Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками.

    Задачи:

    учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

    активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;

    воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

    Ход занятия:

    Звучит музыка песни "В гостях у сказки". Дети заходят в группу, встают полукругом.

    На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодилъные растут.

    Ребята:

    Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

    Ребята:

    И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

    Ребята:

    В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

    Дети исполняют песню "Чудо-сказки", рассаживаются на стульчики. Ребята:

    Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет, Русская народная, но доселе модная!

    Ребята:

    "Колобок" и "Теремок" - сказочки нескучные, А еще народ придумал сказочки "докучные".

    Воспитатель: Дети, а что такое "докучные" сказки? (Ответы детей) Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно. Вот и расскажем:

    Жил-был царь,

    У царя был двор,

    На дворе был кол,

    На колу мочало,

    Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка)

    Интонационное упражнение: "докучную" сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку и т.д.

    Воспитатель:

    Жили-были два павлина - вот и сказки половина,

    Жили-были два гуся - вот и сказка эта вся!

    Но ведь есть и другие? Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы. (Дети называют)

    Воспитатель:

    Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

    (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

    Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название. "Салат из сказок"

    - Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: "Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю". Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и

    говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!". А она отвечает: " Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

    Только скажи: "По щучьему веленью, по моему хотенью". Желание исполнилось: вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

    Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её" узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в "новой" сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: "Курочка Ряба", "Колобок", "Волк и лиса", "Репка", "Баба Яга", "Красная Шапочка", "По щучьему веленью", "Цветик - семицветик", "Дюймовочка", "Золушка", " Золотой ключик", "Карлсон, который живет на крыше")

    Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру, В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

    Игра "Волшебный узелок"

    Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

    Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось - они пришли к нам в гости. Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью, может мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив. Тогда встречаем!

    Игра "Театр эстрады"

    Заходят дети переодетые в костюмы и поют куплеты на мотив песни В. Шаинского "Чебурашка".

    Баба Яга:

    Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

    говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!". А она отвечает: " Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

    Только скажи: "По щучьему веленью, по моему хотенью". Желание исполнилось: вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

    Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её" узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в "новой" сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: "Курочка Ряба", "Колобок", "Волк и лиса", "Репка", "Баба Яга", "Красная Шапочка", "По щучьему веленью", "Цветик - семицветик", "Дюймовочка", "Золушка", " Золотой ключик", "Карлсон, который живет на крыше")

    Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру, В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

    Игра "Волшебный узелок"

    Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

    Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось - они пришли к нам в гости. Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью, может мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив. Тогда встречаем!

    Игра "Театр эстрады"

    Заходят дети переодетые в костюмы и поют куплеты на мотив песни В. Шаинского "Чебурашка".

    Баба Яга:

    Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

    Воспитатель: Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)

    В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Алладина, в сказку нас веди. Башмачок хрустальный помоги в пути. Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух... Каждый нам в дороге настоящий друг. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!

    - И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты. Игра "Сердце доброты"

    Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, типа "пазлы", наклеивают, получается большое сердце.

    Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

    Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

    Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР

    Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...

    План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

    Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».

    Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!...

    Конспект открытого комплексного занятия по сказке "Колобок"

    Программное содержание: Учить детей внимательно слушать и воспринимать содержание сказки, сопровождаемую показом настольного театра. Формировать речевую активность в несложных фразах, чистоговорках, п...

    Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

    Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...