Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Плотникова Людмила Валерьевна

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Otkrytoe_zanyatie.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

(дети с воспитателем заходят в группу)

В.- Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.

Д.- Здравствуйте

(за ширмой находятся игрушки Хрюша и Степаша).

В.-    Посмотрите-ка, ребята,

         В гости к нам еще

         пришли зверята

      Ребята вы узнали их, кто это?

Д.- Хрюша и Степаша

В. -    Да только что-то они не веселые

          Расспрошу я – что случилось.

С.-     Мы на полке лишь сидим,

           На игры детские глядим

           Хотим, мы в игры поиграть

           И про детский сад узнать

В.-  Хрюша и Степаша, а вы ходили в детский сад?

Х. – нет

В. – Ребята давайте пригласим наших гостей зверей к нам в детский сад

Д. – Хрюша и Степаша  пошлите к нам в детский сад

(воспитатель берет зверей из- за ширмы)

В.- Усаживайтесь поудобнее вместе с детьми на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.

В.- Расскажите ребята, как называется наш детский сад?

Д. – «Звездочка»

В. – Из чего построен детский сад?

Д. – Из кирпичей

В. – Значит здание, какое?

Д. – Кирпичное.

В. – Сколько этажей в нашем детском саду?

Д. – Два

В. – Как называется наша группа?

Д. – «Солнышко»

В. – На каком этаже наша группа?

Д. – На первом

В. – В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.

В. – А вы знаете Хрюша и Степаша, что в нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.

  1. Кто улыбкой вас встречает,

На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет,

И косичку заплетет?

Кто научит рисовать,

Танцевать, считать, играть?

Отвечай смелей приятель,

 Все умеет…      

                        (воспитатель)

 

В. -Кто в нашей группе работают воспитателями?

Д. – Татьяна Владимировна, Людмила Валерьевна

В. – На столе лежат фотографии сотрудников, Асхат найди фотографию Л.В. и покажи её ребятам и гостям.

В. – Чем занимается воспитатель?

Д. -   учит одеваться,

     - мыть правильно руки,

     - играть, делать зарядку

     - занимается, учит лепить и рисовать.

В. – Слушайте следующую загадку:

  1. Он приводит первый раз

Всех детишек в светлый класс,

Учит их читать, писать.

Учит старших уважать,

Малышей не обежать.

                                (учитель)

В. - В детском саду, как и в школе, есть учитель. Наташа найди фотографию учителя, который работает в нашей группе. Как ее зовут? Чему учит вас учитель?

Д.- учит правильно и четко говорить,

    - составлять рассказы, считать, знать геометрические фигуры, цифры.

В. – Послушайте внимательно про кого следующая загадка.

  1. В детском садике обед,
    Повар пробу с блюд снимает.
    Но ведь мамы рядом нет,
    Кто ж на стол там накрывает?

                                     (Няня, помощник воспитателя.)

В. – Как зовут нашего младшего воспитателя, который работает в нашей группе?

Д. – Ольга Александровна.

В.-  Данил подойди к столу и покажи фотографию Ольги Александровны. Что делает у нас мл. воспитатель?

Д. – приносит с кухни кушать, накрывает на стол,

     - моет пол, протирает пыль,

     - следит за чистотой, помогает воспитателю.

В. – Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:

  1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

У любого ты спроси:

Кто нам песни распевает,

Ставит всех нас в хоровод.

Кто нам музыку сыграет,

Веселит наш весь народ.

                       (музыкальный руководитель)

В. – Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?

Д. – Тамара Павловна

В.- Настя найди фотографию Т.П.  Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Д.- петь, красиво танцевать,

     - участвовать в концертах, праздниках,

     - слушать музыку.

                      5. Скажите, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

     Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

     Все завтраки, обеды?

                       (повар)

В.- Кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?

Д. – Юлия Семеновна.

В. – Сейчас я покажу вам ее фотографию, а вы подумайте и скажите, чем занимается повар?

Д. – варит каши, борщи,

    - печет булочки, жарит котлеты.

                   6.  Деток я лечу с утра

Я сегодня... (медсестра).

В.- Как зовут медсестру? Чем она занимается?

Д. Ирина Юрьевна.

     Она нам дает таблетки, ставит градусники, измеряет рост и вес.

  1. Детский сад веселый, славный!

