Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Вольхина Марина Владимировна

Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_tematicheskogo_zanyatiya_11_marta.docx909.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия
«В гостях у хозяйки медной горы» для детей
подготовительной группы с ЗПР.

Цель:

Приобщать детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

  • Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.
  • Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.
  • Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.
  • Формировать творческие способности детей.
  • Развивать зрительно-двигательную и мелкую моторику рук.

Организация развивающей среды:

  • Макет пещеры «Хозяйки медной горы»
  • Выставка книг П.П.Бажова и его портрет.
  • Выставка иллюстраций к сказам П.П.Бажова.
  • Мини-музей «Наш дом- Южный Урал».
  • Выставка камней и изделий из самоцветов.
  • Ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
  • Столы для самостоятельной деятельности детей.

Предварительная работа:

  • Чтение сказов П.П.Бажова, рассказывание детьми отрывков;
  • Знакомство с биографией П.П.Бажова;
  • Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Каменный цветок»
  • Знакомство с природой Урала через мини-музей «Наш дом Южный Урал» организованный в группе;
  • Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;
  • Работа с родителями: поездка на экскурсию в краеведческий музей г. Челябинска;
  • Подготовка детьми силуэтов из картона и пластилина ( хозяйка медной горы, каменный цветок, малахитовая  шкатулка) для украшения их бисером;

Материал для продуктивной деятельности

  • Бисер (крупный, мелкий разного цвета), бусинки, стразы;
  • Пластиковые дощечки, силуэты изделий намазанные пластелином, салфетки;

Ход занятия:

(звучит фоном музыка)

Вос-ль читает стихотворение:

«Гордое имя Урал»

Найдёшь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют,

Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озёрах,

Здесь золотом, хлебом богата земля,

Кругом самоцветы, железо, руда,

Живут здесь умельцы мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела,

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают,

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал!

Не даром ты гордостью Родины стал!

-Ребята вы обратили внимание, на то в каком костюме я сюда пришла?

(в костюме хозяйки медной горы)

-Правильно, потому что наше занятие будет сказочным. Вы будете мастерами, а я хозяйкой медной горы. Я поведу вас путешествовать по сказам уральского сказочника П.ПБажова. Готовы?

Давайте произнесём волшебные слова и очутимся в сказке:

-Раз,два,три повернись в сказке окажись.

-Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники?

Дети: (мастеровые)

-Зачем пришли, богатства мои высматривать или поучиться?

Дети (поучиться)

-Ну коли учиться, так другой разговор. Но вы я думаю, знаете, что в ученики к себе,  беру не всякого. Только смелые да удалые, весёлые да умелые попадают ко мне в гору. Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказам П.П Бажова и отгадать мои загадки: дети садятся на скамеечки.

 (с показом иллюстраций)

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

 А маленький козлик стоит на опушке.

 Ударит копытцем - каменья летят,

 И россыпи их под луною блестят.

 С козликом рядом кошка Мурёнка,

 И смотрит на них из окошка.

(Дарёнка)

 

 2. Как куклёнка, девочка

 Спляшет вам с припевочкой!

 Появляется в огне.

 Как зовут? Скажите мне!

(Огневушка - Поскакушка)

3. Козёл тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

4. Сироткой рос мальчишечка:

Голубенькие глазоньки,

Волосики кудрявеньки,

А сам, наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича

Малахитову делу обучался

И с самой Хозяйкой медной,

Говорят в народе знался. (Данила-мастер)

5. Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса её чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза словно изумруды,

Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)

"Из какого сказа эти строки? "(появляются слайды )

 2. "Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. " ( "Серебряное копытце")  3."Малахитовая шкатулка": "Танюшка побегала много - мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги повесила… "

"Ответьте правильно на вопросы"

 1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов)

 2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)

 3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)

 4. Чьи это слова: "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)

- Молодцы ребята , знаете героев сказов П.П.Бажова.

-Интересно знают дети, что такое самоцветы?

На Урале проживая, знают дети или нет,

Что волшебным называют каждый камень самоцвет.

В царство своё приглашаю и богатством удивлю,

Малахитом усыпаю и пещеру покажу (хозяйка медной горы подводит к макету пещеры).

-Ребята давайте поиграем в мастеров горного дела , я буду загадывать загадки о камнях, а вы посоветуетесь и найдёте нужный камень.

1.Тот камень нежный с Урала. Нежным цветом зелёным манит.

Я только сегодня узнала, что камень  зовут…малахит

2. В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит

И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит

3.Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом, Зелёным цветом …изумруд.

-Молодцы, порадовали меня знаниями, а вот теперь умения ваши проверю.

-Хочу я посмотреть, какие вы мастера-умельцы и приглашаю в мастерскую.

-Раз, два, три повернись в мастерской окажись!

(дети подходят к столам, где приготовлен необходимый материал для творческой деятельности)

-Ребята посмотрите ,какая красота, так и хочется что-то сделать с этим замечательным материалом.

-А вы знаете, что изготавливают в моих мастерских?

-Ответы детей (вазы, шкатулки, бусы).

-Посмотрите на мои изделия. (просмотр слайда)

-Сегодня вы у меня в гостях, и вы мои подмастерья, я предлагаю сделать свои изделия

-Может кто-то хочет изготовить новый наряд хозяйки медной горы.

Или каменный цветок.

А может малахитовую шкатулку.

(Фоном звучит музыка, самостоятельная деятельность детей).

-Как вы работали быстро да умело, вот это настоящие мастера, полюбуйтесь, что у вас получилось.

-Ну, что ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились и за это я награжу вас  своими самоцветами. (угощает конфетами в цветных обёртках).

Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у сказки"

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками....

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"

Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...

Интегрированная ООД Тема: «Хозяйка медной горы» (коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)

Расширять представление детей о богатстве полезных ископаемых (драгоценных камней); побуждать детей создавать художественный образ ящерицы из сказки П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»....

Открытое районное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"

открытое районное занятие "В гостях у Хозяйки Медгной горы"...

Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»

Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии  «Словолодочки» Цель...