Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Тема «Волшебный магнит»

Возраст: старшая группа (5- 6 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Ведущая деятельность: исследовательская

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

·        помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.

 

Развивающие:

·        развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, и активизировать словарь детей;

·        развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность

 

Воспитательные:

·        способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков

 

 Оборудование:

Экран, проектор, презентация

Волшебный мешочек, манит, предметы из разного материала по количеству детей, 2 емкости с водой, скрепки, ключ, лабиринты по количеству детей, таблица и схемы опытов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №56 «Улыбка»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

«Волшебный магнит»

                                     

                                       Воспитатель высшей категории

Рубанова Татьяна Андреевна

г. Белая Калитва

2025 год

Технологическая карта

Тема «Волшебный магнит»

Возраст: старшая группа (5- 6 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Ведущая деятельность: исследовательская

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, и активизировать словарь детей;
  • развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных навыков

 Оборудование:

Экран, проектор, презентация

Волшебный мешочек, манит, предметы из разного материала по количеству детей, 2 емкости с водой, скрепки, ключ, лабиринты по количеству детей, таблица и схемы опытов.

Задачи и способы деятельности

        Деятельность педагога

Деятельность детей

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность, используя проблемную ситуацию

Побуждать детей к диалогу. Постановка детской цели.

         Организационный этап

"Волшебный мешочек

Воспитатель: попробуйте определить какой предмет в мешочке, опираясь на свои ощущения.

-Кто из вас догадались что за предмет?

Воспитатель: перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Предлагаю вам познакомиться с его секретами.

А кто занимается разными исследованиями, опытами? Как называется профессия этих людей?

Вы правы. А сей час мы не Девочки и мальчики, а юные ученые, прошу вас пройти в нашу лабораторию.

Мы попали с вами в научный исследовательский цент, здесь думаю мы и узнаем все секреты магнита.

Первая комната, в которую мы попадем виртуальная.

Что может здесь находиться?

Здесь находится виртуальная энциклопедия.

Что такое энциклопедия- книги, содержащие научные сведения о явлениях природы и общественной жизни. В энциклопедиях кратко излагается то, что известно людям о природе, народах, хозяйстве, науке, технике, культуре и искусстве.

А мы про что можем узнать в виртуальной энциклопедии?

Дети включаются в диалог

(холодный, твердый, гладкий, железный, тяжелый)

Предполагаемые ответы

(ученые)

(ответы детей).

Про маггнит

Побуждать детей находить решение проблемы в предложенных условиях.

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните

выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит.

Развивать мыслительные операции, речевую деятельность.

Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность

                       Основной этап

Воспитатель показывает слайды о происхождении магнита.

1 слайд.

В старинной древней легенде говорится, однажды старик по имени Магнус, бродя по неизвестным местностям, обнаружил, что наконечник его посоха тянет к магнитной горе и камням, лежавшим у ее подножия. С тек пор этот камень в те времена начали называть "камнем Магнуса" или просто магнитом.

Как звали старика?

2 слайд.

Вот ток выглядит камень магнитный железняк.

3 слайд.

Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита

4 слайд.

Обработанный магнит.

Воспитатель: девочки и мальчики, у нас непрочитанные сообщения. Прочитаем их? (на компьютер приходят сообщения с заданиями от старика Магнуса)

1 сообщение. «Здравствуйте, Юные друзья! Сможете ли вы узнать какие предметы притягивает магнит?"

Воспитатель: Ученые попробуем?

Пройдем в следующую комнату

Опыт "Какие предметы притягивает магнит"

Воспитатель

Ученые перед вами разные предметы

Возьмем лейку. Из какого материала она сделана? Теперь кладу ее перед собой. Далее беру магнит и поднесу его к лейке, так чтобы он не касался ее. Пронаблюдайте будет ли лейка двигаться к магниту? (нет)

Что это обозначает?

Пластмасса притягивается к магниту? (нет)

Я приготовила для вас таблицу, заполнив которую мы выявим какие предметы притягивает магнит.

