандаши, фломастеры.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: мы часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»
Скажите, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это пешеходы, водители и пассажиры.
Видеозапись, Буратино: «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я хочу у вас попросить помощи. Сейчас расскажу, что сегодня со мной приключилось. Я гулял по городу, попытался перейти дорогу во время движения автомобилей и меня остановил человек в форме и говорит: «Как же вам не стыдно, вы нарушаете правила дорожного движения, из-за вас может произойти на дороге авария». Я очень испугался, извинился и пообещал, что так больше делать не буду и обязательно выучу правила дорожного движения. На прощание мне человек в форме подал карту и сказал, пройдя по стрелкам которой я выучу все правила, чтобы никогда их не нарушать. Но вы знаете, я развернул карту, посмотрел и ничего не смог понять, а на обратной стороне карты увидел разноцветные стрелочки (подсказки). Помогите мне, пожалуйста, во всем разобраться!
Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь Буратино?
Предполагаемые ответы детей: рассказать о правилах движения, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель: кто был этот человек в форме на дороге?
Дети: инспектор дорожного движения.
Основная часть.
Воспитатель: проведем игру-разминку «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается) Быть примерным пешеходом… (разрешается) В мяч играть на остановке… (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается) Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Переход при красном свете… (запрещается). При зеленом даже детям… (разрешается).
С правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой.
Воспитатель: Что вы видите на карте?
Дети: Цифры, разноцветные стрелки, они показывают нам путь. Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие по карте? Дети: Да
Воспитатель: Нам нужно действовать слаженно и дружно. Слушать и помогать друг другу. Согласны? Ну тогда в путь.
Воспитатель: Приступаем к поискам. Смотрим на карту. Идем по красной стрелочке и находим конверт с первым заданием.
(Воспитатель читает первую загадку – подсказку)
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья у него подружки.
Дети: Стол
Воспитатель: правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).
Задание 1 игра «Найди пару для знака»
Дети берут знаки дорожного движения и группируются парами (в наборе по 2 одинаковых знака). Затем по очереди каждая пара детей объясняет значение их дорожного знака и называет соответствующее правило дорожного движения.
Знак | Правило |
«Пешеходный переход» | Переходи дорогу в установленном месте по пешеходному переходу. |
«Светофор» | Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора |
«Въезд запрещен» | Запрещает въезд и дальнейший проезд по дороге, перед которой он установлен |
«Пешеходная дорожка» | Участок дороги, предназначенный для движения пешеходов |
«Осторожно дети» | Предупреждает водителя о возможном неожиданном появлении ребенка |
Воспитатель: Молодцы! справились с первым заданием и получаете часть картинки.
Воспитатель: Дальше наш путь указывают зелёные стрелки (читает следующую подсказку)
У него четыре ножки, Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет, Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
Дети: Стул
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с подсказкой. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев) Открываем конверт.
Задание 2 « Назови правильно»
Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы. (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией)
- Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)
- Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
- Назовите специальный вид транспорта. ( скорая помощь, полицейская, пожарная машина)
- Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
- Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
- Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
Воспитатель: мы выполнили второе задание, получаем часть картинки и готовы двигаться дальше. Отправляемся в путь по жёлтой стрелке. (Воспитатель читает следующую подсказку)
Зимой заклеено оно, А летом открывается.
Оно заканчивается на «О» И так же начинается.
Дети: Окно
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием (конверт лежит на подоконнике).
Задание 3 «Отгадай загадку и поиграть с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение)
Проводится игра «Стоп»
На одном конце группы выстраиваются играющие дети в линейку. На другом конце группы встает воспитатель. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Воспитатель поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» Играющие замирают на месте. Воспитатель поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, получите часть картинки. Готовы к следующему заданию? А путь к следующему заданию указывают голубые стрелочки.
Воспитатель читает следующую загадку-подсказку:
Богатырь встал у стены.
Плечи во все стороны равны. Набит книжками.
Телевизор под мышками.
Дети: книжный шкаф
Воспитатель: Правильно, это шкаф. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт, приклеенный к шкафу)
Задание 4 «Как нельзя поступать?»
Воспитатель: в конверте задание –рассмотрите рисунки и найдите ошибки, как нельзя поступать на дороге (играть на проезжей части, перебегать дорогу перед идущим транспортом, кататься с горки на проезжую часть,)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием, получите часть картинки.
Дальше путь нам указывают оранжевые стрелки.
Воспитатель: здесь нас ждет еще одно задание. Нужно отгадать загадку: Мы ходим ночью, ходим днем
И никуда мы не уйдем.
Дети: Часы
Воспитатель: Правильно, часы, Найдите конверт.
(Дети находят конверт, прикрепленный на настольных часах)
Задание 5 «Передай жезл»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Передай жезл» (предлагаю детям встать в круг). Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.
- Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
- Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
- Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся…. (Красный)
- Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, получите часть картинки.
Воспитатель: Мы с вами прошли весь путь по карте, выполнили все задания.
Ребята, хотите собрать все части и узнать что там нарисовано?
Дети: да. (собирают разрезную картинку «Соблюдая ПДД не окажешься в беде»)
Рефлексия.
Воспитатель: Мы выполнили задание? Чем мы с вами занимались? Что вам запомнилось? Что было сложно выполнять? Что можете интересного рассказать родителям?
(предполагаемые ответы детей)
Видеозапись. Спасибо вам большое, ребята, обещаю, быть грамотным участником дорожного движения.
Воспитатель: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать плавать и летать,
Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти,
Помните правила эти всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать для Буратино книжку «Дорожные знаки» Проходите за столы, перед вами карандаши, дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по Правилам Дорожного Движения «Правил дорожных на свете не мало» для детей подготовительной группы
Сценарий Игры -квн по ППД для детей подготовительной группы ,"Правил дорожных на свете не мало",...
Досуг «Правила дорожного движения знаем и закрепляем» для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14584013","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньше...
"Детям знать положено - правила дорожные!" (сценарий развлечения для старшей группы)
Сценарий развлечения для детей старшей группы...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...
ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дорога! Это понятие упор входит в кила жизнь базис каждого озон человека с троп первых кила шагов его опак жизни. Вот плат малыш вовсе топает по крах...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»
laquo;Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».
Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице....