Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анисимова Людмила Владимировна


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

-обучающие: закрепить знание русской народной сказки «Колобок». Закрепить знания детей о диких животных. Расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, учить правильно держать карандаш.

-развивающие: развивать речевую активность, умение воспринимать изображенное на мнемотаблице (по сказке «Колобок»), развивать способность опираться на нее, рассказывая сказку; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений. Формировать умение проводить плавную линию карандашом, сохранять правильную (рабочую) позу за столом

-воспитывающие: формировать интерес к художественному слову. Поощрять  в детях чувства взаимопомощи, отзывчивости в коллективном игре-занятии, последовательности и аккуратности в выполняемой работе.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», просмотр мультфильма (через проектор), показ настольного театра, пальчикового театра, рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по ней, конструирование из кирпичиков «Дорожка для Колобка» в вечернее время  лепка по теме: «Колобок», прослушивание аудиозаписей и музыки из сказок. Упражнения закаливающих процедур по Стрельниковой -  «волк», массаж стопы - хождение по ребристой дорожке.
различные виды ходьбы - «походи как медведь». Упражнение на развитие мелкой моторики «тесто».

Словарь: звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительнымх (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет), «Колобок катиться по дорожке»

Материал: мнемотаблица для расказывания сказки «Колобок», домик, игрушка-колобок, деревья-елочки, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; ½ альбомного листа (на каждого ребенка), цветные карандаши. Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zant_rech_2_gr_fevr_2018g.docx725.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Разработан в соответствии с тематической неделей

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

-обучающие: закрепить знание русской народной сказки «Колобок». Закрепить знания детей о диких животных. Расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, учить правильно держать карандаш. 

-развивающие: развивать речевую активность, умение воспринимать изображенное на мнемотаблице (по сказке «Колобок»), развивать способность опираться на нее, рассказывая сказку; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений. Формировать умение проводить плавную линию карандашом, сохранять правильную (рабочую) позу за столом

-воспитывающие: формировать интерес к художественному слову. Поощрять  в детях чувства взаимопомощи, отзывчивости в коллективном игре-занятии, последовательности и аккуратности в выполняемой работе.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», просмотр мультфильма (через проектор), показ настольного театра, пальчикового театра, рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по ней, конструирование из кирпичиков «Дорожка для Колобка» в вечернее время  лепка по теме: «Колобок», прослушивание аудиозаписей и музыки из сказок. Упражнения закаливающих процедур по Стрельниковой -  «волк», массаж стопы - хождение по ребристой дорожке.

 различные виды ходьбы - «походи как медведь». Упражнение на развитие мелкой моторики «тесто».

Словарь: звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительнымх (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет), «Колобок катиться по дорожке»

Материал: мнемотаблица для расказывания сказки «Колобок», домик, игрушка-колобок, деревья-елочки, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; ½ альбомного листа (на каждого ребенка), цветные карандаши. Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

 Структура занятия:

- организационный момент - 1,5 минуты;

- содержательная часть занятия - 7 минут;

- заключительный этап - 1,5 минута.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель начинает беседу с детьми.

- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

Основная часть

I.

1. Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель:- «Ой ребята слышите к нам кто-то стучится? Давайте откроем дверь и посмотрим кто там?» (Воспитатель показывает детям куклу Машу из сказки).

-Ребята кто это? Правильно! Это Маша из сказки к нам пришла. Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются с Машей).

Воспитатель: «Маша приглашает отправиться в сказку. А как эта сказка называется, вы мне потом скажите.

Воспитатель:- А сейчас мы отправляемся в гости к сказке,

Физкультминутка

«Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке».

Воспитатель: -Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли? (ответы детей: на полянку!), а вы знаете зачем мы сюда пришли (ответы детей).

Воспитатель: А пришли мы на веселую полянку, что бы с вами поиграть, повеселиться.

Воспитатель:-- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Дети: «Колобок!»

Воспитатель: «Правильно. Давайте вспомним сказку. Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Дети, давайте поможем бабушке замесить тесто.

Упражнение для пальцев «Тесто»

- Тесто, тесто, месим, месим,

Тесто, тесто, жмём, жмём, (повторяем 2 раза)

Воспитатель: «Испекла его и положила на окошко остывать. Надоело Колобку лежать. Он и покатился. (Колобок-игрушка выкатывается из окошка). Воспитатель: «И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(воспитатель надевает желающему ребенку шапочку зайчика).

Зайчик(ребенок). «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). – «Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою».

Дети с воспитателем исполняют русскую народную песенку «Я-колобок, колобок!».

Воспитатель: «И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Дети отвечают: «Волк»).

Воспитатель: «Кто ребята хочет быть Волком?» (Надеть на желающего ребенка шапочку волка).

Воспитатель: «а как волк рычит? Как показывает когти?»(воспитатель помогает ребенку изобразить волка). Что же ребята Волк говорил Колобку когда аго встретил?»

Волк.(ребенок) «Колобок, колобок, я тебя съем.».

Колобок.(воспитатель) -  «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…»

Воспитатель: - «Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.(Медведь)

Воспитатель: «Кто у нас хочет быть медведем?»(Надеть желающему ребенку шапочку медведя).

Медведь-ребенок. «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок (воспитатель). «Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем!».

Игра «Медвежонок».

 (Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, после определенных строк стиха убегают на стульчики).

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

Воспитатель: - «Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Дети: «лиса»)

(Надеть желающему ребенку шапочку лисы).

Лиса-ребенок. «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Колобок (воспитатель). «Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем».

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель говорит слова, дети подхватывают: «По лесной лужайке разбежались зайки.( Дети легко бегают врассыпную).

Вот какие зайки,

зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки (Садятся на корточки и «роют»).

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.(Зайчики разбегаются).

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. (Лисичка их догоняет).

Воспитатель: - «И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята поможем Колобку поскорей вернуться домой к бабушке и дедушке. Сядем за столы и на листочках проведем карандашом дорожку Колобку домой.

(Дети садятся и рисуют карандашом дорожку Колобку домой)

Заключительная часть

Воспитатель задает детям вопросы:

- Понравилось вам путешествовать по сказке?

- Какую сказку мы с вами вспомнили?

-от кого укатился колобок?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Укатился Колобок только Лиса его и видела. А Маша с нами прощается. Она приготовила  для вас гостинец - сладкие, круглые яблочки.

«Угощайтесь на здоровье!

В мире много сказок —

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!»

 (Дети прощаются с Машей и гостями)

C:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20180222-WA0004.jpgC:\Users\Людмила\Desktop\речь 4.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\речь 5.jpg

C:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20180222-WA0043.jpgC:\Users\Людмила\Desktop\речь 3.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\речь  1.jpgC:\Users\Людмила\Desktop\речь 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие по художественной литературе в 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»Основной вид деятельности:коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей:коммуникация, музыка,чтение х...

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...