Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Семья»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Будникова Ксения Владимировна

Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности  Тема: «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности №3 «Капитошки».

Тема: «Семья»

Цель: Формировать представление детей о понятии семья. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Задачи:

-  Развитие связной речи;

- Совершенствование грамматического строя речи;

- Совершенствование слоговой структуры слова;

- Развитие фонематического восприятия;

Ход занятия

Вводная часть:

Логопед: Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня в своем почтовом ящике! (Показывает конверт). Давайте посмотрим, что там находится.

Логопед открывает конверт и достает картинку с изображением семьи. Крепит картинку на мольберт. Указывая на каждого члена семьи по очереди, спрашивает кто это. Бабушка, дедушка и т.д.

Логопед: Дети, как одним словом назвать тех, кто изображен на картинке?

Дети:  Люди, семья.

Логопед: Правильно. Людей, которые живут вместе, живут дружно и любят друг друга называют семья. У каждого человека есть семья. И у вас всех есть семья. Настя, назови членов своей семьи.

Настя: Мама, папа…..

По аналогии опрашиваются все дети.

Все дети по очереди перечисляют членов своей семьи.

Основная часть

Логопед: Молодцы! Ребята, вы все помните, что слова бывают короткими и длинными. Сейчас с помощью хлопков мы будем делить слова на слоги. Нужно правильно произнести и отстучать слова, обозначающие членов семьи.

Логопед: Посмотрите на картинку, кто это?

Дети: Сын (произносят четко совместно с логопедом, сопровождая слово одним хлопком)

Логопед: Это слово короткое или длинное?

Дети: Короткое.

Логопед: Правильно, ребята! Мы хлопнули в ладоши один раз, значит в этом слове один слог, оно короткое.

Логопед: Это кто? (показывает на изображение бабушки)

Дети: Это бабушка.

Логопед: Давайте отхлопаем слово БА-БУШ-КА (дети отхлопывают вместе с логопедом)

Логопед: Сколько раз мы хлопнули в ладоши?

Дети: Три раза.

Логопед: Это слово короткое или длинное?

Дети: Длинное.

Логопед: Правильно, ребята! Мы хлопнули в ладоши три раза, значит в этом слове три слога, оно длинное.

По аналогии произносят всех членов семьи.

Логопед: Сейчас я предлагаю поиграть с мячом. Поиграем  мы немного, был один, а станет много! (Логопед бросает мяч ребенку произнося имена существительные в единственном числе, ребенок бросает мяч в ответ логопеду произнося то же существительное , но во множественном числе)

Игра «Один – много»

Мама – мамы

Папа – папы

Бабушка – бабушки

Дедушка – дедушки

Дочка – дочки

Сын – сыновья

Логопед: Молодцы, дети!

Игра ситуация «Разбросанные игрушки»

( В игровом уголке на стуле сидит кукла и «плачет» вокруг нее на полу разбросаны игрушки)

Логопед: Дети, посмотрите, это кукла Катя! Катя, ты почему плачешь?

Катя: Сейчас придет мама, она будет меня ругать!

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему мама будет ругать Катю?

Дети: Катя, раскидала игрушки!

Логопед: Правильно ли поступила Катя?

Дети: Нет.

Логопед: Почему?

Дети: Игрушки надо убирать на место!

Логопед: Поможем Кате убрать игрушки?

Дети: Да.

Дети вместе с Катей убирают игрушки по местам.

Логопед: Молодцы, дети! Теперь в комнате стало чисто, все игрушки аккуратно лежат на своих местах! Убирать игрушки по местам, это обязанность детей! Вы убираете игрушки дома?

Дети: Да.

Логопед: И в детском саду, после игры дети должны убирать за собой игрушки!

Знаете ли вы, что у всех членов семьи есть свои обязанности? Присаживайтесь на стулья, сейчас мы о них поговорим.

Беседа по сюжетной картине «Семья»

Рассматривание картины, беседа по содержимому:

- Кто изображен на картинке?

- Что делает папа?

- Что делает мама?

- Что делает бабушка?

- Что делает дедушка?

- Что делает сын?

- Что делает дочь?

Логопед: Какие обязанности выполняют ваши мамы дома?

Дети: По очереди перечисляют.

Логопед: Какие обязанности выполняют ваши папы дома?

Дети: По очереди перечисляют.

Логопед: Теперь вы знаете, что у всех членов семьи есть свои обязанности. Семья это родные люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Вы любите свою семью?

Дети: Да.

Логопед: Дети, проходите на ковер, присаживайтесь.

«Назови ласково»

Логопед: Давайте подарим нашим родным ласковые слова. Назовите членов вашей семьи ласково, сложите эти слова в чудесный мешочек, завяжите его и подарите своим  родным, любимым людям, когда они придут за вами в детский сад. Я начну, а вы продолжите.

(Логопед произносит  ласковые слова для своих родных, поднеся мешочек близко к губам. Затем затягивает шнурки. Далее предлагает детям по очереди сделать тоже самое).

Дети выполняют данное задание, затягивают шнурки.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень много назвали ласковых слов, ваши близкие очень обрадуются! Когда они будут открывать мешочки, вы четко произносите слова, которые вы спрятали в них!

Заключительная часть:

Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О семье.

Логопед: Правильно, о семье! Семья это родные люди, с которыми вы живете вместе. Кому вы сегодня помогли?

Дети: Мы помогли Кате.

Логопед: Как вы ей помогли?

Дети: Помогли убрать игрушки.

Логопед: Правильно, дети должны убирать за собой игрушки. Это называется обязанности. У всех членов семьи есть обязанности?

Дети: Да. (У 1-2 детей спросить у кого, какие обязанности по дому)

Теперь возьмите чудесные мешочки, отнесите их в свои шкафчики и подарите ласковые слова своим родным людям, когда они придут за вами в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Занятие по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья»

Занятие по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья»...

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

В ходе данного занятия дошкольники формируют умение составлять рассказы о семье, о трудовых обязанностях, совершенствуем диалогическую речь детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности на тему «Продукты питания. Составление рассказа «День рождения Веры» по опорным предметным картинкам.

Цель: создание условий для развития связной речи детей.Задачи:Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...