Подгрупповое занятие по физическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Невероятное путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Мезенцева Анжела Григорьевна

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного развития, воспитания и оздоровления в соответствии с его возможностями, способностями и состоянием здоровья.

Программные задачи:

1.Формировать здоровый организм ребёнка через активную деятельность, оздоровительные моменты: массаж, зрительную и дыхательную гимнастики, упражнения для профилактики плоскостопия, физминутки и релаксацию. Стимулировать детей активно включаться в процесс физического развития.
2.Продолжать учить метать предметы в горизонтальную цель.
3.Закреплять умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, ноги вместе; прыгать в длину с места (не менее 80см), приземляясь на полусогнутые ноги.
4.Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствие и подлезанием под гимнастической скамейкой.
5.Развивать силу, ловкость, выносливость.

Пособия: куклы Алёнушка, Иванушка, Баба Яга, круглые коврики, тучка плоскостная, ребристая доска, 2 гимнастические скамейки, чудесный мешочек, поднос, стрелки, нарисованные на картоне, мел, спортивные маты, мягкие мячи, корзина для мячей, игрушечный зайчик, дерево, печка и домик, построены из модулей, музыкальное сопровождение, звуки природы.

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно- коммуникационные технологии,  социо-игровые технологии.

Ход занятия

Инструктор: «Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Путешествие в сказку. А как можно попасть в сказку?»

- (С помощью ковра-самолета, сапогов-скороходов, помечтать, с помощью волшебной палочки и т.д.).

Инструктор: «Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку. А вот в какую, вы догадайтесь сами».Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова

Ра-ра-ра - начинается игра.

Са-са-са - Ждут в пути нас чудеса.

Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз.

Звучит музыка «В гостях у сказки», инструктор прикасается к детям «волшебной палочкой».

Инструктор: «Глазки закрываем: раз, два, три. Сказка оживает - внимательно смотри!» (дети открывают глаза).

Инструктор: В одной деревне жили-были мама и папа, и были у них сыночек Ванюшка да дочка Алёнушка. Однажды отправились родители в город, а Алёнушке наказали за братом приглядывать. Всё по дому сделала Алёнушка, услыхала подружек и побежала с ними играть, а Иванушку на крыльце оставила. Ребята. а какая беда случилась с Алёнушкой?

Ответы детей (гуси-лебеди забрали братца)

Инструктор: Правильно, ребята! Пока играла Алёнушка с подружками, налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли в тёмный лес к бабе Яге. Отправилась Алёнушка искать своего братика. А вы хотели бы помочь ей?

Ответы детей( да;очень)

Инструктор: Ну, тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Помогайте друг другу.
Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога, лес — знакомы нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно!

. Шагом марш! (ходьба друг за другом). Впереди огромные камни, поднимайте выше ноги, перешагивайте через них (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе). А вот и густая трава, протопчем себе дорожку (дробный шаг), густые кусты, давайте пройдём в полуприседе под ними.
На небе появилась туча. Возможно сейчас пойдёт дождь. Побежим скорей (бег по кругу), дорожка в лесу извилистая (бег змейкой). Ой, устали, давайте устроим привал. Вот и полянка!
Дыхательное упражнение: 

Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом.
Шаг на месте не спеша.
Ах! Погода хороша!
2ч. Чувствуете, какой чистый воздух после дождя. Чтобы идти дальше, давайте сядем и внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.
Зрительная гимнастика: 

глазки вправо, влево, вверх, вниз;

закройте, помассируйте тихонько ручками, откройте, поморгайте.
Инструктор: Отправляемся дальше, впереди горная дорога. Перейдём её осторожно, смотрите вперёд, руки в стороны (ходьба по гимнастической скамейке). Не бойтесь, я с вами. А вот и неровная каменистая тропинка, но по ней очень полезно ходить, ножки вам спасибо скажут (ребристая доска).
Смотрите, что это?
(ответы детей) Да это же печка!

Инструктор: «Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подождите ребята тут что то печка нам оставила (берет записку и читает)

ПЕЧКА: Вы дровишек заготовьте, тогда и скажу.

Инструктор: Ну, что пора дрова заготавливать.

Логопед: «Ребята, поможем печке? Наколем дровишек?»

Логоритмика: «Пилим, пилим мы бревно»

Логопед вместе с детьми:

«Мы сейчас бревно распилим, (имитация распиливания дров)

Пилим-пилим, пилим-пилим,

Пилим-пилим мы бревно,

Ох, и длинное оно. (Вытираем пот со лба)

А теперь мы дров наколем: (взмах топором вверх / наклон вниз)

Колем-колем, колем-колем.

Раз и два, раз и два, (взмах топором вверх / наклон вниз)

Вот и нарубили мы дрова». (Разводим руки в стороны, показ)

Инструктор: Я горжусь вами, ребята, вы справились с заданием. А  нам надо спешить. Ребята, нам туда. А там, смотрите, медведь все деревья повалил и сам где-то рядом отдыхает. Давайте проползём незаметно на четвереньках через сваленное дерево и под следующим (ползание на четвереньках, переползая через гимнастическую скамейку и под ней). А вот и кочки. Где бывают кочки (на болоте). Давайте перепрыгнем через них скорей (прыжки по коврикам на двух ногах с продвижением). Медведь нас и не заметил, вы молодцы. Идём дальше. Что это впереди блестит? (ответы детей) Да, это речка, кисельные берега.
Инструктор: «Речка, реченька, куда гуси-лебеди полетели?» Ребята посмотрите и тут речка приготовила нам задание.

РЕЧКА: Перепрыгните на тот бережок и увидите.
(прыжки в длину с места).

Инструктор: Все перепрыгнули, никто не остался? Бежим дальше.
Вот и яблонька стоит. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?»

ЯБЛОНЬКА: «Соберите мои яблочки, тогда и скажу»

Инструктор: Ребята, давайте собирем яблочки под яблонькой и бросим их в корзину. (Метание мячей в горизонтальную цель).
Ну вот, мы незаметно подошли к дому Бабы Яги.

Физминутка:

В тёмном лесу есть избушка, – показываем руками крышу
Стоит задом наперёд. —
 дети поворачиваются
В той избушке есть старушка, —
 грозят пальцем
Бабушка Яга живёт —
 грозят пальцем.
Нос крючком, —
 показывают пальцем
Глаза большие словно угольки горят. –
 показывают круги пальчиками
Ух, сердитая какая! –
 качают головой.
Дыбом волосы стоят. –
 руки вверх.
Ну, что страшно? (ответы детей) Постучим? (стучим)
ГОЛОС БАБЫ ЯГИ: Это кто там расшумелся.
Дети: Бабушка, отдай нам Иванушку.

БАБА ЯГА: Не отдам.
Дети: Бабусенька - Ягусенька! А мы с тобой поиграем.

Подвижная игра «Баба Яга»

Правила игры. Игроки располагаются в другом конце зала. По сигналу  дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

Бабка Ёжка костяная ножка

С печки упала ногу сломала.

А потом и говорит :

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар.

Пошла на улицу ,
раздавила курицу.

Вышла на лужайку,

Испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

БАБА ЯГА: Ладно, вижу, добрые вы ребята. Забирайте Иванушку (отдаёт куклу)
3ч. Инструктор: Ребята, Иванушку мы спасли, а сейчас немного отдохнём. Давайте полежим на травке. (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, включаю звуки природы: лес, птички, сверчки)

Релаксация
Закрывайте, детки, глазки.
И представьте, что мы в сказке
Словно цветы на полянке лесной.
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют.
И соки земли нам силы дают.
Дети открывают глазки. 

Инструктор: Пока мы отдыхали, Баба Яга поколдовала, и мы очутились в детском саду, где нас Алёнушка ждёт. Мы молодцы? Конечно молодцы. Такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и с Бабой Ягой подружились. И всё потому, что вы у меня дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь. Ну что пойдем в группу и отдадим Иванушку сестрице Алёнушке?!(Уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Занятие по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР Наш общий дом

Программные задачи: - формировать представления о родном городе, закрепить представления о достопримечательностях города;- развивать внимание, память, связную речь;- расширить и уточнит...