Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.

Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского;

-воспитывать умение эмоционального восприятия содержание сказок, осмысливать характеры персонажей;

-развивать творческие способности детей в ролевых играх по сюжетам сказок.

Предварительная работа:

Чтение сказок К.И. Чуковского, рисование к ним иллюстраций . Разучивание с группой детей отрывков из сказок «Федорино горе», « Мойдодыр» и показ с помощью кукольного театра и фланелеграфа.Слушание аудиозаписей по произведениям К.И. Чуковского.

Материал: Портрет К.И. Чуковского, книги с его иллюстрациями, телефон, костюмы для инсценировки, ширма и куклы для инсценировки сказки, фланелеграф.

 

Ход занятия.

Звучит фонограмма сказки « Муха- Цокотуха»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали сказку, отрывок из какой сказки  мы сейчас услышали?  ( Ответы детей)

Да, это «Муха- Цокотуха». А кто сочинил эту сказку ?

(Ответы детей). Правильно, эту сказку написал К.И. Чуковский. Посмотрите на эти книги(показ)- «Мойдодыр», « Доктор Айболит», «Телефон», их автор тоже К.И.Чуковский, Вот его портрет .

Корней Иванович хочет узнать, хорошо ли вы помните его сказки. Давайте проверим? А помогут нам наши сказочные друзья и волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик. Входит доктор Айболит с обезьянкой.

Доктор: - Здравствуйте , дети! Мы к вам пришли из одной очень доброй сказки. Вы узнали кто мы?

( Ответы детей) Да, я доктор Айболит. Я лечу зверей и птиц. А помните, кто помогал мне в сказке?

( Ответы детей). Вы не обижайте животных  , не причиняйте им боли, ведь они маленькие и беззащитные .

 

Воспитатель:- Доктор Айболит, наши дети помогают животным и не обижают их.

Доктор:- Тогда вы все мои друзья! Но мне пора прощаться, меня ждут ещё больные.

Дети хором прощаются . Айболит уходит. Группа детей встают за ширмой и начинает двигать посуду, стучать. Появляется курица . Дети поднимают  посуду за ширмой .

Курица :- Куд- куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?

Посуда: - Было на у бабы худо,

                 Не любила нас она,

                 Била, била нас она,

                Запилила, закоптила,

               Загубила нас она.

Курица: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                Жить вам было нелегко!

Курица убегает , исчезает посуда. Из- за ширмы выходят дети.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось выступление наших артистов? ( Ответы детей ) Кто скажет, как называется сказка? , отрывок из которой мы с вами посмотрели? ( Ответы детей) . Как вы думаете, почему же посуда убежала от бабы Федоры?

(Ответы детей) Молодцы! А вы помогаете маме мыть посуду? ( Ответы детей)

Воспитатель подходит к телефону, стоящему на столе,

Читает отрывок из сказки «Телефон».

У меня зазвонил телефон.

- Кто говори?

-Слон.

-Откуда?

- От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада?

Воспитатель : Догадались, из какой сказки К.И. Чуковского эти строки? ( Ответы детей) Правильно. Хотите мы тоже позвоним по волшебному телефону?

(Ответы 2-3детей)

Воспитатель набирает номер, после небольшой паузы говорит:

Здравствуйте, Вам звонят из детского сада. Не могли бы Вы прислать немного карамели? Для ребят. Пришлите. Спасибо. Мы ждём.

Воспитатель :- Ну вот, конфет мы с вами заказали, а теперь давайте ещё вспомним вспомним сказки К.И Чуковского.

Воспитатель приглашает двух детей, которые на фланелеграфе выкладывают кровать, постель и мальчика с грязным лицом.

1ребенок: - Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня..

Что такое?

Что случилось?

Отчего де все кругом

Завертелось,закружилось

И помчалось колесом?

2ребенок ставит на фланелеграф умывальник и читает:

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:

Воспитатель :- Кто же этот мальчик -грязнуля?

Из какой он сказки?(Ответы детей)

.Давайте вместе прочитаем окончание сказки «Мойдодыр»:

 Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Воспитатель: -Я надеюсь, среди вас нет грязнуль,и вы все следите за собой, за своим внешнем видом.

Раздаётся стук в дверь.Воспитатель открывает дверь и вносит посылку и достаёт конфеты.

Воспитатель:-Это угощение для вас, ребята! Вы хорошо отвечали  на вопросы, много знаете сказок К.И.Чуковского и любите их героев. Угощайтесь!

 А наше необычное путешествие по сказкам К.И. Чуковского закончилось. Спасибо вам ребята!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.

Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского;

-воспитывать умение эмоционального восприятия содержание сказок, осмысливать характеры персонажей;

-развивать творческие способности детей в ролевых играх по сюжетам сказок.

