Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

 

Название: «В поиске солнечных лучиков» 

Форма: Игра-путешествие

Тема: «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_solnechnyh_luchikov_.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название: «В поиске солнечных лучиков»  

Форма: Игра-путешествие

Тема: «Весна»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Программные задачи: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь по теме «Весна». 

Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности.

Совершенствовать  грамматический строй речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже;  Совершенствовать  навык  порядкового счёта.

Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.

Воспитывать основы экологического сознания: бережное отношение к природе, гуманные проявления  поведения  и деятельности в природе.

Оборудование: звуковое  письмо, фонарик, мультимедийное  оборудование картинки, насекомых, карточки в виде проталин с разным количеством цветов; нарисованные изображения солнца, дерева, цветка, лучи с буквой и цифрой, зеленые листики; камень, инвентарь для посева семян.  

 Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

Дети самостоятельно играют в группе. Воспитатель вносит письмо.

В: Ребята, посмотрите, мы получили письмо, в конверте диск, это звуковое письмо. Интересно кто нам его прислал?

       Мотивационно-ориентировочный

В:-Давайте его послушаем (слушают письмо)

/Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Я послала солнце землю согреть, а солнечные лучи от него спрятались. Помогите , пожалуйста их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек, он находится в письме./

Поисковый

В:-Что же нам делать?

Д:-Надо помочь весне?

В:- Ребята, а как же нам помочь весне?

Д:-Пойдём искать лучики, а поможет нам огонёк.

В:-Что может произойти, если лучи не найдутся?

        (предположения детей)

Практический

                 

                   

В: - Тогда, отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

       (воспитатель светит маленьким фонариком на экран, дети подходят к экрану.)

В: - Ребята, вот мы и нашли первый лучик, но чтобы его вернуть солнышку нужно выполнить задание. Угадайте,  что согрел солнечный луч.

        Висит за окошком кулек ледяной

        Он полон капели и пахнет весной.

Д: - Лучик согрел сосульку. (на экране появляется картинка с изображением сосульки)

В: - Ребята, а как называется весенние явление, когда с сосулек  капает вода?

Д: - Весенняя капель.(появляется на экране картинка)

В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:

      Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон. (дети повторяют)

В: - Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли,  посмотрите, на нём есть цифра. Как вы думаете зачем?

Д:-Чтобы разложить лучики по порядку.

В:-Миша прикрепи лучик к солнышку. Ребята, а ещё на  лучике вы видите букву, а зачем она вы узнаете в конце нашего путешествия

 В:- Идем дальше.

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

(воспитатель светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Д: - Весеннюю проталину.

В:- А что это такое?

Д: - Место, где стаял снег и открылась земля.

В:-  Первым вылез из землицы

       На проталинке.

       Он мороза не боится,

       Хоть и маленький.

 Ребята, угадайте, какие цветы выросли первыми на проталине

Д:-  Эти цветы называются подснежники.

В: - Ребята, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько голубых подснежников выросло на ней.

   (дети считают свое количество и называют)

Д:- На моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.

В:- Молодцы,  какой по счету мы луч нашли?

Д: - Мы нашли второй луч (ребёнок прикрепляет луч)

В: - Можем отправляться дальше

       Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

     (воспитатель светит на экран)

В:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

      В голубой рубашке

      Бежит по дну овражка.

Д:- Это ручей. (на экране  появляется ручей)

В:- Назовите  ласково наш ручей.

Д:- Ручеёк, ручеёчек.

В:- Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость:

       К ручейку мы все спустились

       Наклонились и умылись

       Раз, два, три, четыре –

       Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

       Камушек друг другу передай

       Что, делает весенний ручеёк, называй!

Д:- Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, радует, течет.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли,

прикрепи Артём его к солнышку и  идем дальше.

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Ребята, кого согрел луч?

Д: - Луч согрел насекомых.

В:- Мальчики выберите себе насекомых, которые  не летают, а девочки, которые летают. Предлагаю вам разделиться на пары и  назвать своих насекомых, а товарищу  со словом «много» и наоборот (образование сущ. в родительном падеже).

Д: - Бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т.д.

В:- Молодцы, берите луч, какой луч по счету?

Д:- Луч четвертый.

В:- Ребята, а хотите поиграть с огоньком?      

Огонек, поиграй с ребятами дружок.

  (воспитатель светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят  глазами и говорят где находиться свет)

В: - Где огонек?

Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.

В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

     Волшебный огонек, помоги

     Нам дорогу укажи.

     (воспитатель светит на экран, появляется картинка с изображением скворечника)

В:- Ребята, кого согрел луч в этом домике?

Д:- Лучик согрел скворца.

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- Грач, ласточка, лебедь и т.д.

В:- Молодцы, еще один луч Ангелина прикрепи к солнышку. Какой он по счету?

Д: - Пятый.

В: Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    (воспитатель светит на магнитную доску)

В: - Что согрел этот луч мы узнаем когда выполним задание? Давайте разделимся на две команды. Одна команда выложит на доске из частей дерево, и назовёт их, другая цветок и назовёт его части.

     (дети выкладывают и называют)

В: - А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Д:- Не хватает листьев.

В:- Ребята, подарим  нашему дереву  листья и назовем свой листик красивым словом.

 (дети берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Д:- Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий,  мой листик молодой, мой листик  дубовый, березовый, и т.д.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч Таня прикрепи к солнышку. Какой он по счету?

Д:- Лучик шестой.

В:-Ребята, продолжаем путешествие, и ищем следующий лучик.

Волшебный огонек, помоги

 Нам дорогу укажи.

(воспитатель светит на горшочки с землёй)

В: -Ребята, что согрел этот луч?

Д: -Землю

В: - Ребята, я предлагаю  вырастить рассаду цветов «бархатцев» (воспитатель предлагает детям подойти к столам и надеть фартуки)

В:  Семена цветов рассыпим по поверхности земли и присыпают тонким слоем, а затем польём небольшим количеством воды. (Дети выполняют посев семян)

В:-А теперь на листке наблюдений сделайте зарисовку о посеве семян. .(Показывает листок наблюдений, который разделён на несколько граф: дата, зарисовка).

В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, как вы думаете почему?

Д:- Значит, мы нашли все лучи, и  наши поиски закончились.

В: -Солнце  благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.

 (дети читают слово «спасибо»)

Рефлексивно-оценочный

В: Какое задание для тебя Миша было самое трудное в поисках лучиков.( ответ ребёнка)

В: А что для тебя Ангелина было интересным?

Д:-Интересно играть с огоньком

В:-А что понравилось тебе Артём (ответ ребёнка)

В:- Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?

Д:- Согревают землю, дают жизнь нашей планете.

В:-Ребята горшочки вы возьмёте домой и вместе с родителями  будете  ухаживать и наблюдать за ростом рассады, а в листке наблюдений  отмечать, как развиваются наши растения. Когда рассада вырастет,  мы высадим её на нашу клумбу.