Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;
2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;
3) продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить достигать выразительной передачи формы и цвета, изображений мелких деталей предмета;
4) развивать мелкую моторику рук;
5) воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Демонстрационный материал: бутафорские листочки, деревья, иллюстрации деревьев, картины с изображением леса, бутафорские яблочки.
Раздаточный материал: осенние листочки с разных деревьев, пластилин зеленого, красного, желтого и черного цвета, салфетки для лепки.
Ход занятия
Воспитатель, переодетая в Красную шапочку, под музыку входит в комнату. Дети стоят на ковре.
- Здравствуйте, ребята! А куда это я попала?
- В детский сад.
- Я так спешила, что немного заблудилась. Вы меня узнаете?
- Да, вы – Красная шапочка!
- Правильно. Меня сегодня пригласила к себе в гости моя бабушка, которая живет на полянке за лесом. Ребята, пойдете со мной в гости к моей бабушке?
- Да.
- Тогда отправляемся в путь. А путь наш проходит через лес.
Дети ходят по ковру, на котором разложены листочки, расставлены деревья.
- Ребята, посмотрите, какие деревья растут в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Давайте возьмем по одному листочку в руки. Как вы думаете, почему листочки лежат на земле, а не растут на дереве?
- Наступила осень.
- А почему вы так думаете? Наверно, вы знаете какие-то признаки осени? Давайте, вы сейчас по одному будете называть эти признаки. Кто правильно называет, тот садится на свое место.
За столами:
- А еще в лесу растут разные деревья. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.
Воспитатель показывает картинку с изображением дерева, дети называют, воспитатель выставляет картинку на доску.
- А еще вы принесли из леса с собой листочки. Давайте вы мне их покажете и назовете. (Пример ответа: у меня листик с клена, он кленовый и т.д.)
- Молодцы! Все деревья в лесу знаете! А теперь вы сами превратитесь в листочки и полетите на лесную полянку. (Дети выходят на ковер.)
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
- А теперь подул ветерок, и листочки полетели на свои места. (Дети садятся за столы, на которых разложен пластилин разного цвета, салфетки.)
- Но мы с вами не можем идти к бабушке с пустыми руками. Наступила осень, в садах поспело много яблок. Давайте и мы с вами слепим для моей бабушки яблочки? Какого цвета бывают яблочки? Какой формы оно?
- Яблоки бывают красными, желтыми, зелеными. А форма у них – круглая, как шарик.
- Правильно, ребята! Но, прежде, чем вы будете лепить яблочки, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков, чтобы они не устали.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы рук, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья березы, листья рябины, (загибаем пальцы рук, начиная с большого)
Листики клена, листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу сред. и указательным пальцами).
Воспитатель напоминает способ лепки яблока – раскатываем круговыми движениями между ладонями шарик.
- Ребята, вы слепили яблочки. А что не хватает им?
- Веточек и листочков.
- Правильно!
Воспитатель напоминает способ лепки веточек (раскатываем между пальцами маленькие жгутики, колбаски) и листочков (скатываем маленький шарик зеленого цвета и немного сплющиваем его). Затем веточки и листики прикрепляем к яблочку.
- А готовые яблочки мы сложим в корзинку. Теперь у нас есть подарок для моей бабушки, и мы можем продолжать наш путь.
Дети подходят к бутафорскому домику, из-за которого выходит «бабушка».
Красная шапочка: Здравствуй бабушка! Я пришла к тебе не одна, а со своими новыми друзьями, которые приготовили для тебя вкусный и полезный подарок.
Дети отдают бабушке корзинку с яблочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_k_babushke.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»
Цель:
1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;
2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;
3) продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить достигать выразительной передачи формы и цвета, изображений мелких деталей предмета;
4) развивать мелкую моторику рук;
5) воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Демонстрационный материал: бутафорские листочки, деревья, иллюстрации деревьев, картины с изображением леса, бутафорские яблочки.
Раздаточный материал: осенние листочки с разных деревьев, пластилин зеленого, красного, желтого и черного цвета, салфетки для лепки.
Ход занятия
Воспитатель, переодетая в Красную шапочку, под музыку входит в комнату. Дети стоят на ковре.
- Здравствуйте, ребята! А куда это я попала?
- В детский сад.
- Я так спешила, что немного заблудилась. Вы меня узнаете?
- Да, вы – Красная шапочка!
- Правильно. Меня сегодня пригласила к себе в гости моя бабушка, которая живет на полянке за лесом. Ребята, пойдете со мной в гости к моей бабушке?
- Да.
- Тогда отправляемся в путь. А путь наш проходит через лес.
Дети ходят по ковру, на котором разложены листочки, расставлены деревья.
- Ребята, посмотрите, какие деревья растут в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Давайте возьмем по одному листочку в руки. Как вы думаете, почему листочки лежат на земле, а не растут на дереве?
- Наступила осень.
- А почему вы так думаете? Наверно, вы знаете какие-то признаки осени? Давайте, вы сейчас по одному будете называть эти признаки. Кто правильно называет, тот садится на свое место.
За столами:
- А еще в лесу растут разные деревья. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.
Воспитатель показывает картинку с изображением дерева, дети называют, воспитатель выставляет картинку на доску.
- А еще вы принесли из леса с собой листочки. Давайте вы мне их покажете и назовете. (Пример ответа: у меня листик с клена, он кленовый и т.д.)
- Молодцы! Все деревья в лесу знаете! А теперь вы сами превратитесь в листочки и полетите на лесную полянку. (Дети выходят на ковер.)
Физкультминутка
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
- А теперь подул ветерок, и листочки полетели на свои места. (Дети садятся за столы, на которых разложен пластилин разного цвета, салфетки.)
- Но мы с вами не можем идти к бабушке с пустыми руками. Наступила осень, в садах поспело много яблок. Давайте и мы с вами слепим для моей бабушки яблочки? Какого цвета бывают яблочки? Какой формы оно?
- Яблоки бывают красными, желтыми, зелеными. А форма у них – круглая, как шарик.
- Правильно, ребята! Но, прежде, чем вы будете лепить яблочки, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков, чтобы они не устали.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы рук, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья березы, листья рябины, (загибаем пальцы рук, начиная с большого)
Листики клена, листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу сред. и указательным пальцами).
Воспитатель напоминает способ лепки яблока – раскатываем круговыми движениями между ладонями шарик.
- Ребята, вы слепили яблочки. А что не хватает им?
- Веточек и листочков.
- Правильно!
Воспитатель напоминает способ лепки веточек (раскатываем между пальцами маленькие жгутики, колбаски) и листочков (скатываем маленький шарик зеленого цвета и немного сплющиваем его). Затем веточки и листики прикрепляем к яблочку.
- А готовые яблочки мы сложим в корзинку. Теперь у нас есть подарок для моей бабушки, и мы можем продолжать наш путь.
Дети подходят к бутафорскому домику, из-за которого выходит «бабушка».
Красная шапочка: Здравствуй бабушка! Я пришла к тебе не одна, а со своими новыми друзьями, которые приготовили для тебя вкусный и полезный подарок.
Дети отдают бабушке корзинку с яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе
«Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.
Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе " Пингвины на льдине"
Уточнить и обобщить знания детей о жизни и месте обитания пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. ...
Конспект комплексного ООД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию в средней группе
quot;Зимушка - зима"...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...