Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:

Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;

Закрепить знание фруктов и овощей;

Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;

Развивать моторику;

Учить детей украшать фартук цветными узорами;

Развивать у детей чувство доброты;

Закреплять знания детей о величине;

Развивающая среда: игрушки-матрешки, геометрические фигуры разной формы и цвета, коробочки разных цветов, набор фруктов и овощей, корзинки, нарисованная большая матрешка, разноцветные краски, влажные салфетки, шары.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_zanyatie.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Задачи:

Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;

Закрепить знание фруктов и овощей;

Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;

Развивать моторику;

Учить детей украшать фартук цветными узорами;

Развивать у детей чувство доброты;

Закреплять знания детей о величине;

Развивающая среда: игрушки-матрешки, геометрические фигуры разной формы и цвета, коробочки разных цветов, набор фруктов и овощей, корзинки, нарисованная большая матрешка, разноцветные краски, влажные салфетки, шары.

Ход занятия:

Игра – приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, вес наш дружный круг!

Стук в дверь. (Входит воспитатель, переодетый в Матрешку, в руках деревянные матрешки и корзина).

Матрешка: - Здравствуйте, ребята! (Ответ детей)

Воспитатель: - Здравствуйте, а вы кто?

Матрешка: - Я, Матрешка, а это мои подружки. (Выставляет на стол деревянных матрешек).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько у Матрешки подружек. Ребята, а сколько их? Ответ детей (много).

- Посмотрите, какие они красивые, нарядные. А какие это матрешки, большие или маленькие? Ответ детей (маленькие).

- А эта Матрешка какая? (Показываю на переодетого воспитателя). Ответ детей (большая).

- Посмотрите ребята, какой большой и красивый у Матрешки фартук.

На фартуке геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры вы видите? Ответ детей (круг, квадрат, треугольник).

- Покажите мне крут. (Дети подходят к Матрешке находят геометрическую фигуру и показывают).

- Покажите мне квадрат. (Дети подходят к Матрешке находят геометрическую фигуру и показывают).

- Покажите мне треугольник. (Дети подходят к Матрешке находят геометрическую фигуру и показывают).

- А какого цвета? (ответ детей)

- Знаешь Матрешка, а наши дети могут превращаться в матрешек.

Матрешка: - Ой, как хорошо! Давайте скорей превращайтесь и будем все дружить.

Воспитатель: - Становитесь, ребята в круг, сделаем физминутку. И ты Матрешка повторяй за ребятами.

Физминутка «Матрешки»

Дети выполняют движения с соответствием текста под музыку.

Мы Матрешки, мы Матрешки, (Показывают двумя руками на себя, покачивают головой вправо, влево)

Все мы крошки, все мы крошки. (Присели, покачивают головой вправо, влево)

Поплясать хоти немножко. (Руки на поясе, выставляем ножку на пяточку)

У нас новые сапожки. (Выставляют ножку на пяточку, руками показывают на ножку)

Побежать хотим немножко. (Бег на месте)

Погуляем по дорожке. (Шагаем)

Ах, устали наши ножки. (Присели)

Всем поклонятся Матрешки. (Поклон)

Матрешка: - какие хорошие матрешки.

- Ой, беда! (Матрешка роняет геометрические фигуры разного цвета)

Воспитатель: - Что случилось?

Матрешка: - Я геометрические фигуры рассыпала. И они перемешались. Как же теперь понять, какая фигура, какого цвета?

Воспитатель: - А наши дети тебе помогут.

- Давайте разложим по цветам геометрические фигуры в эти коробочки.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету»

(Дети раскладывают геометрические фигуры в коробочки соответствующего цвета)

Матрешка: - Спасибо вам ребята, вы такие молодцы!

Воспитатель: - Матрешка, а что у тебя в руках?

Матрешка: - Совсем забыла, у меня в корзине овощи и фрукты.

Воспитатель: - Ребятки, а давайте с ними поиграем, на внимание и проверим, как вы запомнили овощи и фрукты и их назовем.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Матрешка: - Какие замечательные ребята! Все знают (оглядывается).

Воспитатель: - Что случилось Матрешка, ты что-то потеряла, тебе нужна помощь?

Матрешка: - Помощь нужна не мне, а моей подружке. Она стоит за дверью и боится заходить.

Воспитатель: - Почему?

Матрешка: - У нее фартук некрасивый.

Воспитатель: - Как же мы сможем ей помочь?

Матрешка: - А вы нарисуйте ей узоры на фартуке. Вон у вас сколько красок. Только я что-то не вижу кисточек.

Воспитатель: - Ну, это не беда! Наши ребятки умеют рисовать пальчиками. Правда, ребятки? (ответ детей)

- Приглашай свою подружку!

Матрешка: - Как хорошо! Сейчас я ее позову. (вносит нарисованную матрешку, вырезанную по контуру)

Воспитатель: - Да, не очень красивый фартук. Мы с ребятами сейчас все исправим. Только сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

(дети выполняют движения рук в соответствии с текстом)

Мы – красавицы матрешки (сжимают и разжимают пальцы)

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Малаша (Загибают пальцы)

Мила – три, четыре – Маша.

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать (хлопают)

Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем приступать. Наш указательный пальчик обмакнем в краску, какая вам нравится, а потом на фартуке матрешки оставляем след пальчика. Можно рисовать кружочки, волнистую линию, точки, кому что нравиться. За тем пальчики вытираем салфеткой. (Воспитатель показывает прием рисования)

- А теперь вы ребята нарисуйте свои узоры (можно рисовать по очереди)

Коллективная работа «Укрась фартук»

(дети рисуют, у каждого спросить каким цветом рисуют)

Воспитатель: - Какой чудесный фартук получился. Тебе нравится Матрешка?

Матрешка: - Очень. Он даже лучше, чем мой. Вы заслужили сюрприз за свою работу. Пока вы будите мыть руки, я приготовлю сюрприз.

Воспитатель? – Да ребята: Наши ручки рисовали.

Грязными от красок стали.

Ручки надо нам помыть.

Полотенцем посушить.

Дети возвращаются, Матрешка дает угощения. Дети благодарят Матрешку.

Матрешка: - А теперь ребята, мне поря. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гостях у Кошки»

Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные...

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Дикие звери»Образовательная область «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие»Цели:  Создание у дет...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи . Дети учатся описывать кошку - игрушку...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла»

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....

Открытое комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Cказочницы»

Открытое комплексное занятиепо развитию речи в первой младшей группе«В гостях у Cказочницы»...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...