Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ашурок Анастасия Владимировна

Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употребления в речи относительных прилагательных; отрабатывать навык согласования числительных с существительными; закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; продолжать учить детей делать звуковой анализ слов; упражнять в заштриховывании контуров предметов по индивидуальному образцу. Продолжать учить составлять описательные рассказы, используя схему. Формировать внимание, развивать память, мышление, прививать любовь к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_raz_rechi_2018.docx112.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Подготовила и провела: Ашурок А.В.

Канск, 2018г.

Программное содержание: работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употребления в речи относительных прилагательных; отрабатывать навык согласования числительных с существительными; закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными; продолжать учить детей делать звуковой анализ слов; упражнять в заштриховывании контуров предметов по индивидуальному образцу. Продолжать учить составлять описательные рассказы, используя схему. Формировать внимание, развивать память, мышление, прививать любовь к обучению.

Материалы: план- маршрут, схемы для составления описательных рассказов, кукла Красная Шапочка, чайный сервиз, письмо, скалочка, игрушка лиса, гимнастические палки для физминутки, ключик.

Роль Федоры- помощник воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Звучит музыка

Скажите, какое у вас сегодня настроение?

-хорошее, веселое, радостное!

Тогда давайте встанем в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

Воспитатель: - Сегодня утром, ребята, почтальон принес письмо, только странное оно: большой конверт в руках я держу, но от кого он я вам не скажу. Нет отправителя данных у нас…Пора открывать, всё узнаем сейчас! (Педагог открывает конверт. В нем приглашение).

ПРИГЛАШЕНИЕ

Всех, кто любит сказки, кто любит играть со словами, кто верит в чудеса, приглашаем в Страну Сказок, где ждут вас интересные приключения и встречи. Но дорогу к нам мы закодировали символами. Тех, кто ее расколдует и справится со всеми заданиями, в конце пути ждет сюрприз!

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ.

Воспитатель: - Я знаю, что нам поможет наша дружба, сплоченность, взаимовыручка, наши знания! Давайте посмотрим на зашифрованную дорогу. Неужели мы не сможем с ней справиться? (Рассматривание символов).

- Ну что, отправляемся в путь!

1,2,3, повернись, на дороге сказок очутись.

Что там ждет нас впереди?

Долго ль нам по ней идти?

Стоп, ребята, мы пришли!

1 ВСТРЕЧА- С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ

Воспитатель: - Смотрите, друзья, героиня из книги к нам по дорожке идет. Кто это? (Красная Шапочка). Какая она? (Добрая, красивая, вежливая, честная, послушная, доверчивая). Кто она? (Девочка, сказочный герой, главная героиня сказки). А для своей мамы? Для бабушки? Для волка?

Задание от Красной Шапочки-

Дидактическая игра «отгадай героя»:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них!

- Вспомните, пожалуйста, сказки, названия которых состоят из словосочетаний. (А я вам напомню, что в словосочетании два или несколько слов, из которых одно главное- от него можно поставить вопрос к другому слову).

-Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(муха цокотуха)

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

-Во дворце красавица

Спит уже сто лет.

Как зовут несчастную?

Дайте мне ответ!

Заросли дороги все,

Но принц к ней путь найдёт

Поцелует девушку,

И её спасёт.

-Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.

-Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

-Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ: Емеля

-Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку,
сизу уточку,
гусочку-щипалку,
собачку-догонялку.

Молодцы! Вы хорошо знаете сказки.

Красная Шапочка: С моим заданием вы справились, отправляйтесь дальше. До свидания!

Воспитатель: Давайте сверимся с маршрутом. Теперь нам на пути должна встретиться …ЧАШКА. Что же это может быть? (высказывания детей).

По дорожке мы идем и кого- нибудь найдем,

Долго ль нам по ней идти? Стоп, ребята, мы пришли!

2 ВСТРЕЧА- С ФЕДОРОЙ.

Воспитатель: -Ребята, к кому это мы попали, вы угадали?

Федора: Здравствуйте, мои родные, дорогие, золотые,

Проходите к столу- я вас чаем угощу,-

Сладким, душистым, цветом золотистым!

Воспитатель: - Ребята, вспомнили сказку? (ответы детей).

- Какая посуда была у Федоры? (грязная, треснутая, битая, страшная, неухоженная, ужасная, вонючая…)

- Как жилось посуде у Федоры? (плохо, худо, ужасно, скверно, нехорошо, гадко...)

- Какая стала посуда? (чистая, сверкающая, ухоженная, прекрасная…)

Федора: Я люблю свою посуду, мою, берегу,

И теперь не стыдно мне- угощу вас чем смогу!

Наварила вам Федора ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье!

Вы сейчас берите ложки и отведайте немножко (картинки с изображением баночки и в ней ягода, дети называют варенье):

Из вишни варенье- вишневое,

Из клубники-…, из черники-…,

Из рябины- …,

Из земляники- …, из малины- …,

Из брусники- …, из калины- ….

Воспитатель: Федора, а ведь мы умеем считать и всё сможем пересчитать. Нравится нам счёт прямой, повторяйте все за мной (дети считают по очереди): 1 чашка, 2 чашки, …8 чашек…

Знаем и обратный счёт- это всё наоборот. Чашки посчитались, блюдца остались: 8 блюдец, 7 блюдец, …4 блюдца, …1 блюдце.

- Спасибо, Федора, за угощение, но нам пора. Ждут нас впереди другие приключения.

