Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кузьмичёва Елена Фёдорвна

1 часть

Конспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети учились составлять свои мнемотаблицы для спересказывания сказок, рассказов, из личного опыта. Учились использовать условные обозначения в мнемотехнике. В реализации конспекта на занятии дополнительно были использованы картинки с животными и подготовленной пустой таблицей. на предыдущих занятиях дети смотрели познавательные видео о животных зоопарка. 

Продукт: Составленные карточки с изображениями животных и с их описанием в мнемотаблицах для игры в зоопарк.

Вторая часть

Конспект разработан для проведения открытого занятия "Весёлый зоопарк" совместной с воспитателем деятельности  по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста .

Проводится вместе с первой частью занятия по развитию речи, или по отдельности.

Продукт : Изготовленные детьми фигурки животных для игры в зоопарк.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 МБДОУ детский сад №2 «Сказка

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны

«Весёлый зоопарк»

                                         П. Некрасовское

Цель: Составление описательных рассказов о диких животных

Задачи:

Продолжать учить детей составлять мнемотаблицы – план для рассказа;

Способствовать развитию у детей связной речи;

Способствовать закреплению у детей навыка доделывать начатое дело до конца;

Способствовать развитию у детей мышления;

Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к нашим меньшим братьям

Материалы:

Картинки с дикими животными

Карандаши простые, ручки, листы, линейки

1 часть вводная

Просмотр короткого видео «Зоопарк»

- Ребята, скажите, кто из вас был в зоопарке?

- Каких обитателей вы там видели?

- Как вы думаете, животным хорошо живётся в зоопарке?

- Какие условия содержания животных должны быть, чтобы животные чувствовали себя комфортно в зоопарке?

(Приближённые к естественным. Большие территории для свободного передвижения, отдыха, питания и игр.

Хороший уход, нормальное питание.  

-  А бывает так, что животных содержат  

В тесных клетках, Где им жарко, или холодно, одиноко, или скучно.

- Было бы здорово, если бы у нас в посёлке был свой зоопарк.

Вы же можете пофантазировать?

Представьте, что вся наша группа – это очень большая территория зоопарка.

- А как посетители, гости зоопарка узнают, названия животных, где какие животные обитают, чем питаются, что ему нравится, а что нет?

( Изготовить таблички с описанием)

Но пока вы не умеете писать, как вам можно записать и запомнить свои рассказы с описанием.

- Ребята, мы можем с вами договориться, кто о каком животном будет составлять свой рассказ.

Физминутка

Давайте напомним, что надо сделать, чтобы составить мнемотаблицу с рассказом.

  1. Расчертить таблицу
  2. Название
  3. Записать свой рассказ в таблицу с имволами
  4. Повторить про себя
  5. Рассказать по таблице
  6.  Оценить свой труд.

- Выполняем

2. Практическая часть

Дети составляют мнемотаблицы и по очереди рассказывают по своим таблицам – схемам

3.Подведение итога занятия

Оценка своего труда

                       МБДОУ детский сад №2 «Сказка»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе воспитателя

Кузьмичёвой Елены Фёдоровны

                                 П. Некрасовское

Цель: Изготовление диких и фантастических животных для игры в зоопарк

Задачи:

Способствовать развитию у детей:

- конструктивных навыков и мышления;

- мелкой моторики рук;

- речи;

- творческого воображения, фантазии и способностей;

Воспитывать аккуратность в работе;

Замотивировать детей на сюжетно – ролевую игру «Зоопарк»;

Воспитывать навык работы сообща;

Учить оценивать свой труд

Материалы:

1 стол: бумага цветная, картон, клей, кисточки, ножницы

2 стол: доски для лепки, пластилин, природный и бросовый материал

3 стол: конструктор лего

- Ребята, мы с вами подготовили таблички с описанием животных зоопарка.

- А что нам ещё не хватает для игры в зоопарк?

(Обитателей зоопарка)

- А где мы их можем взять?

(Смастерить)

- Из каких материалов?

- А фантастические животные могут обитать в нашем зоопарке?

Можете пофантазировать и придумать им фантастические названия?

2. Практическая часть

Ребята, вы можете разделиться на группы по 2 -3 человека и делать вместе животных в нашей творческой мастерской.

Договоритесь, какая команда каких животных мастерит. Можно и по одному.

Физминутка

Животных не всех сейчас успеем сделать. Не переживайте. Доделаем позднее.

- Договоритесь,кто будет директором зоопарка.

Кто будет показывать и рассакзывать о животных ( Гид по зоопарку)

Кто будет билетёром?

3 часть Итог занятия

Оценка своего труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Конспект контрольно - учетного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем».

Конспект контрольно - учетного  занятия по развитию речи  и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем»....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и познанию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Целью этого занятия  является   обобщение и закрепление знаний детей по развитию речи, подготовке к грамоте и формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе. Задачи: Обучающие:...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»

Конспект открытого итогового  занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»        ...