Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 24 «Родничок» г.Вольска Саратовской области»
Конспект
открытого комплексного занятия
в средней группе
на тему: «В гостях у сказок».
Разработала и провела
воспитатель средней группы
Кильдиярова Е.В
г.Вольск
2019
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим играм.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал), определять цвет.
Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (ребёнка ,взрослого).Развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет зайчика из геометрических фигур).
Словарь: мухомор, боровик, несъедобный, ядовитый гриб, дикие животные, домашние животные, круг, квадрат, треугольник, овал . Оборудование: рисунок Колобка, макеты грибов: боровик, мухомор, лисичка; картинка с изображением животных: заяц, волк, лиса, кот; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник , плоская рукавичка сделанная из бумаги и украшена геометрическими фигурами, разноцветные рукавички для игры «Найди пару».
Предварительная работа:
- Чтение и пересказ сказок: «Колобок», «Репка», «Мойдодыр», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Айболит».
- Экологическая игра «Кого не стало?».
- Беседа о домашних и диких животных.
- Рассматривание книг с иллюстрациями.
- Дидактическая игра «Покажи такую же фигуру».
- Дидактическая игра «Продолжи ряд».
- Дидактическая игра «Найди домик каждой фигуры».
Ход НОД
Воспитатель (В.). Доброе утро друзья! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Ответы детей.
В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!
Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие…речь воспитателя прерывается плачем, который раздается из соседней комнаты..
Воспитатель: Ой, ребята пойду я посмотрю, кто же там плачет.
Воспитатель выводит зайка, который продолжает громко плакать.
Воспитатель: Что же ты зайка плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать лиса мне задание дала разгадать загадки, а у меня не получается, а она сказала, что съест меня если я не справлюсь. (плачет)
Воспитатель: Дети поможем зайчику?
Ответы детей.
Игра «Отгадай сказочных героев»
- Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит).
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
- Всем известна сказка эта,
Любят дети всей планеты
Этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
Всех грязнуль отмоет мылом
Со знакомым крокодилом
Он научит ребятишек
Умываться до подмышек.(Мойдодыр)
- В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.
За плечами у медведя с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть – это (Маша и медведь)
6. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (Семеро козлят)
7.Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Воспитатель. Правильно, а кто испёк Колобка?
Ответы детей
Воспитатель. А кому бабушка испекла Колобка?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы ребята. Бабушка для дедушки испекла Колобка и положила его простынуть (воспитатель во время построения с детьми сказки, выставляет на доске героев сказок). А что же с ним случилось дальше?
Ответы детей.
Воспитатель. А кого первого встретил Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, первого Колобок встретил зайчика. Он в это время собирал в лесу грибы.
Зайка: А у меня в корзинке тоже грибочки имеются! А вы ребята не знаете, как они называются? (показывает макеты грибов)
Ответы детей
Воспитатель. Все ли эти грибы съедобные?
Ответы детей.
Воспитатель. А какой гриб есть нельзя?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно. Когда мы увидим в лесу мухоморы , мы должны их сбивать, топтать?
Ответы детей.
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. А каких ещё животных встретил Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель. А как можно, одним словом назвать животных, которых встретил Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель. А где живут дикие животные?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, дикие животные живут в лесу и сами ищут себе пищу. (Воспитатель показывает картинку с изображением животных; волк, лиса, заяц, кот). Все ли эти животные дикие?
Ответы детей.
Воспитатель. А какое животное не дикое?
Ответы детей.
Воспитатель. А кот, какое животное?
Ответы детей.
Воспитатель. А каких ещё вы знаете домашних животных?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете сказку, в которой есть домашние животные?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы.
Физкультминутка «Рыжий котик»
Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел и как будто бы пошел,
Хвостиком он повертел и за стол тихонько сел.
Воспитатель: Зайка, а что ты нам еще принесла в своей корзинке
Зайка: Я ребята зимой нашла в лесу рукавичку, никто из вас не терял?
(Воспитатель показывает детям большую плоскостную рукавичку, на которой изображены геометрические фигуры)
Воспитатель. Посмотрите, какая необычная рукавичка. Она украшена не цветами, не узорами, а геометрическими фигурами. Кто из вас знает, как называется эта геометрическая фигура?
Ответы детей,
Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, но у этой большой рукавички есть детки – маленькие рукавички. (Воспитатель переворачивает рукавичку на другую сторону, на ней размещены в карманчиках маленькие рукавички, на которых так же изображены геометрические фигуры.)
Игра « Найдём пару»
Воспитатель предлагает найти две одинаковые рукавички. Дети выполняют задание с объяснением. Например: «Я взяла эти рукавички, потому что они обе красные и у них посередине жёлтый квадратик.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а давайте нашей зайке подарочек сделаем? Ответы детей. Сделаем ее портрет из геометрических фигур. Посмотрите у меня на тарелочке лежат разные геометрические фигуры. Что мы можем сделать из этой фигуры и т.д
Дети называют фигуры и выходят по очереди наклеивать ее на портрет Зайки.
Воспитатель. Посмотри Зайка, что у нас получилось.
Зайка: Ой, как красиво ребята спасибо большое повешу у себя в норке и буду любоваться, а за вашу помощь и красивый портрет я вас угощу!
Зайка хвалит детей, раздает угощение, прощается с ними.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, что помогли Зайке и решали интересные и сложные задания Лисы. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!
Игра «Отгадай сказочных героев»
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
Всем известна сказка эта,
Любят дети всей планеты
Этот персонаж сердитый.
Он в ушатах и корыте
Всех грязнуль отмоет мылом
Со знакомым крокодилом
Он научит ребятишек
Умываться до подмышек.(Мойдодыр)
В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.
За плечами у медведя с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть – это (Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (Семеро козлят)
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»
Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»
Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”
Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различен...