Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Селиверстова Татьяна Николаевна

Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_no_2.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему                                                    «Знай правила дорожного движения».

Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Задачи:

  • Образовательные задачи: закрепить знания детей: о транспорте, о видах транспорта; о правилах пользования общественным транспортом; об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора.
  • Закрепить умение различать и понимать значение основных дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге и закрепить умение детей принимать полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
  • Развивающие задачи: повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
  • Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Предварительная работа:

  • - Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
  • - Наблюдения за транспортом на прогулке;
  • - Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
  •  Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики «Азбука безопасности»;
  •  Изготовление из конструктора «Лего» моделей домов, транспорта, «Проезжая и пешеходная части дороги»;
  • Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток», «Машины на улицах нашего города».

Словарная работа: предписывающие, предупреждающие, информационные знаки и знаки особых предписаний.

Материал: разрезанная картинка светофора (6 частей) 2 шт., ноутбук, проектор, бейджи на каждого ребёнка, дорожные знаки, шаблоны, машинки, картинки по ПДД, карточки «дорожные знаки».

Методы и приемы:

  •  словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  •  наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
  •  игровые (игровая ситуация);
  •  практические (упражнение);
  • методы контроля (наблюдение, анализ).

Ход развлечения:

Детям при входе в группу раздаются бейджи разного цвета, так, чтобы каждого цвета было одинаково.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, встанем с вами в круг, и друг друга поприветствуем (делают круг и произносят речёвку, выполняя движения).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет соблюдать правила дорожного движения, будет безопасно переходить дорогу.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, мне почтальон передал письмо! Прочитаем его и поймём от кого оно.

Текст письма.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я король страны Правил Дорожного движения и всех дорожных знаков! Но злая волшебница Помеха-Неумеха, заколдовала наш самый главный дорожный предмет и разбила его на кусочки! А без этого предмета не смогут обойтись ни пешеходы, ни машины. Помогите собрать все кусочки, расколдовать и узнать что это за предмет. Для этого вам необходимо выполнить несколько трудных заданий, если вы выполните задания правильно, сможете собрать кусочки и расколдовать этот предмет»

Дети вы согласны помочь жителям страны Правил Дорожного движения и всех дорожных знаков? (ответы детей)

Сейчас предлагаю поделиться на 2 команды в соответствии с цветом листочка вложенного в ваш бейдж. Выберете капитанов, и придумайте название вашим командам с использованием слов по Правилам дорожного движения (если у детей  нет предложений, воспитатель подсказывает)

Капитанов выбрали, названия придумали, теперь мы готовы отправиться в  путешествие по станциям. Капитаны команд прошу подойти для получения карт с указанием станций.

(Карты необходимо создать так чтобы команды встретились только на последней станции)

1 станция «Дорожные знаки»

Разделить знаки по группам:

1группа - предписывающие знаки,

2 группа - предупреждающие знаки,

3 группа - запрещающие знаки,

4 группа - знаки особых предписаний.

2 станция «Вопрос – ответ»

- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

- Где можно гулять детям? (во дворе)

- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, не толкаться)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Где можно переходить дорогу? (пешеходный, подземный, наземный переход, где светофор)

- На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (зеленый)

- Где ездят машины? Где идут пешеходы? (по дроге, по тротуару)

- Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т. д.)

- Какими бывают дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие и т. д.)

- Как называют человека, который управляет машиной? (водитель)

- Из каких частей состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

- Детям с кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

3 станция «Правила дорожного движения»

Детям раздаются карточки из развивающей игры «Дорожные знаки», на которой изображён дорожный знак. Необходимо найти ситуативную картинку показывающую значение этого знака.

4 станция «Пешеходный переход»

На данной станции необходима разметка пешеходного перехода, светофор и машинки на которых ездят дети. Перед заданием детям предлагается размяться.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (руками движение в стороны, вверх, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки пред собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопаем руками)

Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

Взрослый, отвечающий за эту станцию, попеременно закрывает карточкой цвета светофора оставляя один. На дороге двухстороннее движение, водители и пешеходы должны внимательно следить за сменой цвета, и выполнять движения в соответствии с сигналами (ехать, стоять, идти)

5 станция «10 отличий»

На данной станции взрослый предлагает 2 ситуативные картинки по ПДД. Детям необходимо найти 10 отличий.

6 станция «Регулировщик»

На станции детей встречает регулировщик (переодетый взрослый)

Регулировщик: Дети, вы знаете кто я такой? Молодцы. А в чём заключается моя работа? Какой атрибут мне помогает регулировать движение? Правильно. Раньше только люди регулировали движение, а сейчас у нас есть помощники. А вот какие вы узнаете, собрав все кусочки осколков, которые вы получили. За то, что вы правильно ответили на мои вопросы, я вручаю вам по последнему осколку.

Воспитатель: Что у вас получилось? Так какой предмет был создан в помощь регулировщикам, и без которого не смогут обойтись ни пешеходы, ни машины? Правильно светофор! Вы справились с заданием и помогли королю и жителям страны Правил Дорожного движения и всех дорожных знаков!

В завершении вашего путешествия предлагаю вам поиграть в «Цветные автомобили».

Детям раздаются цветные круги, и в зависимости от того какого цвета кружок покажет воспитатель «автомобили» либо начинаю движение, либо останавливаются.

А сейчас хотела бы, чтобы вы оценили нашу игру. У меня есть кружки трёх цветов – красный, желтый и зелёный.

-зелёный цвет означает – что вам всё понравилось,

- желтый – не всё в игре понравилось,

-выбор красного цвета означает – игра полностью не понравилась или вам было скучно.

Предлагаю взять кружок, обозначающий ваше отношение сегодняшней игре и прикрепить на мольберт. Дети вы все сегодня хорошо поработали, показали свои знания по ПДД. Молодцы!