КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_saytov.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ:
«СЕМЬЯ»
( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
МАДОУ №6 г. Армавира
Сивокабыльская В. А.
Армавир, 2015
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Цели: закрепление тематического словаря, грамматического строя речи, развитие речемыслительной деятельности.
Знакомство со звуком [М].
Наглядность:
- карточки по темам «Посуда», «Электроприборы», «Инструменты», «Одежда», «Продукты питания»;
Ход занятия.
I. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. (ответы детей) ( игрушки – Ежик и Лисенок)
- Как-то раз, когда взрослых и детей не было дома, Лисёнок загрустил. Ёжик спросил друга, отчего он такой печальный.
- «Понимаешь- сказал Лисёнок, - у нашего мальчика и девочки есть семья.
Они все друг друга любят, дарят подарки. А у меня нет семьи. Вот если бы среди игрушек был ещё один лисёнок, тогда бы у нас была лисья семья». «Лисьи семьи бывают только у настоящих лис, - объяснил ему Ежик- А ты не настоящий Лисёнок, а игрушечный. У каждой игрушки есть своя семья - это её хозяева, остальные игрушки и вся семья хозяев». «Так значит, у меня тоже есть семья!» - обрадовался Лисенок. Он тут же предложил Ёжику сделать семейный альбом. Игрушки вырезали фотографии членов семьи мальчика и девочки, наклеили их на лист бумаги, не забыв при этом про дядю, брата папы, и тетю - жену дяди.
- Чему обрадовался Лисёнок?
Сегодня мы поговорим о семье.
2. Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».
Используются карточки по обозначенным выше темам.
Воспитатель предлагает разложить картинки на группы согласно мужским и женским делам в семье (например: инструменты откладываются в группу мужских дел, посуда и продукты - в группу женских, одежда (ремонт, стирка, утюжка) - женских, электроприборы (починка) - мужских. Приблизительно карточек должно получиться поровну. В конце воспитатель спрашивает, в какую половину положить пылесос и швабру, лыжи и коньки (эти дела для совместного выполнения)
II.1) (на картинке семья – папа, мама, сын, дочь, тетя, дядя, бабушка, дедушка)
- Назовите по порядку всех членов этой семьи.
- Определите, кто кому кем является.
- кем является девочка для мальчика (сестрой), для папы (дочкой), для дедушки (внучкой), для дяди и тёти (племянницей)?
- кем является мальчик для девочки (братом), для мамы (сыном), для бабушки (внуком), для дяди и тёти (племянником)?
- кем является мама для папы (женой), для бабушки и дедушки (дочкой? И т.д.
2) - Тихо! Мне показалось, что кто-то пролетел за дверью. Пойду посмотрю.
- Это Мудрая Сова мимо пролетела, она просила вам передать, что, оказывается, мама и папа ваших дедушек и бабушек для вас являются прадедушкой и прабабушкой.
- кто такая прабабушка?
- кто такой прадедушка?
-есть ли у вас прабабушка и прадедушка?
Игра «Назови ласково»
- как можно назвать ласково каждого члена этой семьи? (сын, дочь, брат, сестра,мама,папа, бабушка и т.д.)
- называете ли вы в своей семье друг друга ласково? Почему люди называют кого-то ласково?
Физкультминутка
Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже... (скачет),
Я сижу - и брат... (сидит),
Я бегу, и он... (бежит).
Мяч беру - и он... (берёт),
Мяч кладу - и он... (кладёт)!
Куст стригу - и он... (стрижёт)!
Жгу костёр - он тоже... (жжёт)!
Птицам хлеб щиплю - он...(щиплет)
Сыплю корм - он тоже... (сыплет)
Еду на велосипеде –
Он со мною вместе... (едет).
Хохочу - и он... (хохочет),
Есть хочу - он тоже... (хочет)
Маслом хлеб я мажу - (мажет)
Я рукой машу - он... (машет)!
Такой смешной мальчишка –
Младший мой... (братишка).
Скажи со словом семейный.
- Я буду говорить слова, а вы повторять их, но только вместе словом «семейный»: альбом - (семейный альбом), сервиз, праздники, обед, прогулка, игра.
- Какие вы знаете семейные праздники?
- Какие бывают семейные игры?
Звуковой анализ.
Послушайте слова: мама, малина, мандарин, мороженое.
- На какой звук начинаются эти слова?
- Какой это звук ( ответы детей)
- Повторите стихотворение и назовите слова со звуком [М]:
Моя младшая сестра Марина
Очень любит мандарины.
IV. - О чём мы говорили сегодня?
- Чьи фотографии показали Ёжик и Лисёнок?
-Кто прилетал к нам в детский сад?
- О чем рассказала Мудрая Сова?.
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Моя семья»
непесредственно образовательная деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:Уточнить представления детей о понятии «семья»Обогащать словарный запас детей словами: семья, родственники, родные,...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине. ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Моя семья»
В ходе данного занятия дошкольники формируют умение составлять рассказы о семье, о трудовых обязанностях, совершенствуем диалогическую речь детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через ...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...
ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...
ПЛАН по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
ПЛАН по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...