   Ну, а кто здесь самый главный,

   В кабинете кто сидит?

   Всеми кто руководит?

                       (заведующая)

В. – Как зовут нашу заведующую?

Д. – Людмила Викторовна.

В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Д. – Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.

В. – Хрюша и Степаша очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает.  А сейчас ребята пригласим наших зверей поиграть.

 ( дети встают в круг.  Хрюша на стульчике в центре круга, а Степаша в руках у ребят. Они его передают по кругу со словами ).

                                                    Ты беги, беги, зайчонок

Быстро, быстро в хоровод.

                                                     У кого в руках зайчонок

                                                     Тот движенье назовет.

(хлопаем в ладоши, топаем ногами, приседаем…)

В. – Дети вы любите наш детский садик?

Д. – Да.

В.- А вы любите тех, кто в нем работает?

Д.- Да.

В. Хрюша и Степаша узнали, кто с вами работает. Ребята повторим еще раз.

( воспитатель, учитель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).

В.-  Хотите сделать им приятное?

Д. – Да.

В. – Сейчас пройдем за столы и вспомним, какие подарки мы начали готовить.

        Что это?

Д. – Салфетки

В. – Чем мы будем украшать салфетку? Кисточкой?

          ( бабочки, листочки )

Д. – Нет печаткой

В. -  Какого цвета красками мы сегодня будем пользоваться

Д. – Красной, желтой.

           ( рассматривание образца)

В. – Сначала отпечатываем бабочку в центре, потом по верхним углам и по нижним. Между бабочками листочки.

Я напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке.

          ( работа детей, звучит музыка «аудиозапись» )

В. – Какие красивые салфетки получились. Вы довольны своей работой?

Д.- Да.

Р. -             Чтобы дети развивались,

                   Педагоги постарались.

                    Им спасибо говорим.

                    И подарок мы дарим

            ( Раздача подарков сотрудникам и гостям )

В. – На этом ребята скажем досвидание нашим гостям взрослым, а с Хрюшей и Степашей поиграем еще.

Д. – До свидание

Конспект открытого комплексного занятия

в группе II года обучения

Тема: «Детский сад для зверят»

                                                                      Выполнила: Л.В. Плотникова

                                                                   воспитатель МДОУ № 36

       «Звездочка» компенсирующего вида

                                                          Города Новотроицка

                                                                                       Дата проведения: 18.11.2010 г.

Программное содержание:

  • Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
  • Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель, учитель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая ).
  •  Обогащать словарный запас глаголами:   учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
  • Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.  
  • Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Предварительная работа:

  • Беседы о профессиях с использованием фотографий;
  • Экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);
  • Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;
  • Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др.

Работа с родителями:

  • Просмотр передачи « Спокойной ночи малыши»;
  • Набор иллюстраций, фотографий к выставке «Все работы хороши»;
  • Рассказывание родителей о своем месте работы.

Демонстрационный материал: Фотографии работников детского сада указанных профессий; игрушки: Хрюша и Степаша; ширма; салфетки из ткани; гуашь разных цветов; печатки; мольберт; влажные салфетки.

Актуальность. Знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых  к их профессиональной деятельности.

Краткая аннотация. Конспект комплексного занятия «Детский сад для зверят» для детей   4 – 5 лет   II года обучения  с диагнозами – задержка психического развития и нарушение речи.  Для того чтобы достичь поставленных целей и  освоения материала на занятии использовала разные методы и приемы: такие как отгадывание загадок, кукольный театр, игровые приемы, нетрадиционную технику рисования «печатка».  

Цели, которые были поставлены, я считаю, что они были достигнуты.

 Результатом совместной работы с детьми являются -  положительные чувства к  детскому саду и к любимым людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.

Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе 6 -7 лет «Как звери готовятся к зиме»

Программное содержание: Закреплять и расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; об образе жизни лесных зверей; закреплять правила поведения в лесу. Развивать в...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа“Наша Родина - Россия”(народно-прикладное искусство) Программное содержание:-воспитывать чувство любви к своей Родине - России; и...

Конспект открытого комплексного занятия старшая группа “Наша Родина - Россия” (народно-прикладное искусство)

Цель занятия:1. Закрепить знания детей в отличительных особенностях объектов живой и неживой природы. Продолжать формировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.2. Закрепит...

Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны

1 частьКонспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети уч...