Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию для детей средней группы «Здоровей-ка»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Усынина Наталья Александровна

    Открытое комплексное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого комплексного занятия

    по ознакомлению с окружающим и конструированию

    для детей средней группы

    «Здоровей-ка»

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать представления детей о полезном и правильном питании, о витаминах, их значении, ценности для жизни и здоровья человека;

    - упражнять в умении понимать схему постройки, вычленять и называть детали: куб, кирпич, брусок, цилиндр;

    - формировать умение создавать постройку (модель машины) по схеме с использованием деталей деревянного конструктора, выбирая самостоятельно необходимые детали из множества форм;

    - продолжать учить выражать мимикой своё настроение;

    - повышать речевую активность детей.

    Развивающие:

    - развивать внимание при соотнесении схематических изображений и постройки, определении характерных деталей машины;

    - развивать мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья, любознательность, самостоятельность.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: письмо в конверте; мячик – шарик для пальчиковой гимнастики; муляжи продуктов питания; витаминные тарелочки А, В, С, D; грузовая машина, построенная из деревянного конструктора; 3 схематических изображения грузовой машины, немного отличающиеся друг от друга; магнитная стрелка; деревянный конструктор в ящиках.

    Раздаточный материал: продуктовые корзинки; пластиковые лотки для конструктора; трафареты для чертежных работ; бумага, карандаши.

    Ход занятия:

    Орг. момент:

    - Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на занятие (дети показывают мимикой состояние радости, грусти или др.)

    - Давайте улыбнемся друг другу, гостям и начнем занятие. Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет хорошее настроение.

    Основная часть:

    - Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что там написано.

    «Дорогие, ребята!

    Вам пишут жители страны Здоровей-ка! В нашей стране все занимаются физкультурой, но не принимают витамины, потому что ничего о них не знают. И поэтому заболели. Ребята, помогите! О витаминах расскажите!

    - Ребята, давайте скажем, в чем содержатся витамины? (в овощах, фруктах, полезных продуктах)

    - А где мы можем их взять? (в магазине, на базаре, в огороде, в саду и т.д.)

    - Давайте поиграем пальчиками, расскажем стихотворение про фрукты. (Пальчиковая гимнастика «Фрукты»: соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладонях зажат мячик-шарик. Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку.)

    На базар ходили мы,                     (мизинцы)

    Много груш там и хурмы,         (безымянные пальцы)

    Есть лимоны, апельсины,        (средние пальцы)

    Дыни, сливы, мандарины,         (указательные пальцы)

    Но купили мы арбуз -                    (большие пальцы) 

    Это самый вкусный груз.         (пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх)

    - А сейчас я предлагаю вам отправиться на базар за продуктами! Вспомните, кто приходит на базар? (покупатель) Кто встречает покупателя? (продавец) Что должен сказать покупатель продавцу? (здравствуйте, добрый день, скажите, пожалуйста, сколько стоит и т.д.) Возьмите корзинки и в путь! На нашем базаре много продавцов и они будут рады вас видеть! (в роли продавцов – педагоги, на столах муляжи продуктов питания, у каждого ребенка – продуктовая корзинка)

    - Как много вы принесли продуктов! Назовите, пожалуйста, витамины, которые в них содержатся? (витамины А, В, С, D)

    - Давайте разложим продукты по витаминным тарелочкам! (дети раскладывают продукты в подписанные тарелки)

    - А теперь давайте проверим, правильно ли вы разложили и скажем для чего нашему организму каждый витамин.

    А – для хорошего зрения и здоровой кожи (тыква, морковь, яйцо,  молоко)

    В – для хорошей работы сердца, красивых волос, крепких ногтей (мясо, черный хлеб, фасоль, капуста, огурец, виноград)

    С – укрепляет весь организм, помогает не болеть (лимон, апельсин, мандарин, цветная капуста, лук)

    D – для крепких костей, здоровых зубов, для быстрого роста нашего организма (кисломолочные продукты, творог, сыр, рыба, кукуруза)

    - Как много вы знаете о витаминах! А сами вы их едите? (ответы детей)

    - Скажите, на чем к нам в детский сад привозят овощи, фрукты и полезные продукты? (подвести детей к ответу – грузовик)

    - Ребята, подойдите к столу! (на столе постройка грузовой машины)

    Это, дети, грузовик.

    Он лениться не привык.

    Его кузов полон грузов –

    Сладких и больших арбузов.

    Там картофель и капуста,

    Лук, лимоны, виноград.

    Все полезные продукты

    В его кузове лежат!

    - Присаживайтесь, ребята, за столы!

    Посмотрите внимательно и скажите, из каких деталей построен мой грузовик? (кирпич, брусок, куб, 2 цилиндра) Как расположены детали? Какого они размера? (ответы детей)

    - А сейчас посмотрите на схематические изображения машин и соотнесите их с постройкой! Какая схема соответствует моему грузовику? (на доске представлены 3 схемы; дети определяют)

    - Соответствующую схему обозначим волшебной стрелочкой!

    - А сейчас вам нужно будет подобрать детали для постройки такого же грузовика! (Дети берут пластиковые лотки и идут подбирать необходимые детали. Из выбранных деталей воспроизводят такую же конструкцию.)

    - А теперь возьмите трафарет и начертите схему вашего грузовика! (Дети чертят схему конструкции.)

    - Ребята, как вы думаете, мы справились на занятии со всеми заданиями? (Да: о витаминах всё рассказали, и грузовик, на котором привозят нам полезные продукты в детский сад – построили, и даже начертили.)

    - Какое у вас сейчас настроение? Покажите! (дети улыбаются)

    - Осталось теперь написать ответ жителям страны Здоровей-ка, чтобы они тоже всё знали и не болели! Нарисуйте рисунки с полезными продуктами, и мы обязательно отправим письмо почтой! Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

    Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

    Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

    Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

    Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"

    Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

    Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

    Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...