Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колесникова Елена Григорьевна

Цель:

1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;

2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

3) продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить достигать выразительной передачи формы и цвета, изображений мелких деталей предмета;

4) развивать мелкую моторику рук;

5) воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: бутафорские листочки, деревья, иллюстрации деревьев, картины с изображением леса, бутафорские яблочки.

Раздаточный материал: осенние листочки с разных деревьев, пластилин зеленого, красного, желтого и черного цвета, салфетки для лепки.

 

Ход занятия

Воспитатель, переодетая в Красную шапочку, под музыку входит в комнату. Дети стоят на ковре.

- Здравствуйте, ребята! А куда это я попала?

- В детский сад.

- Я так спешила, что немного заблудилась. Вы меня узнаете?

- Да, вы – Красная шапочка!

- Правильно. Меня сегодня пригласила к себе в гости моя бабушка, которая живет на полянке за лесом. Ребята, пойдете со мной в гости к моей бабушке?

- Да.

- Тогда отправляемся в путь. А путь наш проходит через лес.

Дети ходят по ковру, на котором разложены листочки, расставлены деревья.

- Ребята, посмотрите, какие деревья растут в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Давайте возьмем по одному листочку в руки. Как вы думаете, почему листочки лежат на земле, а не растут на дереве?

- Наступила осень.

- А почему вы так думаете? Наверно, вы знаете какие-то признаки осени? Давайте, вы сейчас по одному будете называть эти признаки. Кто правильно называет, тот садится на свое место.

За столами:

- А еще в лесу растут разные деревья. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева, дети называют, воспитатель выставляет картинку на доску.

- А еще вы принесли из леса с собой листочки. Давайте вы мне их покажете и назовете. (Пример ответа: у меня листик с клена, он кленовый и т.д.)

- Молодцы! Все деревья в лесу знаете! А теперь вы сами превратитесь в листочки и полетите на лесную полянку. (Дети выходят на ковер.)

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- А теперь подул ветерок, и листочки полетели на свои места. (Дети садятся за столы, на которых разложен пластилин разного цвета, салфетки.)

- Но мы с вами не можем идти к бабушке с пустыми руками. Наступила осень, в садах поспело много яблок. Давайте и мы с вами слепим для моей бабушки яблочки? Какого цвета бывают яблочки? Какой формы оно?

- Яблоки бывают красными, желтыми, зелеными. А форма у них – круглая, как шарик.

- Правильно, ребята! Но, прежде, чем вы будете лепить яблочки, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков, чтобы они не устали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы рук, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем, разжимаем кулачки)

Листья березы, листья рябины, (загибаем пальцы рук, начиная с большого)

Листики клена, листья осины,  

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу сред. и указательным пальцами).

Воспитатель напоминает способ лепки яблока – раскатываем круговыми движениями между ладонями шарик.

- Ребята, вы слепили яблочки. А что не хватает им?

- Веточек и листочков.

- Правильно!

Воспитатель напоминает способ лепки веточек (раскатываем между пальцами маленькие жгутики, колбаски) и листочков (скатываем маленький шарик зеленого цвета и немного сплющиваем его). Затем веточки и листики прикрепляем к яблочку.

- А готовые яблочки мы сложим в корзинку. Теперь у нас есть подарок для моей бабушки, и мы можем продолжать наш путь.

Дети подходят к бутафорскому домику, из-за которого выходит «бабушка».

Красная шапочка: Здравствуй бабушка! Я пришла к тебе не одна, а со своими новыми друзьями, которые приготовили для тебя вкусный и полезный подарок.

Дети отдают бабушке корзинку с яблочками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_k_babushke.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:

1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;

2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья;

3) продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить достигать выразительной передачи формы и цвета, изображений мелких деталей предмета;

4) развивать мелкую моторику рук;

5) воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: бутафорские листочки, деревья, иллюстрации деревьев, картины с изображением леса, бутафорские яблочки.

Раздаточный материал: осенние листочки с разных деревьев, пластилин зеленого, красного, желтого и черного цвета, салфетки для лепки.

 

Ход занятия

Воспитатель, переодетая в Красную шапочку, под музыку входит в комнату. Дети стоят на ковре.

- Здравствуйте, ребята! А куда это я попала?

- В детский сад.

- Я так спешила, что немного заблудилась. Вы меня узнаете?

- Да, вы – Красная шапочка!

- Правильно. Меня сегодня пригласила к себе в гости моя бабушка, которая живет на полянке за лесом. Ребята, пойдете со мной в гости к моей бабушке?

- Да.

- Тогда отправляемся в путь. А путь наш проходит через лес.

Дети ходят по ковру, на котором разложены листочки, расставлены деревья.

- Ребята, посмотрите, какие деревья растут в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Давайте возьмем по одному листочку в руки. Как вы думаете, почему листочки лежат на земле, а не растут на дереве?

- Наступила осень.

- А почему вы так думаете? Наверно, вы знаете какие-то признаки осени? Давайте, вы сейчас по одному будете называть эти признаки. Кто правильно называет, тот садится на свое место.

За столами:

- А еще в лесу растут разные деревья. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу.

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева, дети называют, воспитатель выставляет картинку на доску.

- А еще вы принесли из леса с собой листочки. Давайте вы мне их покажете и назовете. (Пример ответа: у меня листик с клена, он кленовый и т.д.)

- Молодцы! Все деревья в лесу знаете! А теперь вы сами превратитесь в листочки и полетите на лесную полянку. (Дети выходят на ковер.)

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- А теперь подул ветерок, и листочки полетели на свои места. (Дети садятся за столы, на которых разложен пластилин разного цвета, салфетки.)

- Но мы с вами не можем идти к бабушке с пустыми руками. Наступила осень, в садах поспело много яблок. Давайте и мы с вами слепим для моей бабушки яблочки? Какого цвета бывают яблочки? Какой формы оно?

- Яблоки бывают красными, желтыми, зелеными. А форма у них – круглая, как шарик.

- Правильно, ребята! Но, прежде, чем вы будете лепить яблочки, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков, чтобы они не устали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы рук, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимаем, разжимаем кулачки)

Листья березы, листья рябины, (загибаем пальцы рук, начиная с большого)

Листики клена, листья осины,  

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу сред. и указательным пальцами).

Воспитатель напоминает способ лепки яблока – раскатываем круговыми движениями между ладонями шарик.

- Ребята, вы слепили яблочки. А что не хватает им?

- Веточек и листочков.

- Правильно!

Воспитатель напоминает способ лепки веточек (раскатываем между пальцами маленькие жгутики, колбаски) и листочков (скатываем маленький шарик зеленого цвета и немного сплющиваем его). Затем веточки и листики прикрепляем к яблочку.

- А готовые яблочки мы сложим в корзинку. Теперь у нас есть подарок для моей бабушки, и мы можем продолжать наш путь.

Дети подходят к бутафорскому домику, из-за которого выходит «бабушка».

Красная шапочка: Здравствуй бабушка! Я пришла к тебе не одна, а со своими новыми друзьями, которые приготовили для тебя вкусный и полезный подарок.

Дети отдают бабушке корзинку с яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.

Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе " Пингвины на льдине"

Уточнить и обобщить знания детей о жизни и месте обитания пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. ...