Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковалева Наталья Владимировна

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ  в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

                                      «Сочиняем сказку»

Ход занятия:

Логопед: (обращается к детям со словами )

Тише детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса…

Не грусти и улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Логопед  показывает детям «Волшебную коробочку» и сообщает, что именно здесь спряталась наша сказка. После этого достает из коробочки волшебную палочку (карандаш). Педагог объясняет детям,  что карандаш, это и есть волшебная палочка и предлагает вместе  с ним «создать волшебство».

(дети проходят вместе с педагогом к маркерной доске на которой  нарисован круг)

Логопед: Вы видите, что на доске нарисовано?   (Ответы детей)

Логопед: Правильно это кружок. А на что он похож?

Дети: Это солнце, мячик, шарик, тарелка, яблоко и т.д.

Логопед ь: Это все не то, что вы перечислили. Это часть животного. Какая же это часть?

Дети: Это голова или глаз.

Логопед Пусть это будет голова. Чья это голова?

Дети: Это голова кошки, зайца, лесы, собаки и т. д.

Логопед: Круг похож на голову зайца. Чего еще не хватает на голове зайца?

Дети: Не хватает глаз, усов, носика, ушей.

(Воспитатель рисует части тела, которые называют дети)

Логопед:

1)Глаза у зайчика большие или маленькие?

2)Носик круглый или квадратный?

3)Уши короткие или длинные?

Логопед: Мы нарисовали зайчику голову, что еще не хватает?

Дети: Туловища

Логопед Какой формы туловище зайца?

Дети: Круглой или овальной

Логопед (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?

Дети: Лапки

Логопед Сколько у зайчика лапок?

Дети: 4

Логопед Что делает зайчик?

Дети: Зайчик идет, сидит, бежит, стоит, ест морковку.

Логопед: Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайчик?

Дети: Зайчик бежит по лесу.

Логопед Что я должна нарисовать, чтобы было видно, что это лес?

Дети: Деревья

Логопед Как много я должна нарисовать деревьев?

Дети: Много

Логопед Что еще бывает в лесу?

Дети: Цветы, грибы, другие животные.

Логопед: Я нарисовала грибы и цветы. А вот какие животные встречаются нашему зайчику?

Дети: Лиса, волк, ежик, медведь, белка и др.

Логопед: Вы назвали очень много животных .

Логопед: Что же у нас получилось? Лес, зайчик, медведь, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась картина. Давайте придумаем ей название.

Дети: (предлагают название картины)  Заяц в лесу

Физкультминутка

     «Заинька»

 (Дети выполняют соответствующие движения)

Логопед: Мы нарисовали картину. Теперь вам надо придумать по ней сказку.

Вопросы к детям:

1)О ком будет ваша сказка?

2)Какой он?

3)Что  случилось?

4)Что делали герои сказки?

5)Кто (что) им помогло?

6)Чем всё  закончилось?

7)Чему учит сказка?

C:\Users\даниэлла\Desktop\Снимок экрана (3).png

(Дети рассказывают сказки)

Логопед: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. А вам понравились ваши сказки? (опрос детей, чья сказка понравилась больше и почему?)

Логопед: Мне очень понравились ваши сказки. (дарит карандаши)