Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Тайлакова Светлана Александровна

Открытое интегрированное занятия по теме:

 «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы

по обучению детей чтению по технологии  «Словолодочки»

 

Цель: обучение детей чтению в игровой форме по технологии «Словолодочки». Развитие логической и связной речи.

Задачи:

Обучающие:

Изучать звуки алфавита, звук «Д», запоминать слоговую таблицу, как основную структурную единицу слова

Развивающие:

Развивать фонематического восприятия, определять на слух место звука «Д» в словах;  

Упражнять в слиянии звуков в слоги;

Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове по слогообразующим гласным.

Развивать познавательные способности детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

Развивать речевые способности; закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занимательной деятельности, вежливость, творческую активность, дружелюбие,

 

Обогащать активный словарь (морскими понятиями, якорь, штурвал, бинокль, компас, карта, судовой колокол - рынды, склянки, бескозырка, гюйз);

 

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин на морскую

тематику, чтение художественной литературы (Андрей Усачёв «Сказочное

мореплавание», «Море за углом» А. Орлова, отгадывание загадок о понятиях военно-морского флота, морских обитателях, слияние звуков в слоги по авторской методике Ю. Пчелинцевой «Словолодочки».

 

Форма организации:  индивидуальная, групповая.

 

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятия по теме:

 «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы

по обучению детей чтению по технологии  «Словолодочки»

Цель: обучение детей чтению в игровой форме по технологии «Словолодочки». Развитие логической и связной речи.

Задачи:

Обучающие:

 Изучать звуки алфавита, звук «Д», запоминать слоговую таблицу, как основную структурную единицу слова

Развивающие:

Развивать фонематического восприятия, определять на слух место звука «Д» в словах;  

Упражнять в слиянии звуков в слоги;

Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове по слогообразующим гласным.

Развивать познавательные способности детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

Развивать речевые способности; закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занимательной деятельности, вежливость, творческую активность, дружелюбие,

Обогащать активный словарь (морскими понятиями, якорь, штурвал, бинокль, компас, карта, судовой колокол - рынды, склянки, бескозырка, гюйз);

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин на морскую

тематику, чтение художественной литературы (Андрей Усачёв «Сказочное

мореплавание», «Море за углом» А. Орлова, отгадывание загадок о понятиях военно-морского флота, морских обитателях, слияние звуков в слоги по авторской методике Ю. Пчелинцевой «Словолодочки».

Форма организации:  индивидуальная, групповая.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.

ХОД:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

СЛАЙД 1:

В: У нас сегодня гости, поздороваемся с ними ребята!

Подойдите ко мне, встаньте в круг на ковре.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Руки дружно, все мы в месте.

Всё преодолеем вместе.

Я хотела сделать вам сюрприз, но никак не могу найти сундук, в котором он находится! Вы его не видели? (Ответы детей.)

  • Сигнал моря и звон морских склянок. звуковое письмо!!!!
  • Пират 1 смеется:

Сундук потеряли? Ищите, ищите, да не найдете. Я его украл, закрыл кодовым словом, закинул на свой остров, а добраться на него нелегко! Только смелые и сообразительные смогут туда попасть!

В: Ребята, нам нужно вернуть сундук! Что же делать? (Предложения детей.)

Пират сказал, что сундук он забросил на свой остров. А где находится остров? (Ответы детей.) Как нам можно туда добраться? (Ответы детей.) Мы уже почти готовы. Форму моряков одели, хочу напомнить вам правильное название элемента одежды моряков – вот такой воротник - это «ГЮЙЗ», головной убор «БЕСКОЗЫРКА».

Ну, что все готовы? Одеть бескозырки!

Слайд 2: В: В путь, прошу занять места на нашем, воображаемом корабле. На чём можно плыть по морю? (ответы детей).

- Обратите внимание на экран, называем их (лодка, яхта, пароход, бочка, кораблик) выбрать можно то, что начинается на звук «Л».

Слайд 3: - Что бы плыть было веселее возьмем с собой (котенка, попугая, сову, щенка), выбрать можно того, кто начинается со звука «П».

Слайд 4: - Нам нужны припасы, вдруг проголодаемся (вишня, бананы, арбуз, груша, персик) выбрать можно то, что начинается со звука «Г». 

Слайд 5: - Чтобы в пути не потеряться нам необходимо взять (карту, часы, бинокль, якорь), возьмем то, что начинается со звука «Б» и «К».  

- Кто управляет кораблем? (Ответы детей.) капитан.

- А кто помогает капитану? (Ответы детей.) боцман, матрос, юнга.

В: Я буду капитаном, а вы матросами.

