КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного показа

непосредственно образовательной деятельности  

в старшей группе компенсирующей направленности

 для детей с ОНР

по формированию лексико-грамматического строя

«Что мы знаем о космосе».

ОО «Коммуникация».

(ОО «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)

Учитель-логопед Рассовская С.А.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»:

  • космос, космонавт, космодром, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полёт, планета, звезда, орбита;
  • первый, космический, орбитальный, открытый;
  • осваивать, летать, запускать;

совершенствование навыков чтения, « печатания», звукобуквенного анализа и синтеза.

Коррекционно - развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики, развитие речевого слуха, развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Презентация «Космос», мультимедийный кроссворд «Что мы знаем о космосе», экран и проектор мультимедиа, маленькие массажные мячики по два на одного ребёнка , мяч, магнитная доска, карточки с нарушенной последовательностью букв, сигнальные флажки, карандаши, тетради.

Предварительная работа. Рассматривание картинок по теме, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи, разучивание упражнений «Вокруг Земли», « Космонавт».

Ход

     1.Организационный момент. [ Объявление темы занятия].

Логопед  организует приветствие, предлагает детям, занять свои места за столом. 

Логопед. Послушайте стихотворение: 

Окрашен космос в чёрный  цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня,

Там нет земной голубизны,

Там виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Логопед: Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

Ответы детей.

      2. Беседа по теме. [ Развитие диалогической  речи.]

  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • Как называется ближайшая к нам звезда?
  • Какие планеты Солнечной системы ты знаешь?
  • Что можно ещё, кроме планет можно увидеть в космосе?
  • Как называются люди, которые работают в космосе?
  • Каким должен быть космонавт?
  • Как называется костюм космонавта?
  • Как называется место, откуда стартует ракета?
  • Кто был первым космонавтом Земли?

Дети по очереди дают ответы.

3.  Просмотр презентации «Космос». Мультимедиа. [ Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»].

4.  Упражнение с массажными мячиками «Вокруг Земли». [Развитие ловкости и мелкой моторики].

Логопед  держит в руке два мячика и вращает их один вокруг другого (по типу китайских шаров).

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем сама не знает.

Дети выполняют упражнение вместе с логопедом.

5. Дидактическая игра «Разгадай кроссворд». Мультимедиа [Расширение      кругозора, уточнение словаря по теме «Космос»].

6. Игра «Какое слово отличается от других?» [Развитие фонематических восприятий]:

     Логопед: Теперь поиграем в игру. Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

     1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

       Какое слово лишнее?

      Кто такой астроном?

     Что такое гастроном?

     Ответы детей.

     2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

       Какое слово лишнее?

       Кто такой путник?

      Что такое спутник?

      Что общего у этих слов?

      Ответы детей.

7. Игра «Собери слово». [Развитие навыков звукового анализа и синтеза]:

     Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Собери слово». Я буду перечислять звуки, а вы будете думать. Что получится, если произнести их слитно.

[З - Е -М –Л- Я ], [К –О- М- Е- Т- А  ],

 [К – О – С - М - О – Н – А – В – Т ] и т.п.

     Ответы детей.

8. Игра «Слово рассыпалось». [Совершенствование навыков чтения и звукового синтеза]:

Логопед показывает карточки с нарушенной последовательностью букв.

Логопед: Это мы составляли слова из звуков. А теперь, давайте составим слова из букв, а затем посмотрим правильный ответ на обратной стороне карточки.

9. Игра «Земля, космос, космодром» [Развитие слухового внимания].

Логопед. Когда я буду говорить Земля, вы показываете на пол, если я говорю космос – на потолок, а если космодром, то на нос. Только вы должны меня внимательно слушать, а не повторять за мной, т.к. я вас буду путать.

Дети выполняют упражнение вместе с логопедом.

10. Работа в тетради. [ Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.  Совершенствование навыков звукобуквенного анализа].

Логопед  раздаёт детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед  вспомним, какие слова мы с вами собирали и напечатаем их в тетрадях. 

Ответы детей.

Логопед  давайте напечатаем слова: ДЕНЬ и ЛУНА и сделаем

звукобуквенный анализ этих слов. 

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед просит детей, вспомнить что сегодня делали. Оценивает детей.

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного показа

непосредственно образовательной деятельности  

в старшей группе компенсирующей направленности

 для детей с ОНР

по формированию лексико-грамматического строя

«Что мы знаем о космосе».

ОО «Коммуникация».

(ОО «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)

                                                                          Рассовская С.А.

                                                                      Учитель-логопед  

                                                                           МБДОУ МО

                                                                           г. Краснодар                                                                              

                                                                                          «Детский сад№5»

                                                                  Дата проведения 16.04.2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР по теме: «Рассказ о покорении космоса человеком»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска        Конспект непосред...

Конспект интегрированной музыкально-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи «Крещендо в осенних листьях …»

Данный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения  речи . Здесь представлены образовательные технологии и формы работы с детьми в п...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"

Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...