Предварительная работа:

Чтение сказок К.И. Чуковского, рисование к ним иллюстраций . Разучивание с группой детей отрывков из сказок «Федорино горе», « Мойдодыр» и показ с помощью кукольного театра и фланелеграфа.Слушание аудиозаписей по произведениям К.И. Чуковского.

Материал: Портрет К.И. Чуковского, книги с его иллюстрациями, телефон, костюмы для инсценировки, ширма и куклы для инсценировки сказки, фланелеграф.

Ход занятия.

Звучит фонограмма сказки « Муха- Цокотуха»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали сказку, отрывок из какой сказки  мы сейчас услышали?  ( Ответы детей)

Да, это «Муха- Цокотуха». А кто сочинил эту сказку ?

(Ответы детей). Правильно, эту сказку написал К.И. Чуковский. Посмотрите на эти книги(показ)- «Мойдодыр», « Доктор Айболит», «Телефон», их автор тоже К.И.Чуковский, Вот его портрет .

Корней Иванович хочет узнать, хорошо ли вы помните его сказки. Давайте проверим? А помогут нам наши сказочные друзья и волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик. Входит доктор Айболит с обезьянкой.

Доктор: - Здравствуйте , дети! Мы к вам пришли из одной очень доброй сказки. Вы узнали кто мы?

( Ответы детей) Да, я доктор Айболит. Я лечу зверей и птиц. А помните, кто помогал мне в сказке?

( Ответы детей). Вы не обижайте животных  , не причиняйте им боли, ведь они маленькие и беззащитные .

Воспитатель:- Доктор Айболит, наши дети помогают животным и не обижают их.

Доктор:- Тогда вы все мои друзья! Но мне пора прощаться, меня ждут ещё больные.

Дети хором прощаются . Айболит уходит. Группа детей встают за ширмой и начинает двигать посуду, стучать. Появляется курица . Дети поднимают  посуду за ширмой .

Курица :- Куд- куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?

Посуда: - Было на у бабы худо,

                 Не любила нас она,

                 Била, била нас она,

                Запилила, закоптила,

               Загубила нас она.

Курица: - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                Жить вам было нелегко!

Курица убегает , исчезает посуда. Из- за ширмы выходят дети.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось выступление наших артистов? ( Ответы детей ) Кто скажет, как называется сказка? , отрывок из которой мы с вами посмотрели? ( Ответы детей) . Как вы думаете, почему же посуда убежала от бабы Федоры?

(Ответы детей) Молодцы! А вы помогаете маме мыть посуду? ( Ответы детей)

Воспитатель подходит к телефону, стоящему на столе,

Читает отрывок из сказки «Телефон».

У меня зазвонил телефон.

- Кто говори?

-Слон.

-Откуда?

- От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада?

Воспитатель : Догадались, из какой сказки К.И. Чуковского эти строки? ( Ответы детей) Правильно. Хотите мы тоже позвоним по волшебному телефону?

(Ответы 2-3детей)

Воспитатель набирает номер, после небольшой паузы говорит:

Здравствуйте, Вам звонят из детского сада. Не могли бы Вы прислать немного карамели? Для ребят. Пришлите. Спасибо. Мы ждём.

Воспитатель :- Ну вот, конфет мы с вами заказали, а теперь давайте ещё вспомним вспомним сказки К.И Чуковского.

Воспитатель приглашает двух детей, которые на фланелеграфе выкладывают кровать, постель и мальчика с грязным лицом.

1ребенок: - Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня..

Что такое?

Что случилось?

Отчего де все кругом

Завертелось,закружилось

И помчалось колесом?

2ребенок ставит на фланелеграф умывальник и читает:

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:

Воспитатель :- Кто же этот мальчик -грязнуля?

Из какой он сказки?(Ответы детей)

.Давайте вместе прочитаем окончание сказки «Мойдодыр»:

 Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Воспитатель: -Я надеюсь, среди вас нет грязнуль,и вы все следите за собой, за своим внешнем видом.

Раздаётся стук в дверь.Воспитатель открывает дверь и вносит посылку и достаёт конфеты.

Воспитатель:-Это угощение для вас, ребята! Вы хорошо отвечали  на вопросы, много знаете сказок К.И.Чуковского и любите их героев. Угощайтесь!

 А наше необычное путешествие по сказкам К.И. Чуковского закончилось. Спасибо вам ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

Занятие по развитию речи детей в средней группе Тема: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»».

Занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема :"Дружная семья".Цель занятия: Формировать правильное представление о семье.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;Закрепить знание фруктов и овощей;Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;Развивать моторику;Учить дете...