Конспект комплексного ООД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мингазова Лейсан Гамилевна

"Зимушка - зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr._-_1_kv.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88

Конспект

организованно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Зимушка - зима»

Составила воспитатель:

                                                                       Мингазова Л.Г.

г. Нижнекамск,

2019 г.

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира и экспериментирования

для средней группы.

Тема: «Зимушка - зима»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Форма деятельности: совместная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • закрепить представления об основных признаках зимы;
  • упражнять детей в подборе эпитетов к словам;
  • закреплять правильное склонение существительных в родительном падеже;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие: 

  • формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; развивать согласование координации движения с речью;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные:  

  • воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, музыкальное сопровождение аудио записи зимней природы. Демонстрационный материал: схема рассказа по теме «Зима», лед и снег в ведёрке, снежки и на тарелочке; шишки, перышки; плакат на сравнение «Два снеговика», бумажные снежинки на подносе;  бумажная кукла с видами зимней одежды, обуви, головного убора; ватные снежки; ДВД диск «Зима в лесу».

Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность в области Познавательная деятельность, Чтение художественных произведений о временах года, Речевая деятельность по теме: «Времена года», Социально – коммуникативная деятельность, Физическая деятельность в виде подвижных и малоподвижных игр. 

Составление дидактического и раздаточного материала.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили.

Коммуникативная игра «3дравствуйте!».

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Би, би, би (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Воспитатель: Вот мы поздоровались. А теперь мы отвлекаться не буем, а будем внимательно слушать. Я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело…

Ребята, о каком   времени года я вам прочла стихотворение?

Дети: Зима!

Воспитатель:  Правильно ребята. Молодцы. Ой ребята, посмотрите, кто это там прячется? Внимательно смотрите?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель:  Как же здесь он оказался, где сейчас он должен быть?

Дети: В берлоге, в зимней спячке.

Воспитатель:  Давайте спросите его, почему он здесь и не спит? Медвежонок, ты как здесь оказался?

Медвежонок: Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать

Вы мне поможете?

Воспитатель:  Ребята, поможем медвежонку узнать, что же такое зимой?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Рассказ о зиме.

Воспитатель:  А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли.

1 вариант:

(На доске выложен рисунок рассказа о зиме. Дети составляют рассказ.)

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не

увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на

лыжах, на санках и лепят снеговиков.

2 вариант:

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель:  Как мы узнаем, что пришла зима?

Дети: Становиться холодно, морозно. Начинает идти снег.

Воспитатель:  Зима (какая?)

Дети: Холодная! Морозная! Веселая! Белая! Снежная! Вьюжная! Метельная и т. д.

Воспитатель: А что зимой делают деревья?

Дети: Спят.

Воспитатель: Каких животных можно увидеть в зимнем лесу?

Дети: Зайца, волка, белку.

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать?

Дети: Синицы, воробьи, голуби, вороны, сороки, дятлы, поползень.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам зимовать?

Дети: Снегири, клест, пуночка, свиристель,  

Воспитатель: Снежинка (какая?)

Дети: Белая, лёгкая, мохнатая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная, красивая, маленькая, ажурная и др.

Воспитатель: Когда выпадает много снега, что появляется на земле?

Дети: Сугробы.

Воспитатель: А что можно делать зимой из снега?

Дети: Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика.

Воспитатель: А чтобы снеговик не растаял, какой должна быть погода?

Дети: Холодной. Морозной.

Воспитатель: А что любит есть снеговик?

Дети: Снег, лед, мороженое.

Воспитатель: А. что такое лед, снег?

Дети: Лед и снег - это замерзшая вода.

Экспериментирование.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это?

Дети:  Снег, лед.

Воспитатель:  Лед какой? Потрогайте.

Дети:  Холодный, прозрачный, бьющийся

Воспитатель:  Давайте положим лед в стакан с водой и посмотрим что произойдет?

Дети:  Давайте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  Пока происходит превращение, давайте посмотрим что еще лежит на ваших тарелках?

Дети:  Снег.

Воспитатель:  Снег (какой?) Потрогайте.