Слайд 6: В: Итак. Свистать всех наверх! Отдать швартовый! Что бы нам отплыть, нам нужен попутный ветер. Мы можем его сделать сами. Поднять паруса! Выберите ленту по желанию. (Беру ленту, жестом предлагаю детям то же взять)

В: Вызовем попутный ветер своим дыханием.

А дышать мы будем так:

Ветер, ветер, ветерок!

Натяни нам парусок!

Наш корабль подгоняй

Скорость быструю развивай!

Итак. Слушай мою команду! Делаем глубокий вдох носом на 1,2,3,4,5 и выдох через рот ПФФФ-ф-ф-ф. Повторим 2 раза.

  • В: Алфавит! Все готово можно отплывать. (Звуки моря шум прибоя и звон склянок) Впереди по курсу наблюдаю (остров: смотрю в бинокль пирата)

Дом на острове стоит,

Он зовётся «Алфавит».

В доме этом все жильцы –

Капелек морских ловцы.

Голоса их без труда

Угадаешь ты всегда.

Капли тут и капли здесь,

Сколько брызг морских – не счесть!

Капли на листок упали,

В гости к буковкам попали.

Стали думать и гадать:

Как им буквы различать?

Десять букв гласных –

Те, что в платьях красных,

Встали с капелькой большой.

Сразу стало хорошо! (Называем гласные, протяжно,)

Остальные молодцы,

В чёрных фраках удальцы,

Поздно спохватились,

С малой каплей согласились. (Прокапываем согласные, коротко, отрывисто,)

Слайд 7:  Море есть! Пора и в лодки. Свистать всех на верх.

  • Звучит сирена

В: Ура! У нас получилось! Мы молодцы! Мы отплываем!

  • Появляется снова пират 2: Что, все-таки решились? Отважились отправиться в путешествие? А оно будет непростое! Чтобы отгадать кодовое слово, нужно собрать его части. Его части спрятаны в испытаниях, которые я для вас приготовил. За каждый пройденный этап вы будете получать одну часть, времени у вас очень мало.(Исчезает)

В: Мы не унываем. Вперед, смелость и дружба всегда поможет! Проведём перекличку все ли лодки на месте? ( таблицы со слогами)

По бушующим волнам

Вышел в море караван.

В море звонком и глубоком

Плеск весла звучит, как грохот.

Слышен он за сотни миль,

Если в море полный штиль. (закрепляю понятии твердые звонкие согласные)

 Первую партию лодок назову я! Помогайте!!! Второй столбик озвучит Рома со звуком Р!, Третий со звуком Л Даша, со звуком Н – Никита!, Со звуком В- Савелий, Ср звуком З- Катя, со звуком Д- Демьян, со звуком Г- Илья, со звуком Б – Артём!

А у берега глухого,

Где не видно дна морского,

Лодки медленно плывут,

Тихо веслами гребут,

Задевают за песок,

Так, что слышен скрип досо҆к. (Ха,хо,ху,хэ,хы) все вместе

- Са, со, су, сы, сэ. (закрепляю понятие глухие твердые согласные)

  • В: Все на месте, Вперёд! Друзья! (звук моря и сигнал пирата)
  • Пират 3: Путь длинный, а пока.. первая загадка:

Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах - испуг. (Краб)

В: Ребята, нам надо найти краба. Посмотрите по сторонам?

  • Слайд 8; Появляется краб на экране. Игра «Ассоциации».

Спрятал я картинки, Если, все вы их запомните, а потом и повторите. ДААА  на главный вопрос забудьте ответить. Что спрятал я? (буква «Д». с капелькой.)

В: Ребята, вы молодцы! Отлично справились! А вот и наша первая часть «Д»! Что на ней нарисовано? Какой первый звук в этих словах? Он гласный или согласный? Он глухой или звонкий? Посмотрите, в какой части моря он? Твёрдый или мягкий? (Ответы детей.)

Правильно! Мы получили первую капельку нашего слова  «Д»!

Этот домик — буква «Д».
В домике — окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.

Слайд 9:

-  Кажется мы заблудились, хорошо, что у нас есть карта. Предлагаю, остановиться на острове и проверить наш путь дальше. Пройдите по лабиринту по нашей уже нам знакомой букве «Д».

В: Выходите на острове парт нет, но есть вспомогательные дощечки и волшебные карандаши располагайтесь, где хотите. Путь скорее проложите.!

Готово? Сверте наш маршрут !

  • Слайд 10: Пират 4: Справились? Вот моя вторая загадка:

В бинокль злую рыбу разгляжу

Всех на корабле предупрежу.

Знайте, дети, все прекрасно —

С хищницей играть опасно:

Зубищи - острые, как нож,

Лучше ты ее не трожь! (Акула) Дети ищут акул (на столе).

