Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щукина Евгения Васильевна

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе.

 Задачи:

 Обучающие:

        - Закрепить название страны, ее столицы. столицы республики;

- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте;

 о профессиях,

      - Закрепить представления о грибах, деревьях, цветах;

      - Закрепить знания о диких животных;

       -Расширять представления детей о лесных обитателях – зверях (где живут,             чем питаются, почему они называются «дикие» животные).

      - Воспитывать интерес к жизни диких зверей.          

      - Закрепить знание о времени года

  Развивающие:

      - Развивать связную речь, формировать умение правильно строить предложение, рассуждать и обосновывать свой ответ;

    - Продолжать формирование грамматического строя языка.,

      - Развивать наблюдательность, память, мышление..

  Воспитательные:

      - Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе, знать правила поведения в природе.

      - Развивать творческое воображение и навыки совместной деятельности          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_okruzhayushchiy_mir_s_konstruirovaniem.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной  группе.

 Задачи:

 Обучающие:

        - Закрепить название страны, ее столицы. столицы республики;

- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте;

 о профессиях,

      - Закрепить представления о грибах, деревьях, цветах;

      - Закрепить знания о диких животных;

       -Расширять представления детей о лесных обитателях – зверях (где живут,             чем питаются, почему они называются «дикие» животные).

      - Воспитывать интерес к жизни диких зверей.          

      - Закрепить знание о времени года

  Развивающие:

      - Развивать связную речь, формировать умение правильно строить предложение, рассуждать и обосновывать свой ответ;

    - Продолжать формирование грамматического строя языка.,

      - Развивать наблюдательность, память, мышление..

  Воспитательные:

      - Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе, знать правила поведения в природе.

      - Развивать творческое воображение и навыки совместной деятельности          Демонстративный материал: Камень с надписями; стрелочка-указатель;  воздушный шар с конвертом; разрезанная картинка гном с письмо; пять мячиков с номерами в лукошке; физическая карта; мяч;  иллюстрации с изображениями профессий; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого, белого цвета на каждого ребенка; картинки — времена года, , картинки диких животных, картина «Лес», картинки грибов, иллюстрация «Берегите лес, сундучок с украшениями, ниточки для нанизывания  колечек; разноцветные макароны.

Ход занятия

       Организационный момент. Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам увлекательную игру. Эта игра не простая, она предназначена только для смышленых детей. Вы такие дети?

         Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: " Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, направо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, прямо пойдёшь – много интересного найдёшь»              

Воспитатель: - Так куда мы с вами отправимся? Конечно туда, где много интересного найдёшь. А в этом нам поможет стрелочка - указатель.

              Воспитатель:- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите,  висит воздушный шар. Ой, а что же я там вижу. А может вы там что – то увидели? Письмо! Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим. Что там? (дети достают разрезную картинку)

Воспитатель:- Давайте соберем картинку и узнаем, кто прислал нам это письмо

(собирают, на картинке гном)

-Все понятно, письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть.

(читает воспитатель письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете, все испытания и заработаете пять волшебных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

      А лукошко у окошка».

(дети находят мячи с номерками, за каждым номером закреплено задание.)

Воспитатель: - Ну что ребята, начнём путешествие? Доставайте шар под № 1. (дети по ходу путешествия достают шары)

Первое задание:

Воспитатель: - Ребята, Я открою вам секрет, есть на свете одна вещь, без        которой не обходится ни один путешественник. Что это за вещь вы узнаете, если отгадаете загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

      Дороги есть – ехать нельзя,

      Земля есть – пахать нельзя.

      Что это? (карта)

Воспитатель: - Правильно карта. А давайте, вы на неё посмотрите,

надо определить, а где же находимся мы? (Работа по карте)

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется столица России? (Москва)

Как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)

Как называется столица Мордовии? (Саранск)

Какие цвета на флаге нашей страны? (Белый, синий, красный)

Что обозначают цвета на флаге?

- Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый волшебный камень.

Воспитатель: - Ну, что ребята, путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 2.

Второе задание:

Игра «Кто что делает?» (профессии) с мячом

Учитель — учит, воспитатель — воспитывает, врач — лечит, строитель — строит, парикмахер — стрижет, портной — шьет, повар — варит, продавец — продает, певица — поёт, художник — рисует.

- Молодцы, справились со вторым заданием, и получаем второй волшебный камень.

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие. Доставайте шар под № 3.

Третье задание:

Воспитатель: - Ребята мы с вами узнали, что ни один путешественник не может обойтись без карты. – А, как вы думаете, на чём лучше всего отправиться в путешествие?