Дети:  Белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

Воспитатель:  На улице холодно, и снег холодный. Что можно сделать из снега? Давайте еще раз вспомним.

Дети: Лепить снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика.

Воспитатель:  С каким снегом можно лепить?

Дети: Липким.

Воспитатель:  Попробуйте слепить снеговика.

А пока мы лепим, давайте проговорим  Чистоговорка «Зима»

Ок-ок-ок –выпал беленький снежок,

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Пальчики замерзли.

Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).

Пальчиковая гимнастика:

Шишки в руки мы возьмём
Наши ручки разотрём
Медвежонок – Мишка,
тоже бери шишку!
В руки перышки возьмём
И тихонько проведём

(чередуем шишки и пёрышки).

Воспитатель:  Согрелись?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда давайте продолжим. Посмотрите что изображено на картинке?

Дети: Снеговик.

Сравнение двух снеговиков.

(На магнитной доске на плакате изображено два снеговика)

Посмотрите, на полянке слепили двух снеговиков.

Медвежонок у реки встал на задних лапах
Перед ним снеговики: снежные и в шляпах.
Мишка смотрит, он притих: но что разного у них, 
Он понять не может. Кто ему поможет.

Давайте посмотрим внимательно, они одинаковые? Чем они отличаются. Кто найдет отличие, тот снежинку прицепит на доску. Сколько снежинок, столько отличий (дети находят отличие, называют его). У этого снеговика две пуговицы, а у этого одна и т. д. В конце считают количество снежинок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на лед который мы положили в воду. Ой, а где он?

Дети: Растаял.

Воспитатель: А что случилось с нашим снеговиком?

Дети: Тоже растаял.

Воспитатель: Что же это значит?

Дети: Что лед и снег – это вода, только в твердом виде.

Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы не испугаться мороза и не замерзнуть на улице зимой?

Дети: Нужно одевать зимнюю одежду.

Воспитатель: Что мы одеваем, собираясь на зимнюю прогулку?

Дети: Шубу, шапку, перчатки, шарфик.

Воспитатель: Сейчас вы мне расскажете, какой бывает зимняя одежда.

 (Дети на ощупь узнают и называют кусочек ткани, из которого сделан тот или иной вид одежды)

Воспитатель: Ребята, знаете из чего изготавливают зимнюю одежду.

Дети: Шерсть тонкая, шерсть толстая, шерсть вязаная, мех.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на

зимнюю прогулку? Давайте  оденем куклу Катю в зимнюю прогулку. (Дети по очереди одевают бумажную куклу)

Игра «Одень куклу Катю в зимнюю прогулку»

-Одежду, обувь.

-Назовите  предметы одежды зимней.

-Шуба.

-Пуховик.

-Комбинезон.

-Пальто.

-Теплые штаны.

-Свитер.

-Гамаши.

-Носки шерстяные.

-Колготки.

-Кофта вязаная.

-Варежки, перчатки .

-Молодцы. А сейчас прошу назвать обувь зимнюю.

-Угги.

-Бурки.

-Сапожки.

- Ботинки.

-Знакомство с обувью из старены – валенки.

-Замечательно. Назови Глеб зимние предметы головного убора.

-Шапка меховая, платок, берет, шапка вязаная.

-Показ пухового платка.

 3. Заключительная часть.

Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас снежными комочками, вот я сколько налепил.

Воспитатель: Ребята, а разве можно их есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Что нужно для того, что бы ни заболеть? (прежде всего,  соблюдение правил безопасности в зимнее время)

Дети: Не расстёгивать одежду; не снимать шапку; не есть снег; не брать в рот

сосульки; не садиться на снег и лёд; нельзя прикладывать язычок к металлу; нужно ходить посередине тротуара; нельзя кататься стоя на санках; кидать снег в лицо запрещено.

Воспитатель: А еще, чтобы не замерзнуть, нужно двигаться.

4. Сюрпризный момент.

Медвежонок: Спасибо вам ребята. А за то, что вы мне помогли узнать про зиму я приготовил вам угощения и мультфильм про наш лес.

5. Рефлексия.

Вопросы:

- Что мы сегодня делали?

- Лёд какой?

- Снег какой?

- Когда появляется снег и лёд?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.

Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...