Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    Вольхина Марина Владимировна

    Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_tematicheskogo_zanyatiya_11_marta.docx909.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого комплексного занятия
    «В гостях у хозяйки медной горы» для детей
    подготовительной группы с ЗПР.

    Цель:

    Приобщать детей к истокам культуры родного края.

    Задачи:

    • Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.
    • Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.
    • Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.
    • Формировать творческие способности детей.
    • Развивать зрительно-двигательную и мелкую моторику рук.

    Организация развивающей среды:

    • Макет пещеры «Хозяйки медной горы»
    • Выставка книг П.П.Бажова и его портрет.
    • Выставка иллюстраций к сказам П.П.Бажова.
    • Мини-музей «Наш дом- Южный Урал».
    • Выставка камней и изделий из самоцветов.
    • Ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
    • Столы для самостоятельной деятельности детей.

    Предварительная работа:

    • Чтение сказов П.П.Бажова, рассказывание детьми отрывков;
    • Знакомство с биографией П.П.Бажова;
    • Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Каменный цветок»
    • Знакомство с природой Урала через мини-музей «Наш дом Южный Урал» организованный в группе;
    • Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;
    • Работа с родителями: поездка на экскурсию в краеведческий музей г. Челябинска;
    • Подготовка детьми силуэтов из картона и пластилина ( хозяйка медной горы, каменный цветок, малахитовая  шкатулка) для украшения их бисером;

    Материал для продуктивной деятельности

    • Бисер (крупный, мелкий разного цвета), бусинки, стразы;
    • Пластиковые дощечки, силуэты изделий намазанные пластелином, салфетки;

    Ход занятия:

    (звучит фоном музыка)

    Вос-ль читает стихотворение:

    «Гордое имя Урал»

    Найдёшь ли прекрасней уральского края?

    Здесь горные реки в ущельях играют,

    Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,

    Прозрачные воды шумят на озёрах,

    Здесь золотом, хлебом богата земля,

    Кругом самоцветы, железо, руда,

    Живут здесь умельцы мастеровые,

    Из камня цветы вырезают живые.

    Слова здесь не ценят, а ценят дела,

    Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

    Здесь сказы Бажова все помнят и знают,

    Рябинка листвою тихонько качает.

    Любимый Урал!

    Не даром ты гордостью Родины стал!

    -Ребята вы обратили внимание, на то в каком костюме я сюда пришла?

    (в костюме хозяйки медной горы)

    -Правильно, потому что наше занятие будет сказочным. Вы будете мастерами, а я хозяйкой медной горы. Я поведу вас путешествовать по сказам уральского сказочника П.ПБажова. Готовы?

    Давайте произнесём волшебные слова и очутимся в сказке:

    -Раз,два,три повернись в сказке окажись.

    -Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники?

    Дети: (мастеровые)

    -Зачем пришли, богатства мои высматривать или поучиться?

    Дети (поучиться)

    -Ну коли учиться, так другой разговор. Но вы я думаю, знаете, что в ученики к себе,  беру не всякого. Только смелые да удалые, весёлые да умелые попадают ко мне в гору. Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказам П.П Бажова и отгадать мои загадки: дети садятся на скамеечки.

     (с показом иллюстраций)

    1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

     А маленький козлик стоит на опушке.

     Ударит копытцем - каменья летят,

     И россыпи их под луною блестят.

     С козликом рядом кошка Мурёнка,

     И смотрит на них из окошка.

    (Дарёнка)

     

     2. Как куклёнка, девочка

     Спляшет вам с припевочкой!

     Появляется в огне.

     Как зовут? Скажите мне!

    (Огневушка - Поскакушка)

    3. Козёл тот особенный был:

    Правой ножкой о камешки бил,

    В каком месте топнет-

    Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)

    4. Сироткой рос мальчишечка:

    Голубенькие глазоньки,

    Волосики кудрявеньки,

    А сам, наверно, в маменьку.

    У мастера Прокопьича

    Малахитову делу обучался

    И с самой Хозяйкой медной,

    Говорят в народе знался. (Данила-мастер)

    5. Небольшого росту девка,

    И сама вся статная,

    И коса её чернява,

    Да такая ладная.

    Платье цвета малахита,

    В косе ленты красные,

    Глаза словно изумруды,

    Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)

    "Из какого сказа эти строки? "(появляются слайды )

     2. "Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. " ( "Серебряное копытце")  3."Малахитовая шкатулка": "Танюшка побегала много - мало по хозяйству и забралась в избу поиграть отцовскими камешками. Надела наголовник, серьги повесила… "

    "Ответьте правильно на вопросы"

     1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов)

     2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)

     3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)

     4. Чьи это слова: "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)

    - Молодцы ребята , знаете героев сказов П.П.Бажова.

    -Интересно знают дети, что такое самоцветы?

    На Урале проживая, знают дети или нет,

    Что волшебным называют каждый камень самоцвет.

    В царство своё приглашаю и богатством удивлю,

    Малахитом усыпаю и пещеру покажу (хозяйка медной горы подводит к макету пещеры).

    -Ребята давайте поиграем в мастеров горного дела , я буду загадывать загадки о камнях, а вы посоветуетесь и найдёте нужный камень.

    1.Тот камень нежный с Урала. Нежным цветом зелёным манит.

    Я только сегодня узнала, что камень  зовут…малахит

    2. В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит

    И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит

    3.Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.

    Рубин сияет красным цветом, Зелёным цветом …изумруд.

    -Молодцы, порадовали меня знаниями, а вот теперь умения ваши проверю.

    -Хочу я посмотреть, какие вы мастера-умельцы и приглашаю в мастерскую.

    -Раз, два, три повернись в мастерской окажись!

    (дети подходят к столам, где приготовлен необходимый материал для творческой деятельности)

    -Ребята посмотрите ,какая красота, так и хочется что-то сделать с этим замечательным материалом.

    -А вы знаете, что изготавливают в моих мастерских?

    -Ответы детей (вазы, шкатулки, бусы).

    -Посмотрите на мои изделия. (просмотр слайда)

    -Сегодня вы у меня в гостях, и вы мои подмастерья, я предлагаю сделать свои изделия

    -Может кто-то хочет изготовить новый наряд хозяйки медной горы.

    Или каменный цветок.

    А может малахитовую шкатулку.

    (Фоном звучит музыка, самостоятельная деятельность детей).

    -Как вы работали быстро да умело, вот это настоящие мастера, полюбуйтесь, что у вас получилось.

    -Ну, что ребята вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились и за это я награжу вас  своими самоцветами. (угощает конфетами в цветных обёртках).

    Прощается и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у сказки"

    Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками....

    Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

    Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

    Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"

    Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...

    конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада

    Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....

    «Хоттабыч в гостях у ребят» выпускной бал для детей подготовительной группы

    Ежегодно в нашем детском саду проходит праздник, посвященный выпуску детей в школу. Сценарий включает в себя элементы театрализации, песенный материал, танцы и игры, стихи о школе, детском саде, слова...