КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Сивокабыльская Виктория Александровна

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_saytov.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 ПО ТЕМЕ:

«СЕМЬЯ»

 ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

                             

                                                                       

 ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         МАДОУ  №6 г. Армавира

                                                    Сивокабыльская В. А.

Армавир, 2015

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Тема «Семья»

Цели: закрепление тематического словаря, грамматического строя речи, развитие речемыслительной деятельности.

Знакомство со звуком [М].

Наглядность:

  • карточки по темам «Посуда», «Электроприборы», «Инструменты», «Одежда», «Продукты питания»;

Ход занятия.

I. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. (ответы детей) ( игрушки – Ежик и Лисенок)

  • Как-то раз, когда взрослых и детей не было дома, Лисёнок загрустил. Ёжик спросил друга, отчего он такой печальный.
  •  «Понимаешь- сказал Лисёнок, - у нашего мальчика и девочки есть семья.

Они все друг друга любят, дарят подарки. А у меня нет семьи. Вот если бы среди  игрушек был ещё один лисёнок, тогда бы у нас была лисья семья». «Лисьи семьи бывают только у настоящих лис, - объяснил ему Ежик- А ты не настоящий Лисёнок, а игрушечный. У каждой игрушки есть своя семья - это её хозяева, остальные игрушки и вся семья хозяев». «Так значит, у меня тоже есть семья!» - обрадовался Лисенок. Он тут же предложил Ёжику сделать семейный альбом. Игрушки вырезали фотографии членов семьи мальчика и девочки, наклеили их на лист бумаги, не забыв при этом про дядю, брата папы, и тетю - жену дяди.

- Чему обрадовался Лисёнок?

Сегодня мы поговорим о семье.

2.  Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».

Используются карточки по обозначенным выше темам.

Воспитатель предлагает разложить картинки на группы согласно мужским  и женским делам в семье (например: инструменты откладываются в группу мужских дел, посуда и продукты - в группу женских, одежда (ремонт, стирка, утюжка) - женских, электроприборы (починка) - мужских. Приблизительно карточек должно получиться поровну. В конце воспитатель спрашивает, в какую половину положить пылесос и швабру, лыжи и коньки (эти дела для совместного выполнения)

II.1) (на картинке семья – папа, мама, сын, дочь, тетя, дядя, бабушка, дедушка)

- Назовите по порядку всех членов этой семьи.

- Определите, кто кому кем является.

- кем является девочка для мальчика (сестрой), для папы (дочкой), для дедушки (внучкой), для дяди и тёти (племянницей)?

- кем является мальчик для девочки (братом), для мамы (сыном), для бабушки (внуком), для дяди и тёти (племянником)?

- кем является мама для папы (женой), для бабушки и дедушки (дочкой?  И т.д.

2) - Тихо! Мне показалось, что кто-то пролетел за дверью. Пойду посмотрю.                

- Это Мудрая Сова мимо пролетела, она просила вам передать, что, оказывается, мама и папа ваших дедушек и бабушек для вас являются прадедушкой и прабабушкой.

- кто  такая прабабушка?

- кто  такой прадедушка?

-есть ли у вас прабабушка и прадедушка?

Игра «Назови ласково» 

- как можно назвать ласково каждого члена этой семьи? (сын, дочь, брат, сестра,мама,папа, бабушка и т.д.)

- называете ли вы в своей семье друг друга ласково? Почему люди называют кого-то ласково?

Физкультминутка

Есть у меня братишка,

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже... (скачет),

Я сижу - и брат... (сидит),

Я бегу, и он... (бежит).

Мяч беру - и он... (берёт),

Мяч кладу - и он... (кладёт)!

Куст стригу - и он... (стрижёт)!

Жгу костёр - он тоже... (жжёт)!

Птицам хлеб щиплю - он...(щиплет)

Сыплю корм - он тоже... (сыплет)

Еду на велосипеде –

Он со мною вместе... (едет).

Хохочу - и он... (хохочет),

Есть хочу - он тоже... (хочет)

Маслом хлеб я мажу - (мажет)

Я рукой машу - он... (машет)!

Такой смешной мальчишка –

Младший мой... (братишка).

Скажи со словом семейный.

  • Я буду говорить слова, а вы повторять их, но только вместе словом «семейный»: альбом - (семейный альбом), сервиз, праздники, обед, прогулка, игра.
  • Какие вы знаете семейные праздники?
  • Какие бывают семейные игры?

Звуковой анализ.

Послушайте слова: мама, малина, мандарин, мороженое.

  • На какой звук начинаются эти слова?
  • Какой это звук ( ответы детей)
  • Повторите стихотворение и назовите слова со звуком [М]:

Моя младшая сестра Марина

Очень любит мандарины.

IV. - О чём мы говорили сегодня?

- Чьи фотографии показали Ёжик и Лисёнок?

-Кто прилетал к нам в детский сад?

- О чем рассказала Мудрая Сова?.

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:Уточнить представления детей о понятии «семья»Обогащать словарный запас детей словами: семья, родственники, родные,...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Моя семья»

В ходе данного занятия дошкольники формируют умение составлять рассказы о семье, о трудовых обязанностях, совершенствуем диалогическую речь детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через ...