Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лычагина Валентина Эрбертовна

Конспект открытого занятия по развитию речи

с детьми подготовительного возраста

в группе компенсирующей направленности

                                                                                                                                                             «Экскурсия в школу»

 

          Цель:

          Закрепление ранее полученных знаний.

         Задачи:

·        Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений   по схеме, нахождение места звуков в слове.

·        Развивать  речь детей.

·        Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

·        Развивать звуко-буквенный анализ.

·        Развивать мелкую и общую моторику.  

·        Воспитывать самоконтроль за речью.

·        Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Учитель-логопед: Лычагина В.Э

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 города Кропоткин

Муниципального образования Кавказский район

Конспект открытого занятия

по развитию речи

с детьми подготовительного возраста

в группе компенсирующей направленности

«Экскурсия в школу»

                                                                            Подготовила и провела

                                                                                              Учитель-логопед МБДОУ д/с №1:

                                                            Лычагина В.Э     

                                                              2018г

Конспект открытого занятия по развитию речи

с детьми подготовительного возраста

в группе компенсирующей направленности

                                       «Экскурсия в школу»

         Цель: 

      Закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений   по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать  речь детей.
  • Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
  • Развивать звуко-буквенный анализ.
  • Развивать мелкую и общую моторику.        
  • Воспитывать самоконтроль за речью.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог,.

Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, слоговые схемы, схемы звуко-буквенного анализа, фишки, сигнальные фонарики, карточки звуков, карточки с заданиями, разрезные картинки.

Ход занятия

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

        Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? 

Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды. Выберем капитанов команд. Какая команда ответит правильно на вопрос или задание, та команда получит фишку. И какая команда в течении занятия ответит на большее количество вопросов и заданий та и победит. Первая команда у нас будет команда красных, а вторая команда зелёных. Наши гости будут у нас в жюри, и после каждого задания будут голосовать, какой команде нужно отдать очко. Вы готовы? (да)

                      (Звенит звонок, занятие началось).

Логопед: И так, первое задание: «Найди звук»

Назови звук, который повторяется чаще всего:

Работа, парта, рука, Родина, ручка, шары, комар (р)

Лампа, пол, укол, палка, пчёлы, мыло, стол          (л)

(Ответы детей: Л и Р).

Логопед:   Правильно!  

Второе задание: « Выдели звук»

Логопед:  И сейчас  второе задание , мы  с вами будем выделять эти звуки из слов- если слышим Л- хлопаем, если Р- топаем.

Рама,   лама,  роза,   лоза,  вал,  вар, торт, порт, болото, работа, укроп , клоп,  лампа, рампа, стол, пол,  карта, парта , лом, ром.

Третье задание:  «Составь предложение»

Логопед :Ребята, скажите что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.

Замечательно, вы отлично справились с заданием.

Четвёртое задание: «Звуковой анализ слова»

Логопед :Ребята, а из чего состоят слова? (звуков и букв). Чем отличаются звуки от букв? Правильно! Звук мы слышим, а букву мы видим. И так перед вами звуковые схемы. Вам нужно провести звуковой анализ слов: школа, доска.  От каждой команды по два человека. Выходите к мольбертам и приступайте.

         

Переменка: Пальчиковая гимнастика «Фикус»

   Ну-ка, фикус, похвались -                            Хлопки

   Вот какой огромный лист!                          Растопырить пальцы рук

   Сделан будто бы из кожи,                           Потереть ладони

   Фикус, мы тебе поможем:                           Сжимать и разжимать кисти рук

   Каждый толстенький твой лист                  Прижать ладони друг к другу

   Вымоем старательно.                                  Поглаживаем кисти («моем»)

   Зеленей ты становись                                  Хлопки

 Ростом - с воспитателя!                              Потянуться, руки поднять вверх

Пятое задание:  «Найди место расположение звука» 

Логопед :А, сейчас ребята будьте внимательны, мы с вами будем определять место звука в словах (начало, середина, конец). Я буду показывать картинки и называть звук, а вы будете поднимать руку, называть место звука в слове и выкладывать фишками на схемах.

Шестое задание: «Сколько слогов в слове?»

Логопед: Ребята у вас на столах лежат для каждого картинки, возьмите пожалуйста каждый по одной картинке и выйдете ко мне встав полукругом к гостям лицом. Вы по очереди будете называть своё слово, отвечать сколько в вашем слове слогов, полным ответом.

Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Седьмое задание: «Сложи картинку»

Логопед: Следующее задание заключается в правильности складывания картинок. У каждой команды по четыре картинки, их нужно сложить быстро и правильно, и чья команда быстрее справиться без ошибок с заданием, та команда и победит.

Логопед: Умницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Оглашение результатов. Молодцы! А сейчас давайте поаплодируем друг другу! А, у меня для вас за хорошую работу есть угощение!

(Звенит звонок, занятие закончилось).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Нищева Н.В Конспекты занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2015г.
  2. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. СПб., 2017г.
  3. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Доктор Айболит» с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развитие ролевого поведения детей как основы развертыв...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Мир профессий».

План - конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Мир...

Конспект занятия по развитию речи «Приветы от поэтов» В группе компенсирующей направленности детей 5-7 лет.

Учить детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой слова.Воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.Совершенствовать слуховое восприятие речи....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором закрепляются лексические темы: Зима, Дикие животные зимой...