Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему: «В гостях у сказок».
план-конспект занятия (средняя группа)

Кильдиярова Елена Владимировна

Закрепить с детьми в путешествии по сказкам математические знания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 24 «Родничок» г.Вольска Саратовской области»

Конспект

открытого комплексного занятия

в средней группе

на тему: «В гостях у сказок».

                                                                          Разработала и провела

                                                                         воспитатель средней группы

                                                                     Кильдиярова Е.В

г.Вольск

2019

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе и математическим играм.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать сказочных героев по загадкам. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал), определять цвет.

Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слышать говорящего (ребёнка ,взрослого).Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила поведения в лесу, самостоятельность в процессе выполнения задания (портрет зайчика из геометрических фигур).

Словарь: мухомор, боровик, несъедобный, ядовитый гриб, дикие животные, домашние животные, круг, квадрат, треугольник, овал . Оборудование: рисунок Колобка, макеты грибов: боровик, мухомор, лисичка; картинка с изображением животных: заяц, волк, лиса, кот; геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник , плоская рукавичка сделанная из бумаги и украшена геометрическими фигурами, разноцветные рукавички для игры «Найди пару».

Предварительная работа:

  1. Чтение и пересказ сказок: «Колобок», «Репка», «Мойдодыр», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Айболит».
  2. Экологическая игра «Кого не стало?».
  3. Беседа о домашних и диких животных.
  4. Рассматривание книг с иллюстрациями.
  5. Дидактическая игра «Покажи такую же фигуру».
  6. Дидактическая игра «Продолжи ряд».
  7. Дидактическая игра «Найди домик каждой фигуры».


Ход НОД

Воспитатель (В.). Доброе утро друзья! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Ответы детей.

В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно!

Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие…речь воспитателя прерывается плачем, который раздается из соседней комнаты..

Воспитатель: Ой, ребята пойду я посмотрю, кто же там плачет.

Воспитатель выводит зайка, который продолжает громко плакать.

Воспитатель: Что же ты зайка плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать лиса мне задание дала разгадать загадки, а у меня не получается, а она сказала, что съест меня если я не справлюсь. (плачет)

Воспитатель: Дети поможем зайчику?

Ответы детей.

Игра «Отгадай сказочных героев»

  1. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

  1. Всем известна сказка эта,

Любят дети всей планеты

Этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

Всех грязнуль отмоет мылом

Со знакомым крокодилом

Он научит ребятишек

Умываться до подмышек.(Мойдодыр)

  1. В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это (Маша и медведь)

6. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (Семеро козлят)


7.Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Воспитатель. Правильно, а кто испёк Колобка?

Ответы детей

Воспитатель. А кому бабушка испекла Колобка?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы ребята. Бабушка для дедушки испекла Колобка и положила его простынуть (воспитатель во время построения с детьми сказки, выставляет на доске героев сказок). А что же с ним случилось дальше?

Ответы детей.

Воспитатель. А кого первого встретил Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, первого Колобок встретил зайчика. Он в это время собирал в лесу грибы.

Зайка: А у меня в корзинке тоже грибочки имеются! А вы ребята не знаете, как они называются? (показывает макеты грибов)

Ответы детей

Воспитатель. Все ли эти грибы съедобные?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой гриб есть нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно. Когда мы увидим в лесу мухоморы , мы должны их сбивать, топтать?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. А каких ещё животных встретил Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель. А как можно, одним словом назвать животных, которых встретил Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель. А где живут дикие животные?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, дикие животные живут в лесу и сами ищут себе пищу. (Воспитатель показывает картинку с изображением животных; волк, лиса, заяц, кот). Все ли эти животные дикие?

Ответы детей.

Воспитатель. А какое животное не дикое?

Ответы детей.

Воспитатель. А кот, какое животное?

Ответы детей.

Воспитатель. А каких ещё вы знаете домашних животных?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете сказку, в которой есть домашние животные?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы.

Физкультминутка «Рыжий котик»

Рыжий котик потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел и как будто бы пошел,

Хвостиком он повертел и за стол тихонько сел.

Воспитатель: Зайка, а что ты нам еще принесла в своей корзинке

Зайка: Я ребята зимой нашла в лесу рукавичку, никто из вас не терял?

(Воспитатель показывает детям большую плоскостную рукавичку, на которой изображены геометрические фигуры)

Воспитатель. Посмотрите, какая необычная рукавичка. Она украшена не цветами, не узорами, а геометрическими фигурами. Кто из вас знает, как называется эта геометрическая фигура?

Ответы детей,

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, но у этой большой рукавички есть детки – маленькие рукавички. (Воспитатель переворачивает рукавичку на другую сторону, на ней размещены в карманчиках маленькие рукавички, на которых так же изображены геометрические фигуры.)

Игра « Найдём пару»

Воспитатель предлагает найти две одинаковые рукавички. Дети выполняют задание с объяснением. Например: «Я взяла эти рукавички, потому что они обе красные и у них посередине жёлтый квадратик.

Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а давайте нашей зайке подарочек сделаем? Ответы детей. Сделаем ее портрет из геометрических фигур. Посмотрите у меня на тарелочке лежат разные геометрические фигуры. Что мы можем сделать из этой фигуры и т.д

Дети называют фигуры и выходят по очереди наклеивать ее на портрет Зайки.  

Воспитатель. Посмотри Зайка, что у нас получилось.

Зайка: Ой, как красиво ребята спасибо большое повешу у себя в норке и буду любоваться, а за вашу помощь и красивый портрет я вас угощу!

Зайка хвалит детей, раздает угощение, прощается с ними.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, что помогли Зайке и решали интересные и сложные задания Лисы. В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Игра «Отгадай сказочных героев»

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

Всем известна сказка эта,

Любят дети всей планеты

Этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

Всех грязнуль отмоет мылом

Со знакомым крокодилом

Он научит ребятишек

Умываться до подмышек.(Мойдодыр)

В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это (Маша и медведь)

 Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти детки (Семеро козлят)


Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»

Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....

Конспект комплексного занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”

Конспект  комплексного   занятия / Средняя группа / Тема: “В деревню – к бабушке”. Закрепить у детей знаний о геометрических фигурах, цветах, овощах и ф...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различен...