Дети: на машине, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: - А как можно назвать одним словом то, что вы перечислили?

 (транспорт)

 Воспитатель: - А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

 Воспитатель: - Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает»

 (летает - белая карточка, ездит – зеленая, плавает – синяя)

 (Воспитатель показывает транспорт, а дети поднимают соответствующую карточку)

- Молодцы, справились с 3 заданием, получаем третий волшебный камень.

Воспитатель: - Ну, что ребята, с 3 заданием справились, путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 4.

Четвертое задание:        

Игра        «Времена        года        по        приметам».

Разложите картинки по  временам года.

Осень (листья, дождь, овощи, фрукты, ветер).

Зима (лыжи, санки, коньки, лед, снежинка, снегопад, сугробы, снегирь).

Весна (капель, проталинки, мать-и-мачеха, ручьи, верба).

Лето (солнышко, цветы, загорают, купаются),

-  Молодцы, справились с четвертым заданием, получаем 4 волшебный камень.

Воспитатель: - Гном предлагает нам немного отдохнуть. Давайте мы с вами немножко разомнёмся.

             

Физкультминутка 

 (Мы устали — отдохнём, руки, ноги — разомнём)

Вот как солнышко встает (руки вверх, потягивание)

И к ребятам в сад идет (шагают на месте).

Любит солнышко скакать (скачут)

И со всеми танцевать (пружинка),

Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопают в ладоши),

А под солнышком таким (руки на пояс)

Нам весело живется (улыбаются).

Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается, доставайте шар под № 5.

Пятое задание: рассматривание картины «Лес».

Лес — это дом для животных, насекомых и птиц, а человек — гость в этом доме. А какой бывает лес? (сосновый, еловый, березовый, смешанный).

Какие деревья растут в лесу? (хвойные и лиственные)

 Что еще растет в лесу? (Грибы)

 Какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые)

 Можно ли срезать поганки и мухоморы? (Нет)

А кто в этом лесу живет, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

- А, как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Правильно про диких.

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

      - Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Почему?  (медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны)

Воспитатель: - Гном предлагает нам поиграть в игру «Угадай и повтори»

- Злой, голодный, серый………(волк)

- Трусливый, длинноухий, серый………(заяц)

- Хитрая, рыжая, быстрая………(белка)

- Большой, бурый, неуклюжий………(медведь)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в логове.

- У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

- У лисы – медвежата. Они живут в норе.

- У ежа – бельчата. Они живут в норке.

- У зайца – ежата. Они живут под кустом.

              - У белки – волчата. Они живут в дупле.

Молодцы, вот мы с вами и справились с пятым заданием, получаем пятый волшебный камень.

- Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте положим их в волшебный                   мешок.

(Звучит музыка на экране появляется гном)

Воспитатель показывает шкатулку, в ней украшения и письмо

Гном: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Конечно я гном. Это я и мои братья отправили вам письмо с испытаниями. Я вижу, вы готовы к школе, справились со всеми заданиями, и дошли до клада, вот он.

              (Показывает шкатулку с украшениями и писимом).

- мы, гномы, постоянно ищем камни самоцветы и делаем украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения.

- У меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки, правда камушки будут из макарон, но это только пока, вы не забывайте, что нитка волшебная. (Воспитатель объясняет ход работы)

              Продуктивно - конструктивная деятельность.

-Вот так молодцы! Какие замечательные бусы получились. Ну, а теперь настал момент для волшебства.

Воспитатель кладет бусы в волшебный мешок, а из шкатулки достает                   настоящие бусы и подарки для детей

               Итог занятия (подводит воспитатель).

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, познавательным, весёлым, а главное волшебным).

- А для себя вы что-то новое, интересное узнали?

- Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами справились со всеми заданиями?

(потому что мы смелые, отважные, добрые, любознательные)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, любознательные дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в средней группе

Дата проведения:15.11.2017г. Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить р...

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " Волшебные конверты Дедушки Грамотея" (подготовительная группа)

Конспект занятия предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Направлено на закрепление с детьми гласных и согласных звуков, проведение звукового анализа слов.  Зан...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с русскими народными забавами, побуждать прослеживать связь с прошлым и настоящим (старинные зимние забавы и зимние виды спорта)....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...

Конспект открытого Комплексного занятия по развитию речи и конструированию с детьми подготовительной к школе группы группы "Весёлый зоопарк" воспитателя Кузьмичёвой Елены Фёдоровны

1 частьКонспект разработан для проведения открытого занятия по работе детей старшего дошкольного возраста по составлению описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц. в течение года дети уч...