Напротив, пластмассы я ставлю прочерк, который означает что пластмасса и предметы, изготовленные из нее не притягиваются магнитом.

Теперь передаю магнит другому ученому для исследования следующего предмета.

Делаем вывод:

Ученые так какие предметы притягивает магнит? (только железные и это его волшебная сила)

Воспитатель: с заданием справились?

У нас есть еще непрочитанные сообщения?

2 сообщение.

"Постарались! Ученые, я уронил свой ключ от мастерской в воду. Попробуйте его достать не замочив рук и не вылив воду?"

Воспитатель: попробуем и с этим заданием справиться?

2 опыт с водой.

Как это сделать? Хотите вас научу? Пройдем в лабораторию. Перед вами емкость с водой, в воде находится скрепка, из чего она сделана ?

А что мы знаем о магните? Первый его секрет? Какие он предметы притягивает? Ученые при помощи чего мы можем достать скрепку из воды? Пробуем?

Вода помешала притянуть скрепку к магниту?

Вывод вода не мешает волшебной силе магнита притягивать железные предметы.

(вешаю схему)

Воспитатель: как мы сможем достать ключ?

Справились с заданием?

А у нас остались еще непрочитанные сообщения?

3 сообщение. "Отличная работа! А кто из вас сможет пройти лабиринт без ручки и карандаша?"

Воспитатель: ученые, кто-нибудь догадался как можно пройти лабиринт?

А если мы сделаем так: кладем скрепку на лабиринт, а магнит под картон и ведем магнитом.

Что происходит со скрепкой?

Ученые, какой вывод можно сделать?

Вывод: Если магнит перемещается, то его волшебная сила перемещается вместе с ним, Волшебная сила магнита действует через картон (схема)

Воспитатель; мы справились с заданием?

Дети проходят к экрану.

Просмотр слайдов

ответы детей

(

.

Дети по показу взрослого проводят опыт и данные заносят в таблицу.

Делают вывод.

Вывешивают таблицу на доску.

Дети меняют фигуры.

Дети рассуждают вместе с воспитателем проводят опыт сначала со скрепкой, затем достают ключ.

Делают вывод  

Вывешивают схему.

Дети высказывают свои предположения.

Пробуют пройти лабиринт с помощью скрепки и магнита.

Делают выводы.

Вывешивают схему

Подведение итога.

Рефлексия

Организация перехода к другому виду деятельности

   Заключительный этап.

А теперь юные ученые Давайте вспомним что мы сегодня исследовали?

А какими свойствами обладает магнит?

(помогут таблица и схемы)

Какие исследования понравились или вызвали затруднения?

 

Воспитатель: я слышала нам пришло еще одно сообщение.

Старик Магнус благодарит юных ученых за их работу и предлагает Смайлы настроения

Дети с опорой на таблицу и схемы рассказывают о секретах магнита.

Выбирают смайл настроения

                                                                                                                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальная энциклопедия

Слайд 2

Магнитная гора.

Слайд 6

Внимание ! У вас непрочитанные сообщения!

Слайд 7

Здравствуйте, юные ученые! Сможете ли вы узнать какие предметы притягивает магнит ?

Слайд 8

Внимание ! У вас непрочитанные сообщения!

Слайд 9

Постарались, молодцы! Юные ученые, мне нужна ваша помощь! Я уронил свой ключ от мастерской в воду. Попробуйте его достать не замочив рук и не вылив воду ?

Слайд 10

Внимание ! У вас непрочитанное сообщение!

Слайд 11

Отличная работа ! Юные ученые, кто из вас сможет пройти лабиринт без ручки и карандаша ?

Слайд 12

Внимание ! У вас непрочитанное сообщение!

Слайд 13

Вы отлично справились с моими заданиями !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Моя малая Родина».

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному насле...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы – Великий праздник»

Задачи: 1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне. 2. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечестве...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Познакомить детей с названия различных профессий, их значениемдля людей.Задачи:1. Расширить представление детей о разнообразии профес...