Конспект открытого итогового занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «КВН»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лычагина Валентина Эрбертовна

Конспект открытого итогового  занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста

в группе компенсирующей направленности «КВН»

  

            Цель:

            Закрепление ранее полученных знаний.

                      Задачи:

  • Воспитывать самоконтроль за речью.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Развивать звуко-буквенный анализ.
  • Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти,   словесно-логического мышления.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений   по схеме, нахождение места звуков в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie_kvn.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Кропоткин

Муниципального образования Кавказский район

Конспект

открытого итогового  занятия

по развитию речи для родителей

с детьми подготовительного возраста

в группе компенсирующей направленности

«КВН»

                                                                        Подготовила и провела

                                                               учитель-логопед

                                                             МБДОУ д/с №1:

                                                         Лычагина В.Э     

                                                           2023г

Конспект открытого итогового  занятия по развитию речи для родителей с детьми подготовительного возраста

в группе компенсирующей направленности «КВН»

Цель: 

      Закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

  • Воспитывать самоконтроль за речью.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Развивать звуко-буквенный анализ.
  • Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти,   словесно-логического мышления.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений   по схеме, нахождение места звуков в слове.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог,.

Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, слоговые схемы, схемы звуко-буквенного анализа, фишки, сигнальные флажки, карточки звуков, карточки с заданиями, разрезные картинки.

Ход занятия

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

        Логопед: Ребята, скажите мне пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Давайте сегодня покажем  вашим  родителям , что вы знаете и умеете… 

Мы с вами сейчас разделимся на 3 команды и поиграем в игру «КВН». Условия игры у нас будут такие: вам нужно будет выполнить разные интересные задания, какая команда правильно выполнит задание или ответит правильно на вопрос, то эта  команда получит фишку за выполненное задание. И какая команда в течении занятия больше других ответит на большее количество вопросов и заданий, та и победит. Первая команда у нас будет называться умники, а вторая команда умницы, и третья знатоки. Ваши родители будут у нас в жюри, и после каждого задания будут голосовать, какой команде нужно отдать очко. Вы готовы? (да)

 Логопед: И так, первое задание:

       

           Игра «Что лишнее?»

    (Развитие речевого слуха, логического мышления, связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений, дифференциация звуков «р-л»).

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Что лишнее?»

        Логопед : Слушайте внимательно и думайте, какой из предметов, названных мною, лишний и почему.  Отвечаем полным ответом .

 1. Логопед: Пальто, комбинезон, купальник, шарф. Что лишнее?

1-й ребёнок: Лишняя здесь книжная полка, потому что это мебель. А, остальное пальто, сарафан и халат – одежда.

  2. Логопед: Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапочка, кепка. Что лишнее?

2-й ребёнок: Лишняя здесь шерстяная шапочка, потому что её носят в холодное время года, а всё  остальное соломенную шляпу, панаму и кепку люди носят летом.

  3.Логопед: Брюки, платье, свитер, куртка. Что лишнее?

3-й ребёнок: Лишнее платье, потому что женская одежда. а брюки, свитер и куртка– мужская одежда.

  4. Логопед: Шорты, блузка, кастрюля, кофта. Что лишнее?

4-й ребёнок: Лишняя кастрюля, потому что кастрюля это посуда. А шорты, блузка и кофта- одежда.

  5.Логопед: Доска, счётные палочки ,рубашка, парта. Что лишнее?

5-й ребёнок: Лишняя здесь рубашка, потому что это одежда, а всё остальное доска, счётные палочки, парта  школьные принадлежности.

  6. Логопед: Платье плащ, шарф, пальто. Что лишнее?

 6-й ребёнок: Лишний здесь шарф , потому что в слове шарф есть звук «р». А в словах : Платье, плащ и пальто звук «л».

Логопед: Подведение итогов по заданию…

Логопед : переходим ко второму заданию:

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Мой, моя, моё, мои»:      (На столах для четырёх  команд выкладывается задание, четвёртая команда для этого задания формируется из родителей. закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными.                                    

Нужно  назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш), «это моя» (моя кукла), «это мое» (мое платье), «это мои» (мои книги , и подобрать к каждому определению по 10 картинок)).

Мои: апельсины, варежки, шары, грибы, сапоги, семечки, кружки, цветы, груши, листья;

Моя :малина, машина, рыба, ёлка, корова, лиса, кукуруза, корзина, шапка, ракета;

Мой: самолёт, ананас, человек, чайник, слон, глобус, зонт, батон, сыр, заяц;

Моё: платье, дерево, ведро, варенье, солнце, яблоко, облако, мороженное, кресло, окно.

Логопед : Подведение итогов по заданию…

Логопед: А, теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» (развитие слухового внимания, чувство рифмы, подбор антонимов), и выполнить третье задание.