Федора: До свиданья, детвора!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на зашифрованный маршрут. Теперь мы знаем, что обозначала чашка. А сейчас мы должны встретиться с чем? (высказывания детей).

Пойдемте вперед, дорога зовет,

Куда же теперь она нас заведет?

3 ВСТРЕЧА- С ЛИСИЧКОЙ СО СКАЛОЧКОЙ:

- Кто же нас встречает грустными речами?

Лиса: Все меня ругают, все меня бранят,

Хитрой называют, «злая» говорят.

А я ведь не такая, живу в густом лесу.

Ребята, вы узнали…рыжую лису?

Воспитатель: Лисичка, почему ты грустная?

Лиса: Надоело хитрить, обижать слабых. Нет у меня друзей, никто меня не любит.

Воспитатель: Ребята, а мы подружимся с лисой?

Д/и «Скажи наоборот»

Жадный – щедрый

Сухой - мокрый

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Сладкий - кислый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Воспитатель: Лисичка, давай поиграем с твоей скалочкой. Она ведь тоже сказочная, значит волшебная!

1,2,3, посмотри, скалочку волшебную раздели.

Взяли скалки в руки и прогоним скуку!

Физминутка

- Скалочку зажмем ладошками и потрем ее немножко;

- На носочки встать, скалочку поднять;

- По команде 1,2,3, слева- вправо переложи!

А теперь верни обратно, справа- влево, как приятно!

- тихо сели на дорожку, покатали свои ножки;

Сначала правая ножка, затем левая ножка.

- Встали быстренько опять и прыжки начнем считать:

Вперед- назад, вперед- назад, всё, пора и честь нам знать!

- До свиданья, Лисичка- сестричка!

Лиса: До свидания, друзья. Буду скучать за вами я!

Воспитатель:- Мы, ребята, снова в пути. Что же нас ждет там- впереди?(Смотрим схему маршрута). Что это? (солома). Как вы считаете, с кем или с чем мы сейчас встретимся? (высказывания детей).

Ты, дорожка, веди нас, веди,

Стоп, остановка, куда мы пришли?

4 ВСТРЕЧА- С СОЛОМЕННЫМ БЫЧКОМ:

Вот соломенный бычок- смоляной бочок.

Для деда с бабкой просто клад,

Домой доставить будет рад того, кто близко подойдет

И липкий бок бычка найдет.

Воспитатель: Для кого дед сделал бычка? Кого привел бычок к деду с бабкой? (заяц, волк, медведь, лиса) Бычок «предлагает» вам задание: Давайте опишем их. А поможет нам в этом схема. Посмотрите на что надо обратить внимание в своем рассказе (составление рассказов- описаний детьми).

Бычок: Милые мои друзья, вам заданье у меня:

Перфокарты все возьмите и что надо определите! (Работа с перфокартами).

- Ребята, бычок предлагает ещё одно задание, но перед ним давайте немного отдохнем.

Весёлая логоритмика (любая).

Задание: возьмите перфокарты заштрихуйте так, как показано на образце. У каждого своё задание. Внимательно рассмотрите,следуйте по направлению стрелочки (выполнение задания детьми).

Воспитатель: Ну что ж, вернемся к нашему маршруту. Следующая остановка…ключик. Он последний в нашем путешествии.

Снова в путь идти, друзья!

Ты, дорожка, вдаль беги и ребят с собой веди.

Ой, куда же мы пришли? Что же это мы нашли?

5 ВСТРЕЧА- С ЗОЛОТЫМ КЛЮЧИКОМ:

Воспитатель: В какой мы сказке? Что это? (золотой ключик). Слово «ключик» как мы произносим? (ласково, нежно). Давайте поиграем в

игру «Назови ласково» (по кругу передается ключик):

Слова по- разному звучат- не тайна это для ребят.

Мы ключик золотой возьмем

И ласково, и нежно слова произнесем:

- красный цветок- красненький цветочек;

- сладкое яблоко-….

- теплое солнце- …

- пушистый цыпленок- …

- низкий дом- …

- вкусная конфета- …

- длинная ночь- …

- холодный ветер- …

- белый снег- …

Воспитатель: Смотрите, здесь какое-то объявление (читает):

«Все вы просто молодцы! Погуляли от души. Все заданья выполняли, всё узнали, отгадали. А теперь, друзья, для вас вот сюрприз готов от нас!»

(Достает каждому разукрашку).

Воспитатель: Книга- лучший подарок на свете, Помните это, милые дети!

- Вот мы и прошли всю зашифрованную дорожку. С кем мы сегодня встречались? Что мы делали? Вот и подходит к концу наша игра.

Сделали круг, взялись за руки, передали друг другу тепло и радость, и, где бы вы не были, куда бы вас не забросила жизнь, помните:

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много проку.

Одному или одной трудно справиться с бедой!

Слово «Мы» сильней, чем «Я»,

Ведь, ребята, мы- друзья!

- Посмотрите вокруг, мы снова в нашей группе, в нашем детском саду. Мы вернулись из путешествия. И как приятно оказаться дома!

Ну, а Вам, дорогие гости, мне бы хотелось сказать, что если Вы вместе с нами хоть на минуточку окунулись в сказку, вспомнили детство, значит Вам тепло и комфортно, значит Вы на своём месте!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».

Занятие на закрепление навыков различения звуков [с] -[ш] на слух и в свободной речи. Использую здоровьесберегающие технологии, такие как: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, Упражнения д...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: Путешествие на море

Путешествие на  море. Цели:1.    Развитие предметно-практической деятельности, активизация произнесения первых слов.2.    Развитие...