Конспект открытого комплексного занятия по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ткачева Екатерина Леонидовна

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать и воспринимать содержание сказки, сопровождаемую показом настольного театра. Формировать речевую активность в несложных фразах, чистоговорках, песенках. Закрепить знания детей о русских народных сказках; цвет и форму колобка. Развивать творческую активность в наклеивании готовых форм и до рисовании аппликации. Создать положительный и доброжелательный настрой при взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: настольный театр сказки «Колобок», образец аппликации, вырезанные круги желтого цвета, клей, кисточки, салфетки, музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство Образования и науки

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образование

Детский сад «Полянка».

Конспект открытого  интегрированного занятия

(Развитие речи+аппликация с дорисованием)

«Колобок».

Подготовила: Куприянова Е.Л.

Бичура 2019г.

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать и воспринимать содержание сказки, сопровождаемую показом настольного театра. Формировать речевую активность в несложных фразах, чистоговорках, песенках. Закрепить знания детей о русских народных сказках; цвет и форму колобка. Развивать творческую активность в наклеивании готовых форм и до рисовании аппликации. Создать положительный и доброжелательный настрой при взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: настольный театр сказки «Колобок», образец аппликации, вырезанные круги желтого цвета, клей, кисточки, салфетки, музыка.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает послушать загадку.

Воспитатель.

Поет он песенку такую

Поет он песенку простую

Я колобок, колобок

Я по коробу скребен,

По сусеку я метен,

На сметанке мешен

Да в масле пряжен….

Скажите ,дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость?

( Ответы детей) Правильно, это сказка « Колобок». У меня есть для вас волшебный театр, с русской народной сказкой. Хотите посмотреть и послушать ее?  Тогда нужно сказать волшебные слова и сказка оживет : крибле, крабле, бух! (Звучит волшебная музыка) Воспитатель начинает рассказывать.

Жили -были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. (показываю детям как старуха наскребла да на мела муки, вместе с детьми).
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! (Предлагаю детям пропеть песенку вместе).

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк

- У-у-у (Давайте, ребята покричим как волк)
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! (Можно с детьми).

И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь: (Идет пыхтит, да тяжело дышит «дыхательная гимнастика вдох-выдох»)
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса, идет, сама себе песенку поет «Я лиса-са-са, в лесу первая краса»(поем с детьми чистоговорку)
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Да это только лиса так думала, что съела колобка. На самом деле колобок, ловко спрыгнул с носа и покатился ещё дальше искать себе друзей. И пел он при этом совершенно другую песенку. Послушайте: «Я колобок-бок-бок, колобок – румяный бок, обхитрил я всех зверей, сейчас найду себе друзей!» (Давайте вместе споем новую песенку колобка).

- Хотите поиграть с колобком в игру (ДА).

 

                                    Игра « Встреча с колобком»

Я румян и пригож

Золотист и хорош,

Пробегу мимо пня-

Догоняйте меня!!!

(Дети стоят в кругу, играет веселая музыка. Игрушку колобок передают по кругу, воспитатель напевает слова. Как только слова закончились, ребенок, у которого остался колобок, выходит в центр круга и начинает плясать. Другие дети ему аплодируют).

Воспитатель: Ребята, как здорово мы с вами поиграли. Садитесь на стульчики. Помните, Колобок покатился искать себе новых друзей? Долго он искал, но так никого и не нашел. Вы хотите помочь колобку? (Да!). Давайте изготовим для Колобка новых друзей. (Показываю готовый образец). Спрашиваю «Ребята, как вы думаете, кто здесь изображен? (Колобок). Правильно. На чем сидит колобок? Какого он цвета? На что похож по форме? Вы хотите сделать такого же колобка? (Да). Тогда смотрите внимательно. У всех на столах лежат готовые формы (показываю вырезанный круг из бумаги) Как вы думаете, что это? (Будущий колобок), а это пенек, на котором будет сидеть колобок (показываю, закрепляем пространственное положение).  –Затем аккуратно набираем на кисточку клей, намазываем и приклеиваем. Что бы колобок хорошо закрепился, возьмем в руки салфетку и хорошенько его пригладим. (Все показываю). Наш колобок почти готов, но что - то в нем не хватает? Ребята, вы ничего не заметили? Конечно же, глазок, щёчек и рта! У вас на столах лежат мелки, поэтому мы их нарисуем!» Показ способа рисования. Хотите помочь колобку и сделать таких же красивых, румяных друзей для него? (Да). Тогда, давайте приготовим наши ручки для работы. (Пальчиковая гимнастика).

Лепим, лепим колобка (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка(сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем (катаем)

На окошко сажаем (раскрываем ладошки)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопаем в ладошки)

Укатился озорник (вращение кистями).

Дети садятся за столы. Работа детей.

- Какие красивые колобки у вас получились. Теперь нашему колобку точно будет не скучно. Он уже хочет бежать играть с новыми друзьями. Ребята, давайте попрощаемся с колобком. Какое слово нужно сказать, когда прощаетесь? До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)...