Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kult_rech.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Форма: Видео-журнал
Образовательная область: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Возраст детей: подготовительная группа
Программные задачи: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Обогащение словаря формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, извинения). Совершенствование грамматического строя речи: развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезания по контуру. Воспитание культуры речи, желания, употреблять в речи вежливые слова.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, диск, мяч, ромашка, бумага белая, картинки с правилами поведения, клей, ножницы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, звучит музыка песенка о дружбе. Дети здороваются с гостями. В:- Дети! Мы собрались, чтобы поговорить о хороших манерах, о правилах хорошего тона. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и вступите на первую ступеньку новой для вас, интересной, пока еще неизвестной, школьной жизни. |
Мотивационно-ориентировочный | На экране появляется Незнайка. Он собирается идти в школу и просит ребят научить его быть дружным вежливым, культурным и внимательным. |
Поисковый | В:-Ребята Незнайка пришёл к нам за помощью. Вы согласны помочь? Д:-Да согласны. В: Как будем помогать Незнайке? Д:- Расскажем и покажем наш журнал В:- Что может произойти если Незнайка не будет знать правила хорошего тона Д:-Не найдет себе друзей. |
Практический
|
Мы вам расскажем про то и про это.
1-й ребёнок:- Дружочек, не забудь! В первоклассники ты держишь путь! 2-й ребёнок:- Советуем вам мы ненароком Избавьтесь от своих пороков. 3-й ребёнок:- Полюби все школьные науки, Тебе не будет в жизни скуки! 4-й ребёнок:- Читай книги, не ленись! Они украсят твою жизнь! 5-й ребёнок:- Люби работу ты, и труд. Тебя достойным назовут. 6-й ребёнок:- Скромным будь, правдивым будь – это украсит твой жизненный путь. В:- «Культурную речь и слушать приятно» - гласит пословица. Укажем мы и на недостатки. Может, кто-нибудь и себя узнает? Все, что будет нам мешать, Вместе будем исправлять! В:- первая страница нашего журнала – «Хорошие манеры в картинках и примерах». В:- Рассмотрим картинки (на экране появляются картинки) Какова главная мысль всех картинок? Д:- Надо делать как можно больше хороших и добрых дел и поступков. Д:- Чаще употреблять вежливые слова, и не только тогда, когда вы разговариваете со старшими, но и когда разговариваете со своими друзьями. В:- вторая страница нашего журнала – «Хорошо ли вы знаете правила хорошего тона?» (на экране появляется картинка) В:-Ребята, что означает картинка? Д:- Люди здороваются или прощаются В:-Я предлагаю вам поиграть в игру «Приветствие, прощание» Игра (дети делятся на две команды. В яблоко вставлены зубочистки. Выдергивая, зубочистку одна к команда называет приветствия, Привет! Здравствуйте! Доброе утро (день, вечер)! Приветствую Вас! Рад(а) приветствовать Вас! Разрешите поприветствовать Вас! Рад(а) видеть Вас! Какая радостная встреча! Вторая команда- как можно попрощаться. Пока. До встречи. До свидания. Всего доброго. Всего хорошего. Прощайте. Счастливо оставаться. Желаю удачи. Успехов. Не забывайте. Заходите. Звоните. Пишите.) (на экране появляется новая картинка) В:- Ребята, что эта означает картинка? Д:- Обращение с просьбой В:-Давайте поиграем. Я буду вам бросать мяч, а вы мне говорить, как можно обратиться с просьбой. Д:- Пожалуйста. Прошу вас. Будьте добры (любезны). Не могли бы вы? Если вас не затруднит. Не будете ли вы так добры. Могу ли я обратиться к вам с просьбой. Позвольте попросить вас…. Если вам не трудно… Можно? Нельзя ли…? В:- А вы - дружные ребята? Д:- Да дружные В:- А почему вы так думаете? Д:- Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга В:- А с чего начинается дружба? Д:- С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д Физкультминутка «Дружба» Дружит с солнцем ветерок, (подняться на носочках, потянуться, руками вверху покачать) А роса – с травою. (присесть, обнять колени руками) Дружит с бабочкой цветок, (махи руками, развести перед собой) Дружим мы с тобою. (взяться за руки) Всё с друзьями пополам (кружиться влево) Поделить мы рады! (кружиться вправо) Только ссориться друзьям Никогда не надо! (пригрозить пальцем) В:-Ребята давайте вспомним какие ещё правила хорошего тона помогут Незнайке стать дружным, культурным, внимательным и вежливым. Д:- Нужно уметь извиняться (на экране появляется соответствующая картинка) В:-Как можно извиниться, если ты наступил кому то на ногу. Д:- Извини. Прости, пожалуйста. Прошу прощения. Не обижайся, пожалуйста. Я нечаянно. Виноват, не обижайся. Мне жаль, что я причинил тебе боль. В:- Ребята, что эта означает картинка?