Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnie_yavleniya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название: «Зимние явления»  

Тема: «Зима»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Программные задачи: расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях в природе;

- формировать навык словообразования, образование прилагательных от существительных;

- закреплять умение анализировать, делать выводы по результатам экспериментальной деятельности со льдом;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- формировать представление о безопасном поведении на льду;

- развивать творческие навыки.

Оборудование: ИКТ, Звуковое письмо, презентация « Зимние явления в природе», бумажные фигурки снежинок с загадками, льдинки в формах, салфетки.

 Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

 Дети собираются на ковре. Проводиться малоподвижная игра « Сугроб»

Воспитатель вносит письмо.

В:- Ребята, посмотрите, мы получили письмо, в конверте диск, это звуковое письмо. Интересно кто нам его прислал?

       Мотивационно-ориентировочный

В:-Давайте его послушаем (слушают письмо)

/Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращаются животные Африки.  Мы никогда не видели зимы, Расскажите нам о зиме пожалуйста./

Поисковый

В:-Что же нам делать?

Д:-Надо помочь?

В:- Ребята, а как же нам помочь животным Африки?

Д:- Надо рассказать о зиме

Практический

                 

               

В: - Игра «Сугроб» для какого времени года?

Д:-ЗИМА  (Слайд №1 «Зима»)

В:- А сейчас какое время года?

Д:-  ЗИМА

В:- Почему вы так решили?

Д:- Идёт снегопад, снег, природа спит, холодно, ходим в теплой одежде, день короче, ночь длиннее.

 В: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите у нас в группе тоже выпал снег и снежинки. И откуда они тут? Кто нам их тут оставил?

Д: Зимушка – зима, Госпожа – метелица,  Снежная королева,  Мороз Иванович…

В: Молодцы! Кто- то из них здесь побывал и снежинки свои забыл. Давайте, посмотрим, какие они, эти снежинки.(Слайд № 2 «Снежинки»)

Дети рассматривают снежинки и рассказывают о них

(красивая, узорчатая, чудесная, мохнатая, блестящая, звездочка, лучистая, хрупкая, нежная, серебристая, пушистая…)

В: Молодцы! А наши снежинки ещё и загадочные.

( воспитатель берет бумажные снежинки и начинает читать загадки)

Загадка № 1. Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик,

Серебристая пушинка,

Иностранная …( дети хором – СНЕЖИНКА)

В:- Молодцы! Правильно, ведь все зимние явления в природе связаны со снежинками.

(слайд № 3 «Снежинки, образование снега»)

В:- Что такое снежинка?

Д:– Это замерзшая вода ( водяной пар)

В:- А много снежинок образуют снег.

(слайд № 4 «Снег»)

 Загадка №2. Он летает белой стаей,

Он сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Д:-  Снег

В:- Как называется зимнее явление, когда падает снег?

Д:-СНЕГОПАД

(Слайд № 5 «Снегопад»)

В:- Молодцы! Вы любите снег? Почему?

Д: (много наметает сугробов , можно лепить, играть в снежки, кататься на санках…)

В:- Молодцы! Если на улице мороз, снег легко лепится?

(Слайд № 6 « Снегопад, сугроб» )

Д:- Нет! Снег хрустит, снежинки ломаются. Воспитатель: Давайте посмотрим снежинки.

(слайд № 8,9)

Загадка № 3. Кто затеет канитель,

Стелет бережно постель,

Спать укладывает поле

Это снежная… ( метель)

В:- Молодцы! Что такое метель?

Д: - Это когда снег не просто тихо падает, а дует сильный ветер, тогда снег метет ( изображают ветер)

Метёт Метель

(Слайд № 10)

Загадка № 4. Намела метель сугробы,

Да пришёл мороз суровый.

Заморозил всё кругом

И стала вода…( льдом)

В:- Что же случилось с водой? ( слайд № 11)

Д: - Образовался лёд.

Голый лёд ...... Гололёд

- Когда на улице гололёд это хорошо?

Д: – Нет!

В:- Почему? Это явление опасное? (Слайд № 12)

Д:- Очень скользко и можно упасть и получить травму.

В:- Надо вести себя как?

Д:-Аккуратно! ( Вспоминают правила безопасного поведения на льду)

В:- Молодцы! Но неужели ничего хорошего нет? Можно ведь кататься на коньках, с ледяной горки…. Но всё равно нужно быть предельно внимательным и осторожным, и беречь себя! Можно любоваться сосульками, но не есть их . (Слайд № 13)

В: - Какой молодец Мороз – совершает чудо, воду превращает в лёд.  Давайте и мы с вами превратимся в снежинок!

Физкультминутка:

Раз снежинка появилась,

Два снежинка закружилась,

Три снежинка распушилась,

На четыре покружилась.

А на пять, стала танцевать,

Шесть, на землю полетела,

Семь, устала вдруг и села,

Восемь, выросла опять,

Девять , лучиками стала сверкать,

Десять, заблестела и в сугроб свой села.

В:- И так, Мороз совершает чудо какое?

Д:-  Жидкую воду делает твердым льдом.

В: Давайте вспомним какой эксперимент мы с вами начали проводить с водой. Что мы сделали?

Д:: Взяли стаканчики, налили воду, опустили веревочку в воду, отнесли на мороз.

В:- Отнесли мы с вами стаканчики там где холодно. В:-Давайте, теперь посмотрим на результат.Вода была жидкой, веревочка легко вытаскивалась ( воспитатель демонстрирует стакан с водой и веревочкой; затем демонстрирует с замершей водой стакан; дети рассматривают льдинку, взяв за веревочку, веревочка тоже замерзла!)

В:- Что произошло с водой, веревочкой?

Д:-  замерзла, не вытащить веревочку из стакана со льдом.

В:- Почему так произошло? – вода замерзла, так как быланаморозе Вывод: Была вода: жидкой, прозрачной, растекалось.Стала вода: твердой, прозрачной, держит форму.

В: -Давайте положим нашу льдинку на ладошку , что теперь происходит с ней?

Д:- Льдинка тает, превращается в воду.

В:- Почему так происходит? Потому что от нашей ручки идет тепло. От тепла- оттаяла в ладошке льдинка; происходит оттепель.

В:- Что же происходит со снегом, когда оттепель?

Д:- снег тает.

В:- А когда оттепель снег какой?

Д: - Липкий, мягкий.

В: - Мы рады этому почему?

Д:-Можем играть в снежки, лепить снеговиков, делать снежные постройки.

В:- Молодцы!Кому мы рассказали о зиме и зимних явлениях?

Д:-животным Африки

Рефлексивно-оценочный

В:-А теперь, давайте вспомним о каких зимних явлениях  мы сегодня с вами говорили?

Д:- Снегопад.

В:- Миша, о каком зимнем явлении расскажешь ты?

Д:-Метель,  вьюга. Когда при сильном ветре идет снег. В:-  Соня, о каком опасном явлении мы рассказали животным Африки

Д:-Гололёд!

В:-Ребята давайте дома зарисуем зимние явления и письмом отправим в Африку.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»

Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название:   « По дорожкам радуги» Форма: Игра-заданиеОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"

Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...