Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Деревья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белова Анна Александровна

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игры

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности

·  воспитывать умение понимать задание и выполнять его

Познавательное развитие:

  • формировать навыки количественного и порядкового счета
  • развивать логическое мышление и внимание

Речевое развитие:

  • закреплять в речи употребление количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»
  • формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

·     формировать эстетическое отношение к предметам

·     развивать музыкальный слух

Физическое развитие:

  • развивать крупную и мелкую моторику
  • воспитывать умение сохранять правильную осанку

Материал и оборудование:

·  ноутбук, мольберт, мягкая игрушка-персонаж, мяч

·  ламинированные листы а5 с изображением стволов с ветками деревьев, пластилин

                  плоскостные изображение деревьев (дуб, берёза, клён), картонные осенние листья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ФЭМП 5-6 лет29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия с детьми

Тема: «Деревья».

Возрастная группа: 5-6 лет

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Используемая технология: игровая

                                                                                                          Автор: Белова Анна Александровна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игры

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
  • воспитывать умение понимать задание и выполнять его

Познавательное развитие:

  • формировать навыки количественного и порядкового счета
  • развивать логическое мышление и внимание

Речевое развитие:

  • закреплять в речи употребление количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»
  • формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

  •    формировать эстетическое отношение к предметам
  •    развивать музыкальный слух

Физическое развитие:

  • развивать крупную и мелкую моторику
  • воспитывать умение сохранять правильную осанку

Материал и оборудование:

  • ноутбук, мольберт, мягкая игрушка-персонаж, мяч
  • ламинированные листы а5 с изображением стволов с ветками деревьев, пластилин
  • плоскостные изображение деревьев (дуб, берёза, клён), картонные осенние листья

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Подготовительный

Воспитатель

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Мы им рады.  

Давайте поздороваемся, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями:

здравствуйте!!!

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть

Можем мы большими быть

Но один никто не будет

1 мин

1 мин

Основной этап

Материалы: мольберт, мягкая игрушка ёжик.

Материалы:

мягкая игрушка ёжик, плоскостные изображения осенних деревьев, картонные осенние листья, мяч

Материалы: мягкая игрушка ёжик, пластилин, ламинированные листы а5 с изображением стволов и веток деревьев, ноутбук

Сюрпризный момент: из-за мольберта появляется игрушка ёжик, здоровается с детьми.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришёл, посмотрите?? К нам пришел еще и Ёжик! Здравствуйте, Ёжик, ты почему такой грустный?? -Я к вам пришел за помощью, мой старший брат дал мне задание -посчитать осенние листочки, а я не умею считать. Поможете мне научиться считать??

Воспитатель: ребята, давайте поможем Ёжику научиться считать???

Игра «Назови какой?»

Воспитатель: кидает мяч и спрашивает:

Листья с клёна какие?

Листья с дуба какие?

листья с берёзы какие?

Игра «Посчитай»

Воспитатель: вот сколько листьев сорвал ветер с деревьев. Давайте посчитаем их.

Сколько всего листьев сорвал ветер?

Молодцы! А какие это листья по цвету? С каких они деревьев?

Отлично!

А сколько кленовых листьев?

Сколько берёзовых?

Сколько дубовых?

Игра «Который по счёту?»

Воспитатель: Давайте назовём листья, какие они по счёту в ряду.

А какой по счёту кленовый лист?

Какой по счёту берёзовый лист?

Какой по счету дубовый лист?

Физминутка «Осенние листья»  

Разбросала осень листья.

Разукрасила их кистью.     

Мы в осенний парк пойдем,

В букеты листья соберем.     

Лист кленовый, лист с осинки,    

Лист дубовый, лист рябинки,      

Рыжий тополиный лист           

На дорожку спрыгнул вниз.

Игра «Осенние деревья»

Воспитатель: ребята давайте наши осенние листья вернём на ветки деревьев??

И поможем ёжику их посчитать!

Во время выполнения задания звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень»

Дети: это ёжик!!! Здравствуй!

Дети: не грусти ёжик, мы тебе поможем!!!

Дети: ловят мяч и отвечают:

Кленовые

Дубовые

берёзовые

Дети: считают листья: один, два, три, четыре, пять, шесть

Шесть!!

Дети: это красные кленовые листья, желтый берёзовый листок и коричневые дубовые листья.

Дети:

три кленовых листьев

один берёзовый листок

два дубовых листочка

Дети: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой.

Кленовый лист первый по счету.

Берёзовый лист четвёртый по счету

Дубовый лист шестой по счёту.

Дети: повторяют слова и выполняют движения.

Волнообразные движения ладонями.

Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

«Шагают» пальцами обеих рук.

Скрещивают ладони с застопориванием пальцев.

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист.

Дети: конечно!!

Дети садятся за столы, делают из пластилина шарики и располагают их на ветках деревьев (три красных на клён, один желтый на берёзу, два коричневых на дуб). Помогают ёжику посчитать деревья, листья.

3 мин

2 мин

4 мин

2 мин

2 мин

8 мин

Заключительный

Воспитатель. Ну что ёжик, мы тебе научили считать и помогли выполнить задание от старшего брата!!

Ёжик благодарит ребят и прощается.

Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями.

2 мин

Используемая литература и источники:

1. Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)

2. Картотека утренних приветствий, кругов для детей 5-6 лет

3. Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра

Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...

Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»

Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...