КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хижняк Зоя Владимировна

 

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovoy_kvest_igry.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта»
для детей подготовительной группы.

 Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной  педагогической технологии — КВЕСТ.

Задачи:

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги. Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
  • участие в районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»

Оборудование:  письмо, карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование, маршрутные листы, оборудование для выполнения заданий на этапах.

ХОД  ИГРЫ

Дети заходят в группу.  Здороваются с гостями, родителями.

Получают  загадочное  письмо.

«Нужна,  сокровища, помощь, ваша, найти»

В. Как вы думаете от кого это письмо?

Дети отгадывают  (появляется  пират)

- Здравствуйте, дети!  Я знаменитый пират Бил! Свистать всех наверх!

- Мы отправляемся в путь за сокровищами! Вы хотите найти мои сокровища?

Дети: Да!

- Тогда нам надо разделиться на команды, чтобы быстрее найти сокровища, каждая команда пойдет своим  путем по карте – маршруту.

Деление на команды.

Пират предлагает вытащить каждому из его сумки предмет, объединиться в группы по общему признаку -  материалу (дерево, метал, бумага).

Найти свой стол, картинка с деревянным, железным или бумажным  предметом.

На столе пейджики по количеству участников.

- А чтобы вам не так страшно было в пути, вас будут поддерживать мои друзья – пираты

Заходят родители (переодетые в пиратов), распределяются по командам.

Пират Бил вручает каждой команде маршрутный лист.

Предлагает ознакомиться с картой и объясняет:

По маршруту каждая команда проходит три опасных пункта:  болото (спорт. зал.), пещеру (иЗО), джунгли  (группа).  На каждом пункте вам  будут предложены  задания. Выполнив  все задания,  вы получите  два вот таких бейтика, на обратной стороне которых будет написана буква, если вы соберёте шесть букв, то узнаете, в чём спрятаны  сокровища.

Дети, выполнив все задания, возвращаются по маршруту  в «Пещеру»

Там их встречает пират Бил.

Каждая команда собирает слово по бейтикам,  которые  получили при выполнении  заданий.

СУНДУК

- И так, мы узнали, в чём спрятаны сокровища, но где находится этот сундук?  

Ребята пора посмотреть на карту, что ещё вы здесь видите? 

  Описание: Image result for смайлик я хочу спать 

 Дети.    Смайлик

Бил.  Я думаю, что здесь и спрятан сундук.

Ребята, что же это за место, куда нам нужно идти?

Дети высказывают предположения, размышляют.  Пират Бил с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спальня в группе.

Бил.  Вперёд! К сокровищам! За мной!

Дети отправляются на поиски сундука с сокровищами в спальню группы.

Дети в спальне  находят сундук с кладом. УРА!!!

Все дружно проходят в группу, что бы узнать, что же лежит в сундуке.

Дети открывают сундук и находят там медали для награждения и угощение.

В организации нашего квеста принимали участия родители в роли пиратов и помощников при подготовке. Такая идея организации образовательного процесса им понравилась. Ведь приключения, тайны и неизведанное – это самая лучшая мотивация для детей в деле познания окружающего мира, применения уже имеющихся знаний, приобретения новых. Но самое главное – это чувство командного духа, поддержка друзей и общение, приносящее море эмоций и радости.

Задания командам на пункте «Пещера»    

  1. Составьте    задачу  о рыбках с числами 2, 3, 5

            Имя ребёнка, скажи условие задачи.

Имя ребёнка  поставь вопрос к задаче?

Имя  ребёнка каким действием  решим эту задачу?

Имя  ребёнка  какие цифры  будем использовать в задаче?

Запишите решение задачи.

Имя ребёнка скажи решение задачи.

Имя ребёнка скажи ответ задачи.

  1. Реши устно задачи.

Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики.

Сколько цветов получилось в букете?

Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок.

Сколько яблок осталось в корзине?

Оля и Коля поливали огород.

Коля полил 6 грядок, а Оля – 4

Что выросло на грядках?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

У Тани было пять орехов.

Один она отдала брату,

 и у них стало орехов поровну.

Сколько орехов было у брата вначале?

 3. Составь слово из букв, за которыми спряталась цифра  1.

5+К=6

7-О=5

9-С=7

8+И=9

4+М=6

5+Е=7

6-Т=5

КИТ

Загадка   «Без конца и края  линия  …….»

По  прямой  вы бежите   в пункт  «Болото»

Задания командам на пункте «Болото»

  1. Вопрос – ответ

Какие времена года ты знаешь?

Назови зимние месяцы.

Какой день недели последний?

На какие части делятся сутки?

В какое время года бывает листопад?

Когда птицы вьют гнёзда?

Кто пишет книги?

Объясни, что значит  работать засучив рукава?

2.Восстановите подлинные сказки, изменив всего лишь по одной букве.

Серемок  (Теремок)

Дюйвовочка  (Дюймовочка)

Фри  поросунка.

 Шурочка-ряба (курочка-ряба).

Таюшкина  издушка.

Кепка (репка)

Крабная  тапочка (красная шапочка)

Кит в рапогах (кот в сапогах)

3.Продолжи предложение.

Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Если канат толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше каната.

 Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: уже реки.

4.Зрительный диктант.  

Набор крупных геометрических фигур.

Расположите геометрические фигуры так, как я вам скажу.

Коричневый квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый.  Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым  овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится   (показ образца)

Загадка «Эта линия смешная, не прямая, а ……»

По кривой  вы  двигаетесь в «Джунгли».

Задания командам на пункте «Джунгли»

  1. Засели машины в гараж.

На столах набор машинок с цифрами от1 до 9.

Карточка – гараж с цифрой на крыше.

В гараж могут заехать только те машины, которые вместе составят число, какое обозначено цифрой на крыше гаража.

  1. Подбери пару.

Каждому участнику раздаётся по шару, на  которых,  написан пример.

Задание: Решить пример на своём шаре и найти второй шар с таким же ответом.

Цвета шаров различаются.

  1.  Сравни  и поставь  нужные  знаки.

Загадка  «Тяжёлая ноша упала, нашу  прямую сломала.

                  Получилась линия …..»

По ломаной линии  вы спускаетесь   в  «Пещеру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта».

Квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы на тему: «В поисках волшебного конверта»....

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной групп «В поисках волшебного конверта»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение прави...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...

Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»

Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии  «Словолодочки» Цель...

квест-игры «Поиски сокровищ пирата».

Цель: развивать умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции; учить понимать поставленную математическую задачу и выполнять....