  • Скажу я слово пушистый , а вы ответите (колючий),
  • Скажу я слово длинный , а вы ответите (короткий),
  • Скажу я слово мягкий , а вы ответите (твёрдый),
  • Скажу я слово большой , а вы ответите (маленький),
  • Скажу я слово внутри, а вы скажите (снаружи),
  • Скажу я слово над водой, а вы скажите (под водой),
  • Скажу я слово тонкий, а вы скажите (толстый),
  • Скажу я слово холодный, а вы скажите (горячий),
  • Скажу я слово высокий, а вы скажите (низкий),
  • Скажу я слово вверху, а вы скажите (внизу),
  • Скажу я слово тяжёлый, а вы скажите (лёгкий),
  • Скажу я слово быстрый, а вы скажите (медленный),
  • Скажу я слово за забором, а вы скажите (перед забором),
  • Скажу я слово сладкий, а вы скажите (кислый),
  • Скажу я слово вышел из, а вы скажите (вошёл в),
  • Скажу я слово широкий, а вы скажите (узкий),
  • Скажу я слово добрый, а вы скажите (злой),
  • Скажу я слово закрытый, а вы скажите (открытый).

Логопед : Подведение итогов по заданию…

Логопед : Какие вы все молодцы, мы с вами уже подошли к четвёртому  заданию которое называется:  игра « Кто где живёт?» (Развитие мелкой моторики, сенсорного развития, развитие пространственных представлений , расширение и активизация словаря).

 (команды подбирают всем их домики, кто больше и быстрее подберёт ,тот и победит)

Лошадь живёт- в конюшне,

Пчела живёт -в улье,

Паук живёт- на паутине,

Муравей живёт- в муравейнике,

Скворец живёт в- скворечнике,

Кит живёт в- океане,

Мышка живёт в -норке,

Гусеница живёт на –листочке,

Собака живёт в – конуре,

Орёл живёт на – скале,

Лиса живёт в- норе,

Лягушка живёт на – болоте,

Ласточка живёт в- гнезде,

Курица живёт в- курятнике,

Тюлень живёт на – льдине,

Белка живёт в- дупле,

Медведь живёт в-  берлоге,

Кошка живёт в – корзинке.

Логопед : Подведение итогов по заданию…

Логопед: А, сейчас приступаем к пятому заданию, поиграем в игру      «Он, она, они» (согласование существительных в ед.числе и множ.числе  с местоимениями).

Он- кувшин, свитер, чеснок, шкаф, помидор, апельсин, ананас, осёл, перец, шарф, горох, заяц, стол, барабан,  картофель, чайник, баклажан, стакан,  лук, баклажан.

Она- капуста, коза, акула, бабочка, груша, морковь, медуза, кружка, сковорода, тарелка, шапка, кастрюля, собака, корова, репа, свёкла, пчела, лиса, белка, майка.

Они- бананы, футболки, зайцы, шорты, туфли, овощи, сапоги, тапочки, колготки, кошки, ботинки, огурцы, сливы, брюки, перчатки, киви, перцы, варежки, красовки.

Логопед : Подведение итогов по заданию…

Логопед : Шестое задание у нас называется «Рассели по домикам»

(сколько в слове гласных, столько и слогов. Закрепление умения правильно делить слова на слоги. Дети подбирают картинки к домикам в соответствии в этом домике слогов- один, два, три, четыре).

1слог-волк, гриб, шкаф, тигр, лук, хлеб, кит, сыр.

2слога-мишка, заяц, лиса, дятел, белка, рыба, вишня, енот.

3слога-ландыши, корзина, улитка, яблоко, огурцы, собака, корова, тапочки.

4слога-телевизор, кукуруза, колокольчик, черепаха, балалайка, поросёнок, пирамида, смородина.

Логопед : Подведение итогов по заданию…

Логопед : И  последнее седьмое  задание у нас называется

                 Упражнение «Составь схему предложения»

   (Совершенствование навыка  анализа предложений).

       Логопед : Ребята, скажите что это за  схемы у меня? Правильно, это схемы для составления предложений. Мы с вами попробуем разобраться , сколько слов в каждом предложении, какое в нём  есть маленькое слово или предлог ? Скажите, а что стоит в конце предложения?  Я буду называть предложения, а вы будете с помощью схем составлять, схемы предложений.

1-й ребёнок: Сегодня интересно. В этом предложении два слова.. Ребёнок выкладывает схему.

        

2-й ребёнок: На улице весна. В этом предложении три слова, предлог на. Ребёнок выкладывает схему.

        

3-й ребёнок: У нас идёт занятие. В этом предложении четыре слова, предлог у. Ребёнок выкладывает схему.

                

4-й ребёнок: Мы скоро идём в школу. В этом предложении пять слов, предлог в. Ребёнок выкладывает схему.

                        

Логопед : Ну вот и всё наш КВН подошёл к концу , давайте подведём итоги и узнаем победителей. Подведение итогов по заданию и общего по КВН…

                                 Вручение призов!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Нищева Н.В Конспекты занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2015г.
  2. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2017г.
  3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.

4.   Логопедия. Подготовительная группа. Разработки занятий. /Сост. О. И.  5.Бочкарёва. «Речевые игры» – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.
6.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ и мнемотехники в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Наша армия сильна»

Цель: создать условия, способствующие качественному запоминанию стихотворного текста.Задачи: Образовательные: учить запоминать текст стихотворения  с опорой на мнемотаблицы. Развивать речевую акт...