Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа):
    Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

    Максимча Виктория Андреевна

    Тема: В гости к нам пришли матрешки

    Цель:

    1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;

    2. Формировать понятия «большой», «маленький»;

    3. Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной;

    4. Вызвать у детей интерес к матрешке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_nam_prishli_matryoshki.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятий в первой младшей группе.

    Тема: В гости к нам пришли матрешки

    Цель:

    1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;

    2. Формировать понятия «большой», «маленький»;

    3. Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной;

    4. Вызвать у детей интерес к матрешке.

    Оборудование: двухместные матрешки на каждого ребенка, большая матрешка, домики для матрешек (большой и маленький), платочки, слайды.

    Ход занятия:

    1. Знакомство с большой матрешкой

    (Дети сидят на стульчиках). Стук в дверь. Появляется большая матрешка.

    Я веселая матрешка,

    Ладушки, ладушки.

    На ногах моих сапожки,

    Ладушки, ладушки

    -Ребята, посмотрите у матрешки красный сарафан, на голове красивый платочек, а на ногах сапожки. Матрешка нарядная, красивая. Она к нам пришла не одна. Слышите? (воспитатель гремит матрешкой).

    -Что же это там гремит?

    -Кто же к нам еще спешит?

    2. Появление матрешек.

    (Воспитатель открывает большую матрешку, достает из нее матрешек).

    - Это матрешки к нам пришли.

    - Ребята, посмотрите, сколько матрешек? (много).

    - Да, их много (дети разводят руки в стороны).

    3. Действия с матрешками:

    А) Показ воспитателем.

    Воспитатель берет одну матрешку, встряхивает, внутри что-то гремит.

    Снимает верхнюю часть и показывает еще маленькую матрешку.

    - Это матрешка большая (ставит ее на стол).

    -А это матрешка маленькая, совсем крошка (ставит ее рядом с большой). Обращает внимание на их величину. Маленькая матрешка-крошка прячется в ладошке, а большую матрешку не спрячешь в ладошку. Затем взрослый открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую, плотно соединяя части матрешки, совмещая рисунок.

    Б) Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».

    (Детям предлагается разобрать и собрать матрешки).

    В прятки с нами поиграй,

    Нас скорее собирай,

    Если будешь ошибаться,

    Мы не будем закрываться.

    - Матрешки загрустили, сейчас мы их развеселим.

    4. Пальчиковая игра.

    Выполняются имитационные движения под стихотворный текст:

    Пальчики у нас попляшут

    Вот они, вот они! Вращаем кисти рук,

    В кулачки мы пальцы спрячем

    В кулачки, в кулачки. Сжимаем в кулачки,

    Пальчики опять попляшут:

    Вот они, вот они! Перебираем пальчиками,

    Пальчиками мы помашем:

    Уходи, уходи! Встряхиваем руками.

    5. Работа со слайдами.

    Детям предлагается посмотреть слайды.

    Слайд 1.

    - Дети, что это на экране? (Дом)

    - Это большой дом.

    Слайд 2.

    - А это маленький домик.

    Слайд 3.

    - В большом доме живет большая матрешка.

    Слайд 4.

    - В маленьком домике живет маленькая матрешка.

    6. Самостоятельная работа детей.

    - Ребята, а где же наши матрешки. Давайте их позовем.

    - Матрешки-крошки, идите к нам (дети разбирают матрешку, достают маленькую, соединяют большую).

    - Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не

    знают, где они живут.

    - Вы им поможете?

    - Да.

    - Вот большой дом, в нем будут жить большие матрешки.

    - А это маленький домик, в нем будут жить маленькие матрешки.

    7. Дидактическая игра «Найди нужный дом для матрешки».

    - Коля, поставь матрешек в свои домики, большую–в большой, маленькую-

    в маленький.

    Далее все дети ставят матрешек в свой домик.

    -Молодцы! В большом доме живут большие матрешки, в маленьком – маленькие.

    Воспитатель берет в руки большую матрешку.

    -Ребята, а матрешка любит веселиться.

    Вы платочки все берите

    И с платочками спляшите.

    7. Танец с платочками.

    Дети под музыку выполняют плясовые движения.

    8. Итог.

    -Ребята, матрешке очень понравилось в гостях у нас. Ей пора домой.

    Матрешка благодарит детей, уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

    Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".

    Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...

    Разработка непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе " Кукла в гости к нам пришла".

    Задачи: 1. Побуждать воспитанников проявлять интерес к игровым действиям. 2.Способствовать умениювыполнять несколько игровыхдействий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного о...

    Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

    Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...