Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема «Волшебный магнит»
Возраст: старшая группа (5- 6 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Ведущая деятельность: исследовательская
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
· помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.
Развивающие:
· развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, и активизировать словарь детей;
· развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность
Воспитательные:
· способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков
Оборудование:
Экран, проектор, презентация
Волшебный мешочек, манит, предметы из разного материала по количеству детей, 2 емкости с водой, скрепки, ключ, лабиринты по количеству детей, таблица и схемы опытов
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
«Волшебный магнит»
Воспитатель высшей категории
Рубанова Татьяна Андреевна
г. Белая Калитва
2025 год
Технологическая карта
Тема «Волшебный магнит»
Возраст: старшая группа (5- 6 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Ведущая деятельность: исследовательская
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, и активизировать словарь детей;
- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность
Воспитательные:
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков
Оборудование:
Экран, проектор, презентация
Волшебный мешочек, манит, предметы из разного материала по количеству детей, 2 емкости с водой, скрепки, ключ, лабиринты по количеству детей, таблица и схемы опытов.
Задачи и способы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность, используя проблемную ситуацию Побуждать детей к диалогу. Постановка детской цели. | Организационный этап "Волшебный мешочек Воспитатель: попробуйте определить какой предмет в мешочке, опираясь на свои ощущения. -Кто из вас догадались что за предмет? Воспитатель: перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Предлагаю вам познакомиться с его секретами. А кто занимается разными исследованиями, опытами? Как называется профессия этих людей? Вы правы. А сей час мы не Девочки и мальчики, а юные ученые, прошу вас пройти в нашу лабораторию. Мы попали с вами в научный исследовательский цент, здесь думаю мы и узнаем все секреты магнита. Первая комната, в которую мы попадем виртуальная. Что может здесь находиться? Здесь находится виртуальная энциклопедия. Что такое энциклопедия- книги, содержащие научные сведения о явлениях природы и общественной жизни. В энциклопедиях кратко излагается то, что известно людям о природе, народах, хозяйстве, науке, технике, культуре и искусстве. А мы про что можем узнать в виртуальной энциклопедии? | Дети включаются в диалог (холодный, твердый, гладкий, железный, тяжелый) Предполагаемые ответы (ученые) (ответы детей). Про маггнит |
Побуждать детей находить решение проблемы в предложенных условиях. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность. Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность | Основной этап Воспитатель показывает слайды о происхождении магнита. 1 слайд. В старинной древней легенде говорится, однажды старик по имени Магнус, бродя по неизвестным местностям, обнаружил, что наконечник его посоха тянет к магнитной горе и камням, лежавшим у ее подножия. С тек пор этот камень в те времена начали называть "камнем Магнуса" или просто магнитом. Как звали старика? 2 слайд. Вот ток выглядит камень магнитный железняк. 3 слайд. Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита 4 слайд. Обработанный магнит. Воспитатель: девочки и мальчики, у нас непрочитанные сообщения. Прочитаем их? (на компьютер приходят сообщения с заданиями от старика Магнуса) 1 сообщение. «Здравствуйте, Юные друзья! Сможете ли вы узнать какие предметы притягивает магнит?" Воспитатель: Ученые попробуем? Пройдем в следующую комнату Опыт "Какие предметы притягивает магнит" Воспитатель Ученые перед вами разные предметы Возьмем лейку. Из какого материала она сделана? Теперь кладу ее перед собой. Далее беру магнит и поднесу его к лейке, так чтобы он не касался ее. Пронаблюдайте будет ли лейка двигаться к магниту? (нет) Что это обозначает? Пластмасса притягивается к магниту? (нет) Я приготовила для вас таблицу, заполнив которую мы выявим какие предметы притягивает магнит. Напротив, пластмассы я ставлю прочерк, который означает что пластмасса и предметы, изготовленные из нее не притягиваются магнитом. Теперь передаю магнит другому ученому для исследования следующего предмета. Делаем вывод: Ученые так какие предметы притягивает магнит? (только железные и это его волшебная сила) Воспитатель: с заданием справились? У нас есть еще непрочитанные сообщения? 2 сообщение. "Постарались! Ученые, я уронил свой ключ от мастерской в воду. Попробуйте его достать не замочив рук и не вылив воду?" Воспитатель: попробуем и с этим заданием справиться? 2 опыт с водой. Как это сделать? Хотите вас научу? Пройдем в лабораторию. Перед вами емкость с водой, в воде находится скрепка, из чего она сделана ? А что мы знаем о магните? Первый его секрет? Какие он предметы притягивает? Ученые при помощи чего мы можем достать скрепку из воды? Пробуем? Вода помешала притянуть скрепку к магниту? Вывод вода не мешает волшебной силе магнита притягивать железные предметы. (вешаю схему) Воспитатель: как мы сможем достать ключ? Справились с заданием? А у нас остались еще непрочитанные сообщения? 3 сообщение. "Отличная работа! А кто из вас сможет пройти лабиринт без ручки и карандаша?" Воспитатель: ученые, кто-нибудь догадался как можно пройти лабиринт? А если мы сделаем так: кладем скрепку на лабиринт, а магнит под картон и ведем магнитом. Что происходит со скрепкой? Ученые, какой вывод можно сделать? Вывод: Если магнит перемещается, то его волшебная сила перемещается вместе с ним, Волшебная сила магнита действует через картон (схема) Воспитатель; мы справились с заданием? | Дети проходят к экрану. Просмотр слайдов ответы детей ( . Дети по показу взрослого проводят опыт и данные заносят в таблицу. Делают вывод. Вывешивают таблицу на доску. Дети меняют фигуры. Дети рассуждают вместе с воспитателем проводят опыт сначала со скрепкой, затем достают ключ. Делают вывод Вывешивают схему. Дети высказывают свои предположения. Пробуют пройти лабиринт с помощью скрепки и магнита. Делают выводы. Вывешивают схему |
Подведение итога. Рефлексия Организация перехода к другому виду деятельности | Заключительный этап. А теперь юные ученые Давайте вспомним что мы сегодня исследовали? А какими свойствами обладает магнит? (помогут таблица и схемы) Какие исследования понравились или вызвали затруднения?
Воспитатель: я слышала нам пришло еще одно сообщение. Старик Магнус благодарит юных ученых за их работу и предлагает Смайлы настроения | Дети с опорой на таблицу и схемы рассказывают о секретах магнита. Выбирают смайл настроения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Магнитная гора.
Внимание ! У вас непрочитанные сообщения!
Здравствуйте, юные ученые! Сможете ли вы узнать какие предметы притягивает магнит ?
Внимание ! У вас непрочитанные сообщения!
Постарались, молодцы! Юные ученые, мне нужна ваша помощь! Я уронил свой ключ от мастерской в воду. Попробуйте его достать не замочив рук и не вылив воду ?
Внимание ! У вас непрочитанное сообщение!
Отличная работа ! Юные ученые, кто из вас сможет пройти лабиринт без ручки и карандаша ?
Внимание ! У вас непрочитанное сообщение!
Вы отлично справились с моими заданиями !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Моя малая Родина».
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному насле...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы – Великий праздник»
Задачи: 1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне. 2. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечестве...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Познакомить детей с названия различных профессий, их значениемдля людей.Задачи:1. Расширить представление детей о разнообразии профес...
