Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Космос»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Космос»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование первичных представлений о космосе, планете Земля, освоении космоса человеком с учетом коррекционно-развивающих задач.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Познавательные:
· Дать элементарные представления о космосе, Солнце, планетах Солнечной системы, звездах, Луне.
· Познакомить с понятием «космонавт», «скафандр», «ракета».
· Закрепить знания о форме предметов (шар, круг), цветах.
2. Речевые:
· Активизировать и расширять словарь по теме: космос, планета, ракета, космонавт, скафандр, шлем, невесомость, звезды, Солнце, Луна.
· Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных: лунный, солнечный, космический; употребление существительных в творительном падеже: управлять ракетой).
· Развивать связную речь: учиться отвечать на вопросы полным предложением.
· Тренировать речевое дыхание и силу голоса.
3. Развивающие:
· Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление (наглядно-образное).
· Развивать мелкую моторику и координацию движений.
· Развивать пространственную ориентацию (верх-низ, далеко-близко).
4. Воспитательные:
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к профессии космонавта.
· Формировать умение работать в группе, слушать друг друга и педагога.
Материалы и оборудование:
· Демонстрационные: Интерактивная доска/ноутбук или плакаты: «Солнечная система», «Планеты», изображения ракеты, космонавта в скафандре, лунохода. Мяч-глобус. Мягкая игрушка-ракета или модель ракеты. Картинки с этапами полета ракеты (старт, полет, невесомость, спуск). Символы-схемы (Солнце – желтый круг, Земля – сине-зеленый шар и т.д.).
· Раздаточные: Наборы для конструирования (Лего, палочки Кюизенера, счетные палочки) или готовые детали для аппликации/рисунка «Ракета». Индивидуальные зеркала. Звездочки из фольги или желтой бумаги.
· Музыкальное сопровождение: Спокойная космическая музыка (например, композиции группы «Space»), звук запуска ракеты.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение стихов (А. Хайт «По порядку все планеты…»), загадывание загадок. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Звучит тихая «космическая» музыка. Воспитатель вносит ракету, в которой «сидит» письмо.
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу прилетел необычный гость – Ракета. Она принесла для нас послание. Хотите узнать, что в нем?» (Воспитатель читает) «Дорогие ребята! Жители далекой планеты «Знаек» приглашают вас в космическое путешествие! Но чтобы отправиться в полет, нужно показать, какие вы умные и подготовленные. Вы готовы пройти испытания?»
Дети вместе с воспитателем надевают воображаемые шлемы и «застегивают» скафандры, проговаривая: «Надеваем шлем, проверяем связь. Готовы к полету!»
II. Основная часть.
1. Беседа «Что такое космос?»
Воспитатель показывает на темный лист бумаги или экран: «Ребята, посмотрите. Как вы думаете, что это? Это – космос. Каким мы его видим? (Темный, черный, с огоньками-звездами). А что такое звезды? (Далекие-далекие солнца). Что мы видим на ночном небе еще? (Луну). Луна – это спутник нашей планеты».
Упражнение на дыхание «Загорись, звезда!»: Детям раздают звездочки из фольги. Нужно подуть на свою звездочку так, чтобы она «засверкала» (зашевелилась). (Коррекция речевого дыхания).
2. Игровое упражнение «Солнечная система»
Воспитатель показывает плакат или мультфильм о Солнечной системе. «В центре нашей космической семьи – горячее Солнце. Вокруг него, как хоровод, кружатся планеты».
3. Дидактическая игра «Назови планету»: используются простые, яркие изображения планет. Основной акцент на Земле. «Какого цвета наша планета? (Синяя, зеленая, белая). Почему? (Вода, леса, облака). Она круглая, как мяч». (Дать подержать глобус). Подвижное упражнение «Планеты вокруг Солнца»: Выбирается «Солнце» (ребенок в шапочке-солнце или с желтым кругом). Остальные дети – «планеты». Под музыку они медленно ходят вокруг «Солнца». Музыка останавливается – планеты замирают. (Коррекция общей моторики, внимания).
4. Рассказ о космонавтах и ракетах
«Чтобы полететь в космос, человеку нужен специальный корабль – ракета, и специальный костюм – скафандр. Зачем? (В космосе нет воздуха, очень холодно). Кто такой космонавт? (Смелый, сильный, умный человек)».
Показ картинок с этапами полета. Акцент на словах: старт, полет, невесомость, приземление.
4. Практическая работа «Строим ракету»
Детям предлагается дорисовать ракету по точкам.
III Динамическая пауза. «Космическая зарядка»
Чтоб в космическом ракете (показать руками конус ракеты над головой)
Улететь на ту планету, (потянуться вверх на носках)
Нужно сильным быть и ловким, (согнуть руки в локтях, показать «силу»)
Дружбы с физкультурой не терять! (марш на месте)
Раз-два, стоит ракета, (руки вверх, ладони вместе)
Три-четыре – скоро взлет. (руки в стороны, покачать ими)
Чтобы долететь до солнца (руки над головой, круг)
Космонавту нужен год. (обхватить себя руками, покачаться)
Но дорогой нам не страшно (руки на пояс, наклоны в стороны)
Каждый ведь из нас атлет! (шаг на месте)
Пролетая над землею, (покачать руками)
Ей передадим привет! (помахать руками).
IV. Закрепление. Игровой момент.
1. Игра «Да-Нет»: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают «Да» или «Нет», если «Нет» – исправляют.
- Солнце – это большая планета? (Нет, звезда).
- Космонавт летает на самолете? (Нет, на ракете).
- Луна – это квадратная? (Нет, круглая).
- В скафандре тепло и есть воздух? (Да).
- Звезды находятся близко от нас? (Нет, далеко).
2. Возвращение с «орбиты»: «Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю! Пристегнули ремни (дети садятся на стульчики, имитируют пристегивание). Обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – Пуск! (Звук ракеты). Полетели!»
V. Итог. Рефлексия.
1. Беседа. «Вот мы и дома, на нашей прекрасной планете Земля. Где мы сегодня побывали? (В космосе). Что интересного увидели? (Планеты, звезды). Кто там летает? (Космонавты). На чем? (На ракете)».
2. Оценка деятельности. «Вы все были сегодня настоящими космонавтами: умными, внимательными и дружными. Жители планеты «Знаек» остались очень довольны!»
3. Ритуал окончания. Дети снимают «шлемы» и «скафандры». Воспитатель вручает всем медали/наклейки «Юный космонавт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Моя малая Родина».
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному насле...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Золотая осень!»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей о грибах, об осени как времени года, ее признаках...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «В осенний лес по грибы»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленностиТема: «В осенний лес по грибы» Цель: создать условия для развития и закрепления...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Волшебный магнит»
Тема «Волшебный магнит»Возраст: старшая группа (5- 6 лет)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеВедущая деятельность: исследователь...