Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы – Великий праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
2. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны.
4. Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага.
5. Развивать все компоненты устной речи детей.
6. Обогащать словарный запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Конспект
занятия по познавательному развитию
в старшей группе компенсирующей направленности
«День Победы – Великий праздник»
Автор: воспитатель I квалификационной категории
Глушко Екатерина Николаевна
МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида
Предисловие
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проведение таких занятий, как «День Победы – Великий праздник» позволяет задействовать различные виды детской деятельности, подразумевает единение детей и взрослых. Воспитывает патриотизм у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
2. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны.
4. Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага.
5. Развивать все компоненты устной речи детей.
6. Обогащать словарный запас.
Материал: стихи о войне, песни в годы Великой Отечественной войны, иллюстрация плаката «Родина – мать зовет», солдатские письма
(треугольники), пословицы о Родине, загадки о профессиях, аудиозапись «День Победы», «Священная Война», фотографии памятников воинам-освободителям.
Образовательные области:
1.Познавательное развитие.
2. Физическое развитие.
3. Речевое развитие.
4. Социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по данной теме, чтение художественной литературы, чтение стихотворений В.Суслова «На страже», В.Степанов «Наша Армия», А.Жаров «Пограничник», прослушивание музыкальных произведений, посвященных ВОВ, армии и защитникам Отечества.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: Наша страна отмечает День Победы.
Воспитатель: Верно, День Победы. А какой победы, вы знаете? С кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Скажите, как вы думаете война – это плохо, страшно? Почему?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с захватчиками. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Воспитатель: А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много. Миллионы людей, мирных жителей.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны, и дочери России,
Сквозь гром войны,
К победе над врагом!»
Воспитатель: Ребята, люди выстояли, сражались, защищались и победили.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Правильно. Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Дети: А ещё поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.
Воспитатель: Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Поэтому и говорят, что День Победы - это всенародный праздник.
Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Все мы 9 мая будем отмечать этот великий и священный праздник Великой Победы.
Жить, работать, воевать, побеждать врага на фронте помогали песни, созданные в те годы.
Какие это были песни?
Дети: Это были песни «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек».
Воспитатель: Еще была песни «Священная война», «В землянке» и другие. Есть среди песен Великой Отечественной войны те, которые сыграли большую роль в жизни народа. И слова тех песен были за Отчизну. Родину биться до конца. Гимном стала песня «Священная война» А.В. Александрова. Слова этой песни были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны. На шестой день войны песня впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения песни все встали, как встают, когда звучит гимн.
(Дети слушают отрывок песни «Священная война).
Воспитатель: На фронте воевали и рабочие, и крестьяне, и музыканты. Все вставали на защиту Отечества. Музыка поддерживала и давала возможность немного отдохнуть.
Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома.
Воспитатель: Мы живем в мирное время, но память о солдатах – героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят солдатские треугольники – письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок.
Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой?
Дети: Солдаты писали о боях, в которых участвовали.О войне.
Дети: Ещё писали о том, что скучают по всем семьям.
Дети: Писали, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.
Игра с мячом «Скажи пословицу».
(Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу, затем передает мяч по кругу).
Дети:
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».
«Солдатская дружба сильнее смерти».
«Солдатскую походку издалека знают».
«Счастье всегда на стороне отважных».
«У солдата шинель – постель».
Воспитатель: Молодцы много назвали пословиц. Ребята, как вы думаете, трудно было после войны?
Дети: Да, было очень трудно. Было всё разрушено.
Воспитатель: Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.
Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!
Спасибо ветеранам скажем.
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» в аудиозаписи).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю присесть за столы и изготовить цветы из цветной бумаги в память героям, солдатам, которые не вернулись с войны.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Моя малая Родина».
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному насле...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Волшебный магнит»
Тема «Волшебный магнит»Возраст: старшая группа (5- 6 лет)Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеВедущая деятельность: исследователь...