( на экране по я является новая картинка) Д:- На этой картинке, говорят спасибо Малоподвижная игра «Ровным кругом» (Выбирается водящий , который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося: Д:-Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! И скажи вот так……….. Дети останавливаются, ведущий предлагает кому то из детей (лепесток ромашки) ребёнок должен сказать слова благодарности Д:-Спасибо. Большое спасибо. Сердечное спасибо. Спасибо вам за… Благодарю. Благодарю Вас за… Я вам очень благодарен. Мне хотелось бы поблагодарить Вас. Позвольте мне выразить вам свою признательность. Нет слов, чтобы выразить вам мою благодарность. В:-Третья страница нашего журнала «Ситуации».(появляются картинки с ситуациями) Предлагаю рассказать Незнайке, что надо говорить в разных ситуациях. (дети делятся на пары инсценируют ситуации) 1 ситуация. Ты хочешь обратиться к воспитателю порекомендовать тебе какую-нибудь книгу. Как ты это сделаешь? 2 ситуация. Тебе надо узнать, сколько времени. Как ты остановишь прохожего и спросишь время? 3 ситуация. Воспитатель разговаривает с мамой твоего друга, а тебе нужно срочно что-то спросить. Как ты это сделаешь? 4 ситуация. Ты отстал в городе от мамы, заблудился. Побеседуй об этом с милиционером. 5 ситуация. Поблагодари маму за очень вкусный обед. 6 ситуация. Ты едешь в автобусе. Попроси пассажира передать твои деньги на билет. В: - Четвёртая страница нашего журнала «Хорошие и плохие поступки». Ребята, давайте расскажем Незнайке как нельзя себя вести. Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Хорошо – плохо». Правила игры такие : на экране вы увидите картинки, на которых дети совершают разные поступки, а вы с помощью карточек ответите – хороший это поступок (карточка с солнышком) или плохой (карточка с тучкой). В-: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке? Д:- Да, помогли. В:- Вспомните о каких хороших манерах и правилах хорошего тона мы рассказали Незнайке.( ответы детей) В:- Давайте оформим памятки правил поведения для Незнайки. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Подойдите к столам и подумайте, над какими правилами вы бы хотели поработать. Пальчиковая игра «Подружились» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Пальцы рук соединяются ритмично в замок). Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук). Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев). Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями). (Дети самостоятельно оформляют памятки для Незнайки. Звучит музыка о дружбе На экране появляется Незнайка и благодарит ребят за помощь.) |
Рефлексивно-оценочный | В:-Ребята. что вам понравилось, запомнилось на занятии? (ответы детей) В:-Почему? (ответы детей) В:- Ангелина, что было интересным для тебя? .( ответ ребёнка) В:-Максим испытывал ли вы трудности? В чем именно? ( ответ ребёнка) В:- Какими мы должны быть, чтобы у нас всегда было много друзей! Д:- Быть вежливыми с людьми, воспитанными, проявлять уважение. В:- Давайте мы с вами договоримся, что вы дома поделиться впечатлениями о нашем занятии с родителями и друзьями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний праздник для Бонни».
В гости к детям приезжает из Лондонского зоопарка обезьянка Бонни, которая очень хочет узнать об осени в России. Дети устраивают для нее осенний праздник и общаются с ней на английском языке, вспомина...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи
Занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок» (обр. М.Булатова)».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:познакомить детей с русской народной сказкой &la...
Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»
Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Знакомство со сказкой «Теремок»...