Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Кильдиярова Елена Владимировна

    Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_otkrytoe.docx26.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад № 24 «Родничок» г.Вольска Саратовской области»

    Конспект

    открытого комплексного занятия

    в средней группе

    на тему: «В гостях у сказок».

                                                                              Разработала и провела

                                                                             воспитатель средней группы

                                                                         Кильдиярова Е.В

    г.Вольск

    2019

    Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим играм.

    Задачи:

    Образовательные: Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал), определять цвет.

    Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (ребёнка ,взрослого).Развивать логическое мышление, внимание, речь.

    Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет зайчика из геометрических фигур).

    Словарь: мухомор, боровик, несъедобный, ядовитый гриб, дикие животные, домашние животные, круг, квадрат, треугольник, овал . Оборудование: рисунок Колобка, макеты грибов: боровик, мухомор, лисичка; картинка с изображением животных: заяц, волк, лиса, кот; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник , плоская рукавичка сделанная из бумаги и украшена геометрическими фигурами, разноцветные рукавички для игры «Найди пару».

    Предварительная работа:

    1. Чтение и пересказ сказок: «Колобок», «Репка», «Мойдодыр», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Айболит».
    2. Экологическая игра «Кого не стало?».
    3. Беседа о домашних и диких животных.
    4. Рассматривание книг с иллюстрациями.
    5. Дидактическая игра «Покажи такую же фигуру».
    6. Дидактическая игра «Продолжи ряд».
    7. Дидактическая игра «Найди домик каждой фигуры».


    Ход НОД

    Воспитатель (В.). Доброе утро друзья! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

    Ответы детей.

    В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!

    Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие…речь воспитателя прерывается плачем, который раздается из соседней комнаты..

    Воспитатель: Ой, ребята пойду я посмотрю, кто же там плачет.

    Воспитатель выводит зайка, который продолжает громко плакать.

    Воспитатель: Что же ты зайка плачешь?

    Зайка: Как же мне не плакать лиса мне задание дала разгадать загадки, а у меня не получается, а она сказала, что съест меня если я не справлюсь. (плачет)

    Воспитатель: Дети поможем зайчику?

    Ответы детей.

    Игра «Отгадай сказочных героев»

    1. Лечит всех зверей подряд,

    Лечит взрослых и ребят.

    К вам спешит, когда болит,

    Добрый доктор…(Айболит).

    1. Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя).

    1. Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

    1. Всем известна сказка эта,

    Любят дети всей планеты

    Этот персонаж сердитый.

    Он в ушатах и корыте

    Всех грязнуль отмоет мылом

    Со знакомым крокодилом

    Он научит ребятишек

    Умываться до подмышек.(Мойдодыр)

    1. В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

    У медведя на свой страх пожила она в гостях.

    Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.

    За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

    Как смешно на них смотреть – это (Маша и медведь)

    6. Ждали маму с молоком,

    А впустили волка в дом.

    Кто же были эти детки (Семеро козлят)


    7.Формой он похож на мяч.

    Был когда-то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол

    И от бабушки ушел.

    У него румяный бок…

    Вы, узнали? (Колобок)

    Воспитатель. Правильно, а кто испёк Колобка?

    Ответы детей

    Воспитатель. А кому бабушка испекла Колобка?

    Ответы детей

    Воспитатель. Молодцы ребята. Бабушка для дедушки испекла Колобка и положила его простынуть (воспитатель во время построения с детьми сказки, выставляет на доске героев сказок). А что же с ним случилось дальше?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А кого первого встретил Колобок?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, первого Колобок встретил зайчика. Он в это время собирал в лесу грибы.

    Зайка: А у меня в корзинке тоже грибочки имеются! А вы ребята не знаете, как они называются? (показывает макеты грибов)

    Ответы детей

    Воспитатель. Все ли эти грибы съедобные?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А какой гриб есть нельзя?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Верно. Когда мы увидим в лесу мухоморы , мы должны их сбивать, топтать?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы. А каких ещё животных встретил Колобок?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А как можно, одним словом назвать животных, которых встретил Колобок?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А где живут дикие животные?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, дикие животные живут в лесу и сами ищут себе пищу. (Воспитатель показывает картинку с изображением животных; волк, лиса, заяц, кот). Все ли эти животные дикие?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А какое животное не дикое?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А кот, какое животное?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А каких ещё вы знаете домашних животных?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете сказку, в которой есть домашние животные?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы.

    Физкультминутка «Рыжий котик»

    Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
    Лапы в стороны развел и как будто бы пошел,

    Хвостиком он повертел и за стол тихонько сел.

    Воспитатель: Зайка, а что ты нам еще принесла в своей корзинке

    Зайка: Я ребята зимой нашла в лесу рукавичку, никто из вас не терял?

    (Воспитатель показывает детям большую плоскостную рукавичку, на которой изображены геометрические фигуры)

    Воспитатель. Посмотрите, какая необычная рукавичка. Она украшена не цветами, не узорами, а геометрическими фигурами. Кто из вас знает, как называется эта геометрическая фигура?

    Ответы детей,

    Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, но у этой большой рукавички есть детки – маленькие рукавички. (Воспитатель переворачивает рукавичку на другую сторону, на ней размещены в карманчиках маленькие рукавички, на которых так же изображены геометрические фигуры.)

    Игра « Найдём пару»

    Воспитатель предлагает найти две одинаковые рукавички. Дети выполняют задание с объяснением. Например: «Я взяла эти рукавички, потому что они обе красные и у них посередине жёлтый квадратик.

    Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а давайте нашей зайке подарочек сделаем? Ответы детей. Сделаем ее портрет из геометрических фигур. Посмотрите у меня на тарелочке лежат разные геометрические фигуры. Что мы можем сделать из этой фигуры и т.д

    Дети называют фигуры и выходят по очереди наклеивать ее на портрет Зайки.  

    Воспитатель. Посмотри Зайка, что у нас получилось.

    Зайка: Ой, как красиво ребята спасибо большое повешу у себя в норке и буду любоваться, а за вашу помощь и красивый портрет я вас угощу!

    Зайка хвалит детей, раздает угощение, прощается с ними.

    Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, что помогли Зайке и решали интересные и сложные задания Лисы. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

    Игра «Отгадай сказочных героев»

    Лечит всех зверей подряд,

    Лечит взрослых и ребят.

    К вам спешит, когда болит,

    Добрый доктор…(Айболит).

    Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя).

    Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

    Всем известна сказка эта,

    Любят дети всей планеты

    Этот персонаж сердитый.

    Он в ушатах и корыте

    Всех грязнуль отмоет мылом

    Со знакомым крокодилом

    Он научит ребятишек

    Умываться до подмышек.(Мойдодыр)

    В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

    У медведя на свой страх пожила она в гостях.

    Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.

    За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

    Как смешно на них смотреть – это (Маша и медведь)

     Ждали маму с молоком,

    А впустили волка в дом.

    Кто же были эти детки (Семеро козлят)


    Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

    У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

    Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

    Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

    Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

    В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

    Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

    Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

    Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

    ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...