Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в подготовительной к школе группе "Мы к школе готовы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Доронина Татьяна Владимировна

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

  1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
  2. Расширять словарный запас детей по теме «школа».
  3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
  4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
  5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
  7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
  8. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  9. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
  10. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности .
  11. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Материал раздаточный: бланки с составом числа, счетные палочки, тетрадные листы бумаги, простые карандаши, картинки для звукового анализа слов, мяч, колокольчик, напечатанные слова крупным шрифтом (Сказка и пословица),карточки с цифрами от 1до 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в  подготовительной  к школе группе

"Мы к школе готовы".

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

  1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
  2. Расширять словарный запас детей по теме «школа».
  3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
  4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
  5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
  7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
  8. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  9. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
  10. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности .
  11. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Материал раздаточный: бланки с составом числа, счетные палочки, тетрадные листы бумаги, простые карандаши, картинки для звукового анализа слов, мяч, колокольчик, напечатанные слова крупным шрифтом (Сказка и пословица),карточки с цифрами от 1до 10.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы и кидать мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

6. Перерыв между уроками называется? (перемена)

7. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

8. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

9. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа».

Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наш зал превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик).

- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – ЧТЕНИЕ.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Всё запомнили?

Слово на доске «Сказка»

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились с разными произведениями  и сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать героя и название произведения или сказки:

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт.  Сказка «Федорино горе».(Федора).

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться.  Сказка «Доктор Айболит».(Айболит).

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)р/н сказка  «По щучьему велению» .

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) р/н сказка «Волк и семеро козлят».5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик».

Слово на доске «Пословица»

- Еще на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками.

-Давайте вспомним пословицы про школу и учебу , я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Ученье – свет, а неученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.

5. С книгой поведешься, ума наберешься.

- Молодцы. Справились с заданием.

-Вот какие хорошие вы знания показываете!  Игра «Превращение»:

1.Если вы пошли в школу, то вы стали…(школьники, ученики).

2.Если вы идете по улице, то вы…(пешеходы).

3.Если вы пришли в театр, то вы…(зрители).

4.Если вы пришли в магазин, то вы…(покупатели).

5.Если вы пришли к врачу, то вы…(пациенты).

6.Если вы едите на поезде, то вы…(пассажиры).

- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Я предлагаю вам поиграть

«Цифры по прядку» Нужно будет бегать в разнаброс под музыку, как только музыка остановилась нужно поставить цифры по порядку от 1до 10.

- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

-Ребята, у меня есть задание, в котором перепутаны все слова в предложение, давайте исправим наши предложения, правильно расставив слова.

Словесная игра «Нелепицы».

1.Червяк клевал скворца.

2.Песня пела соловья.

3.Тетрадь писала в ручке.

4.В цветке стояла ваза.

5.Грибы собирали детей в корзину.

6.Шарфик вяжет бабушку.

7.Кедровые орешки грызли белку.

8.Кисточка рисовала  Юлю.

-Молодцы , с заданием справились.

- Атеперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) .

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные,твердые,мягкие) .

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) .

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) .

-Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? ( синим).

-Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? ( зеленым).

-Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным).

Звуковой анализ слова: Лиса и петух

(дети работают с карточками).

-Молодцы ребята! С этим заданием вы справились очень хорошо!

-Урок закончен. (звенит звонок) Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот».

1.Суп горячий, а компот холодный

2.Сахар сладкий, а перец горький

3.Чай горячий, а мороженое холодное

4.Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

5.Внук молодой, а дедушка старый

6.Пластилин мягкий, а камень жёсткий

7.Дом высокий, а гараж низкий

8.Зимой погода холодная, а летом жаркая

9.Дорога широкая, а тропинка узкая

10.Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

- И опять звенит звонок и зовет нас на урок!

-Третий урок - МАТЕМАТИКА.

Физминутка:

Буратино

-Начнем урок с математической разминки «Отвечай не зевай».(дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели

2. Последующее число, числа 5

3. Сколько углов у треугольника

4. Предыдущее число числа 7

5. Назови времена года

6.Петух снес 5 яиц, потом еще одно. Сколько всего яиц снес петух?

7.Соседи числа 10

8.В руках мамы 3 цветка. Она купила еще 2. Сколько пальцев у мамы на двух руках?

9.В глухом, глухом лесу растет маленькое , маленькое деревце. На нем 6 веток. На каждой ветке сидит по 1 птичке. Сколько веток на дереве?

10. Число больше 8, но меньше 10.

- А сейчас я для вас приготовила задания определить состав числа  (Засели домики)

Работа с карточками.

Задачи со счетными палочками.

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Дети выполняют задание .- Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек).

 

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) 

Дети выполняют задание. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника).

Какие геометрические фигуры вы знаете?(дети перечисляют)

Сделай из счетных палочек геометрические фигуры.

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики проснулись.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять).

- Ребятая рада, что мы с вами справились со всеми заданиями. А какое задание было самым легким для вас? А какое задание вызвало у вас трудности?

- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе серый колокольчик.

-Ребята, наше занятие окончено, спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...

Интегрированное открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности с диагнозом: ТНР, дизартрия, первый год бучения. Цель занятия: формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как...