Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Название: «Этот загадочный Космос» 

Тема: «Космос»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_o_kosmose.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

компенсирующей направленности.

Название: «Этот загадочный Космос»  

Тема: «Космос»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Программные задачи: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в конструировании особенности строения космического корабля.  Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.  Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: Демонстрационный материал «Космос», конструктор «Космические корабли».

                                                          Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

В: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе?

Д: звезды, луну.

В: Сколько на небе звезд?

Д: Их несчетное количество.

В: Что представляет собой звезда?

Д: Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли.

       Мотивационно-ориентировочный

В: Предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Поисковый

В: Чтобы полететь в космос, надо очень долго готовится. Каким должен быть космонавт?

Д: Сильным, смелым, находчивым, умным

В: Мы с вами тоже пройдем курс подготовки.

Готовы?

Д: Конечно готовы

Практический

                 

В: Всем кто отправляется в полет нужно знать, как устроена галактика.
1.Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2.Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца?
3.Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
4. Какие планеты входят в Солнечную систему?
5. Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга?
6. Какая планета самая большая? А самая маленькая?
Д/упр-е  «Добавьте нужное слово»
а) в космосе летает – (космонавт)
б) звезды наблюдает – (астроном)
в) предсказывает судьбу по звездам – (астролог)

В: Молодцы, первый этап вы прошли успешно. Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему? 
Д: Они тренируются.

В: Вы все, наверное, знаете, как настоящие космонавты тренируются в специальных центрифугах, подготавливая свой организм к перегрузкам.. У нас нет центрифуг, но мы можем организовать сами. 
Д:Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. 
Разложить обручи. Дети встают в обручи.
Состязание "Центрифуга" звучит музыкальная композиция группы «Space»

В:
 Ребята, вы молодцы. Я думаю, мы сможем отправиться в космос. А теперь вспомните и скажите, в чем еще трудность жизни на космическом корабле, какое состояние испытывают космонавты?

Д: Невесомость.
В: Путь нам предстоит длинный, давайте перекусим. Присаживайтесь к столу. Перед вами еда. В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по кораблю, еду хранят в тюбиках. (Выкладывание  схемы слова.)
На тюбиках нарисованы 1, 2 или 3 полоски. Дети, назвать пищу, в названии которой 1, 2 или 3 слога (работа по определению слогов в словах: суп, борщ, мясо, котлета, гуляш, кисель, компот, вода.)

Физкультминутка

А сейчас мы с Вами, дети,

Улетаем на ракете.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире:

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

 В: Какое живое существо первым побывало в Космосе?

Д: Собаки: Белка и стрелка. В космической ракете с названием «Восток»

В:Кто первый на планете смог подняться к звездам?

Д: Ю.А.Гагарин

В:12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

В:Кто повторил подвиг Гагарина?

Д: Титов, Терешкова

В:Чем занимаются космонавты во время полета?

Д: Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет.

 В: Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.

Речевая игра «Скажи наоборот»

В:Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

В: Мы сейчас все космонавты , Как Гагарин ,как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов .

В: Ребята, но где же наша ракета

 Д: Давайте смастерим ракет

Конструирование ракеты

Первый ребенок : Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.

В: Ракета к вылету готова? Занимайте места .(дети встают парами)

В :Начинаем отсчет: 10,9,8,7... 1,пуск.

Второй ребенок: Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой. Третий ребенок: Командир корабля, доложите обстановку

Первый ребенок: Все в полном порядке!

Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос! Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

В: Предлагаю вернуться на Землю.

Рефлексивно-оценочный

В: О чем вы расскажите своим друзьям? (ответы детей)

В:Какие вам встретились трудности? (ответы детей)

В: О чем вы еще хотите узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»

Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Название:   « По дорожкам радуги» Форма: Игра-заданиеОбразовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Конспект ООД по "Познавательному развитию" в старшей группе компенсирующей направленности "Осенняя прогулка"

Программные задачи:- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;- обогащать словарь ...