Лычагина Валентина Эрбертовна

сайт учителя - логопеда

Нельзя останавливатся на достигнутом.

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Сделать детский мир, как можно интересней!

Увлечения: Гелевое наращивание ногтей.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Кропоткин

Место работы: МБДОУ детский сад № 1 Кавказский район г.Кропоткин

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lychagina-valentina-erbertovna
Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой!
Л. С. Выготский

      В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития. Такого обилия взглядов на процесс восприятия и обучения детей дошкольного возраста в России ещё не было. Работникам дошкольных учреждений дана полная свобода выбора программ обучения и воспитания, методов и форм работы с детьми. Именно это до сих пор вызывает много трудностей при личностно- ориентированном взаимодействии взрослого с ребёнком.

    Совместная деятельность членов коллектива будет успешной, если она хорошо спланирована и организована, если исполнители знают, что,когда и как они должны делать, какие результаты получать и кому их передовать, умеют и хотят делать то, что от них требуется. Такой механизм эффективен лишь до тех пор, какие-то внутренние или внешние условия не изменяются так, что потребуется внести коррективы в ход этой деятельности. Эти изменения могут нести в себе угрозы для реализации спланированных действий или , наоборот, открывать какие-то новые возможности.Управление должно своевременно реагировать на происходящие изменения, а для этого ему необходимо иметь информацию об этих изменениях.  Проблема повышения педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения по - прежнему остаётся одной из самых сложных. Именно поэтому актуальными оказываются разнообразные формы методической работы.Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.

    В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за постоянное совершенствование работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науках.Поэтому она должна не только корректировать ошибки в деятельности воспитателя, но и оказывать действенную и своевременную практическую помощь педагогам в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками.

  Проблема повышения педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения по-прежнему остаётся одной из самых сложных. Именно поэтому актуальными оказываются разнообразные формы методической работы. Наряду с традиционными, оправданными практикой и формами, такими как педагогические советы, семинары, консультации, практикумы, открытые занятия, необходимо использовать и альтернативные- психолого-педагогические тренинги, деловые игры, конкурсы, решение педагогических ситуаций и т.п.

  Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определённого прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются параллейно. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитывать творческую, созидательную личность. Именно  поэтому повышение компетентности, профессионализма воспитателей- одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. И достичь этого можно не только применяя формы индивидуальной работы с педагогами, но и правильно организовав педагогические советы.

  С помощью методов активного обучения, то есть совокупности педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия,мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

   Особенности методов состоят в их направленности на активизацию познавательной, коммуникативной, профессиональной деятельности и повышение их качества(мышление,речь,действия,эмоцианально-личностные отношения, что согласуется с экспериментальными данными, которые свидетельствуют, что при лекционной подаче материалла усваивается не более 20% -30% информации, при самостоятельной работе с литературой - до 50%, при проговаривании - до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре - 90%).

  Проблемность признаков методов заключается в противоречии между существующими обьективными затруднениями и существующим отношением субьекта к ним: основная задача состоит во введении субьекта в проблемную ситуацию, для выхода из которой для принятия решения или нахождения ответа ему не хватает имеющихся знаний с помощью ведущего педагога, или партнёров по взаимодействию, основываясь на известном ему чужом и своём профессиональном опыте, логике и здравом смысле. Оптимальный вариант проблемной задачи - та задача, решение которой неоднозначно даже для специалиста.

  Адекватность учебно- позновательной деятельности характеру будущих практических (должностных) задач и функций участников. Особенности это касается вопросов личностного общения, служебных и должностных взаимоотношений. Благодаря его реализации возможно формирование эмоцианально- личностного восприятия участниками профессиональной деятельности. Наиболее полно подходы к реализации этого признака изложены в теории контекстного обучения. Поэтому, этот признак трактуется также как осуществление контекстного обучения, когда моделируется реальное содержание значимого для участников процесса труда, общения и т.д.

О себе

Родилась в г.Кропоткин. Училась в Ленинградском пед.колледже, в АГПУ. Работала с 2001г по 2010 воспитателем. Работала старшим воспитателем в МДОУ№7 с 2010г  по 2014г. С октября 2014 по 31.01.2016г работала воспитателем в ЧДОУ Детский сад № 94 ОАО "РЖД" .                                                                   С 01.02.2016 работаю учителем -логопедом в  МБДОУ д/с № 1 г.Кропоткин Замужем, имею двоих детей, школьного  возраста. Мои специализации: Методист-организатор; Педагог - дефектолог.  Вредных привычек не имею. Имею высшую квалификационную категорию по должности старший воспитатель. Имею первую категорию по должности учитель-логопед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки всех народов Мира; Война и мир,Молодая гвардия; Мастер и Маргарита, различные хрестоматии и энциклопедии и т.д. 

Мой взгляд на мир

Если сегодня что-то не так, рано или позно всё будет хорошо!

Мои достижения

Сертификат за участие и вхождение в число 10 лучших работ в Краевом конкурсе "Мастерство и творчество".

Благодарности от родителей нескольких ДОУ  Кавказского района.

Сертификат за организацию и проведение районного методического обьединения "Правила движения достойны уважения!" 2010-2011 уч.г.

Сертификат за подготовку воспитанников и активное участие в районном конкурсе оригинального детского рисунка "Очей очарование!" 2011г.

Сертификат за подготовку и проведение методического обьединения для родителей по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста!" 2013г.

Сертификат за подготовку участников практического занятия на краевых курсах по теме "Особенности организации образовательного процесса в современном ДОУ" 2012г.

Сертификаты за подготовку участников и победителей  муниципальных этапов краевого конкурса "Воспитатель года Кубани" 2012г, 2013г, 2014г. 

Грамота победителя в муниципальном этапе ежегодного viii Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" в 2013-2014уч.г в направлении дошкольное образование.

Грамота за активное участие в аттестации педагогических работников образовательных учреждений Кавказского района, заверенная начальником управления образования Кавказский район 2012г.

Грамота за добросовестный труд, профессионализм, вклад в развитие системы дошкольного образования , заверенная начальником управления образования Кавказский район 2013г.

Повышение квалификации по теме "Управление образовательном процессом в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования" декабрь 2013г.

Аттестация на высшую квалификационную категорию 2010г, 2015г.

 

Моё портфолио

           Нельзя, никогда останавливаться на достигнутых результатах! Нужно заниматся самообразованием и стримится к неизведаным вершинам! 

       Сегодня можно использовать в работе многовариативное планирование, что обеспечивает корригирующий подход к разным видам и типам дошкольных учреждений.

       Детский сад по-прежнему остаётся государственным учреждением, но меняются методы и стиль работы, планирование приобретает одну из важнейших управленчиских функций.

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио