Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белова Анна Александровна

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игры

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
  • воспитывать умение понимать задание и выполнять его

Познавательное развитие:

  • формировать навыки количественного и порядкового счета
  • развивать логическое мышление и внимание

Речевое развитие:

  • закреплять в речи употребление количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»
  • формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

  •    формировать эстетическое отношение к предметам
  •    развивать музыкальный слух

Физическое развитие:

  • развивать крупную и мелкую моторику
  • воспитывать умение сохранять правильную осанку

Материал и оборудование:

  • ноутбук, мольберт, мягкая игрушка-персонаж, мяч
  • плакат с изображением дней недели (по цветам радуги), плакат с осенними месяцами
  • плоскостные изображение поезд и семь вагончиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ФЭМП 5-6 лет30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия с детьми

Тема: «Осень».

Возрастная группа: 5-6 лет

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Используемая технология: игровая

                                                                                                          Автор: Белова Анна Александровна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игры

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
  • воспитывать умение понимать задание и выполнять его

Познавательное развитие:

  • формировать навыки количественного и порядкового счета
  • развивать логическое мышление и внимание

Речевое развитие:

  • закреплять в речи употребление количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»
  • формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

  •    формировать эстетическое отношение к предметам
  •    развивать музыкальный слух

Физическое развитие:

  • развивать крупную и мелкую моторику
  • воспитывать умение сохранять правильную осанку

Материал и оборудование:

  • ноутбук, мольберт, мягкая игрушка-персонаж, мяч
  • плакат с изображением дней недели (по цветам радуги), плакат с осенними месяцами
  • плоскостные изображение поезд и семь вагончиков

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Подготовительный

Воспитатель

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Мы им рады.  

Давайте поздороваемся, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями:

здравствуйте!!!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

1 мин

1 мин

Основной этап

Материалы: мольберт, мягкая игрушка енотик.

Материалы:

мягкая игрушка Енотик, мяч, плакаты с днями неделями и осенними месяцами

Материалы: мягкая игрушка Енотик, ноутбук, цветные картонные вагончики

Сюрпризный момент: из-за мольберта появляется игрушка енотик, здоровается с детьми.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришёл, посмотрите?? К нам пришел еще и Енотик! Здравствуйте, Енотик, ты почему такой грустный?? -Я к вам пришел за помощью, моя мама сказала, что мы в пятницу пойдем в гости к Ёжику, а я и не знаю, когда наступит пятница, какая она по счету?? Поможете мне узнать??

Воспитатель: ребята, давайте поможем Енотику узнать, когда он пойдет в гости???

Игра «Какой по счету осенний месяц?»

Воспитатель: но давайте сначала мы вспомним, какое время года сейчас?? 

Правильно!

Воспитатель кидает мяч и спрашивает:  

А какой по счету месяц сентябрь?

А какой по счету месяц октябрь?

А какой по счету месяц ноябрь?

Игра «Посчитай дни недели»

Воспитатель: мы с вами уже знаем, что у радуги семь цветов и каждый цвет на своём месте. Давайте Енотику назовем цвета радуги в правильной последовательности.

Молодцы! Вот и дни недели расположились, как цвета радуги, каждый на своём месте! Давайте назовем их по порядку!

Отлично! Посчитайте дни недели?

Молодцы! Сколько всего дней недели?

Игра «Который по счёту день недели?» Воспитатель: Давайте назовём какой сегодня день недели и какой он по счету?

А первый день недели какой?

Молодцы! Давайте назовём остальные дни недели, какие они по счёту

Физминутка «Паровозик Чух-Чух»  

Воспитатель: ребята давайте сейчас превратимся в паровозик с вагончиками, как дни недели! И споём песенку Паровозика Чух-Чух: «Понедельник, вторник, среда, четверг-грузы я вожу и в дождь, и в снег. Пятница, суббота и воскресенье-у меня отличное настроенье!»

Игра «Разложи вагончики»

Воспитатель: ребята давайте наши вагончики разложим по цветам радуги!  И поможем Енотику узнать, когда же он пойдёт в гости к Ёжику!

Во время выполнения задания звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень»

Дети: это енотик!!! Здравствуй!

Дети: не грусти Енотик, мы тебе поможем!!!

Дети: сейчас время года осень!!

Дети: ловят мяч и отвечают:

сентябрь первый по счету осенний месяц,

октябрь второй по счету осенний месяц,

ноябрь третий по счету осенний месяц.

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

Дети: считают дни недели: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Дети: всего семь дней недели

Дети: сегодня вторник, это второй день недели

первый день недели — это понедельник

Дети: среда-третий день недели, четверг-четвёртый день недели, пятница-пятый день недели, суббота-шестой день недели, воскресенье-седьмой день недели. 

Дети: берут по очереди вагончики, обсуждает, кому за кем нужно встать, выстраиваются за воспитателем (у воспитателя игрушка Енотик в руках). Включается музыка, дети с воспитателем и игрушкой изображают движение поезда с вагончиками и поют песню.

Дети: конечно!!

Дети раскладывают вагончики по цветам радуги, называют дни недели, которые они по стёту, помгают Енотику узнать, когда наступит пятница!!

3 мин

2 мин

4 мин

2 мин

6 мин

4  мин

Заключительный

Воспитатель. Ну что Енотик, мы тебе помогли узнать, когда наступит пятница и твоя встреча с Ёжиком!!

Енотик благодарит ребят и прощается.

Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями.

2 мин

Используемая литература и источники:

1. Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)

2. Картотека утренних приветствий, кругов для детей 5-6 лет

3. Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)

Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цели: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, светофоре Задачи: Развивающие - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»; - Разви...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Деревья»

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...