Дидактическая игра «Рыбалка». (перевернуть акулу), 12 картинок-акул,

Акулы проглотили слова, найдите их. Нужно найти слово с двумя слогами. (Картинки по количеству детей со словами 1 и 3 слоговые и слово «пират»). Дети находят акулу со словом «пират»  объясняя, сколько слогов в слове

  • Пират 5: Второй вы заслужили приз ещё одна часть кодового слова - «РУ».
  • Звук моря!

Слайд 11, на столе лодки буквы все перемешены, на отдельных столах кассы с буквами.

В: На море прошёл шторм. Раскидало лодки и людей. Принцессы «У» и «А», «О», «Ы»  «Э» остались одни на островах. 

Они кричат на весь остров: Помогите, соберите «словолодочки», озвучте их. Что получилось? Какой капитан взял к себе в лодку какую принцессу?.

Помните: в лодку помещается только два пассажира, лодкой всегда управляет капитан, который сидит слева!

Практическая часть (дети выкладывают буквы в лодки) ответы детей

Вижу здесь певицу А, значит лодка будет СА,

здесь плывет певица У, значит лодка будет СУ,

машет нам певица О, эта лодка будет СО,

Слайд 12: В: давайте подведём итог и проверим!

  • Пират: и с этим заданием вы справились - вот вам «БА» - это ещё одна часть от кодового слова.

Слайд 13: В: Да, я слышу музыку! Как здесь весело, предлагаю и нам немного отдохнуть. Наш друг краб, будет показывать нам движения танца и петь вмести с нами (Логоритмика «Морская зарядка»).

Слайд 14: В: ребята, давайте попробуем соединить найденные части. Может, у нас уже получится слово? Пытаются соединить, но ничего не получается, кроме «Д БУ РУ» или «Д РУ БА».

  • Слайд 15: Пират: Что ж, всё-таки добрались вы до моего острова! Но я пока ещё не сдаюсь! Последняя части слова находится на самом дне. В подводный мир вы загляните и отгадку там найдите... И может быть, ваша смекалка и доведёт вас до заветного сундука.

Игра «Батискаф». Дети при помощи воздуха и трубочки подводой,  переворачивают на дне капли. Они все одинаковые, кроме одной, на которой изображён жук.

В: ребята, что вы нашли? А есть какая-нибудь особенная капля? Что изображено на ней? «Жук». Какой первый звук в слове «жук»? «Ж»!

  • сигнал! Слайд 16: Попробуйте собрать кодовое слово.

Дети соединяют все части и отгадывают кодовое слово «Дружба»!!!

 «Где дружбой дорожат, там враги дрожат» 

Что значит для вас слово дружба? (Ответы детей)

Да, вы Правы! Только взаимовыручка и дружба помогает и ведет к победе!

Слайд 17: Рефлексия:

В: Ребята я предлагаю вам бросить якорь, т.е его положить на один из этих островов, на тот который вы  хотите ещё раз попасть.

У меня есть три цвета якоря:

Голубой якорь.7 шт. если вам было трудно, и вы не справились с заданием

Белый якорь 8шт. вы справились, с помощью друзей

Синий якорь 9шт,вам было очень интересно и вы справились.

Дети распределяют якоря!

В: Спрашиваю, почему ты выбрал этот остров?

  • Слайд 18:Пират 9: Я очень рад, что все мои задания вы выполнили, кодовое слово отгадали. За это вам мой клад открыт. Вы можете взять себе на память каждый, по одному алмазу и по одной монете. До встречи в новых приключениях! Прощайте!

В: Ребята ищите клад, он где то в группе, там где слово «ДРУЖБА»

Пират делится с нами своими богатствами!!!! (НАШЛИ)

В: Пора нам и в обратный путь! Вперед друзья домой!

СЛАЙД 20:Дети проходят на корабль!

В: Какие вы молодцы! Вы показали себя сплочённой дружной командой.

Вы справились со всеми заданиями пирата нашли кодовое слово «ДРУЖБА».

  • Игра «Поднять паруса» 1,2,3,4,5  ПУФ. Звук моря плывут домой!

В: Вот мы и дома! (шум моря  сигнал )

Ребята, расскажите нашим гостям, где вы были и что вам понравилось?

Что вам понравилось из наших приключений?

Что для вас показалось сложным?

Что вам запомнилось?

В: Скажите нашим гостям, до новых встреч, пора показать свои награды другим детям! Вы хотите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Девочка чумазая и микроб» для детей младшей группы

Занятие в младшей группе на закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ....

Конспект открытого интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструирование в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»

Занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструирование в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»Цель занятия обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах ,...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие за сюрпризом»

Программное содержание: закрепить название геометрических фигур, строительных деталей. Учить детей из  заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки. Строить мост из стр...