Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Деревья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игры
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
· воспитывать умение понимать задание и выполнять его
Познавательное развитие:
- формировать навыки количественного и порядкового счета
- развивать логическое мышление и внимание
Речевое развитие:
- закреплять в речи употребление количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»
- формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
· формировать эстетическое отношение к предметам
· развивать музыкальный слух
Физическое развитие:
- развивать крупную и мелкую моторику
- воспитывать умение сохранять правильную осанку
Материал и оборудование:
· ноутбук, мольберт, мягкая игрушка-персонаж, мяч
· ламинированные листы а5 с изображением стволов с ветками деревьев, пластилин
плоскостные изображение деревьев (дуб, берёза, клён), картонные осенние листья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ФЭМП 5-6 лет | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия с детьми
Тема: «Деревья».
Возрастная группа: 5-6 лет
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Используемая технология: игровая
Автор: Белова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игры
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
- воспитывать умение понимать задание и выполнять его
Познавательное развитие:
- формировать навыки количественного и порядкового счета
- развивать логическое мышление и внимание
Речевое развитие:
- закреплять в речи употребление количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?»
- формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать эстетическое отношение к предметам
- развивать музыкальный слух
Физическое развитие:
- развивать крупную и мелкую моторику
- воспитывать умение сохранять правильную осанку
Материал и оборудование:
- ноутбук, мольберт, мягкая игрушка-персонаж, мяч
- ламинированные листы а5 с изображением стволов с ветками деревьев, пластилин
- плоскостные изображение деревьев (дуб, берёза, клён), картонные осенние листья
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Подготовительный | Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Мы им рады. Давайте поздороваемся, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. | Дети входят в группу Дети здороваются с гостями: здравствуйте!!! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука Здравствуй друг Здравствуй друг Здравствуй, здравствуй дружный круг Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть Можем мы большими быть Но один никто не будет | 1 мин 1 мин |
Основной этап Материалы: мольберт, мягкая игрушка ёжик. Материалы: мягкая игрушка ёжик, плоскостные изображения осенних деревьев, картонные осенние листья, мяч Материалы: мягкая игрушка ёжик, пластилин, ламинированные листы а5 с изображением стволов и веток деревьев, ноутбук | Сюрпризный момент: из-за мольберта появляется игрушка ёжик, здоровается с детьми. Проблемная ситуация: Воспитатель: Ребята, а кто это к нам в гости пришёл, посмотрите?? К нам пришел еще и Ёжик! Здравствуйте, Ёжик, ты почему такой грустный?? -Я к вам пришел за помощью, мой старший брат дал мне задание -посчитать осенние листочки, а я не умею считать. Поможете мне научиться считать?? Воспитатель: ребята, давайте поможем Ёжику научиться считать??? Игра «Назови какой?» Воспитатель: кидает мяч и спрашивает: Листья с клёна какие? Листья с дуба какие? листья с берёзы какие? Игра «Посчитай» Воспитатель: вот сколько листьев сорвал ветер с деревьев. Давайте посчитаем их. Сколько всего листьев сорвал ветер? Молодцы! А какие это листья по цвету? С каких они деревьев? Отлично! А сколько кленовых листьев? Сколько берёзовых? Сколько дубовых? Игра «Который по счёту?» Воспитатель: Давайте назовём листья, какие они по счёту в ряду. А какой по счёту кленовый лист? Какой по счёту берёзовый лист? Какой по счету дубовый лист? Физминутка «Осенние листья» Разбросала осень листья. Разукрасила их кистью. Мы в осенний парк пойдем, В букеты листья соберем. Лист кленовый, лист с осинки, Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз. Игра «Осенние деревья» Воспитатель: ребята давайте наши осенние листья вернём на ветки деревьев?? И поможем ёжику их посчитать! Во время выполнения задания звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Осень» | Дети: это ёжик!!! Здравствуй! Дети: не грусти ёжик, мы тебе поможем!!! Дети: ловят мяч и отвечают: Кленовые Дубовые берёзовые Дети: считают листья: один, два, три, четыре, пять, шесть Шесть!! Дети: это красные кленовые листья, желтый берёзовый листок и коричневые дубовые листья. Дети: три кленовых листьев один берёзовый листок два дубовых листочка Дети: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой. Кленовый лист первый по счету. Берёзовый лист четвёртый по счету Дубовый лист шестой по счёту. Дети: повторяют слова и выполняют движения. Волнообразные движения ладонями. Плавные взмахи ладонями вверх-вниз. «Шагают» пальцами обеих рук. Скрещивают ладони с застопориванием пальцев. Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист. Дети: конечно!! Дети садятся за столы, делают из пластилина шарики и располагают их на ветках деревьев (три красных на клён, один желтый на берёзу, два коричневых на дуб). Помогают ёжику посчитать деревья, листья. | 3 мин 2 мин 4 мин 2 мин 2 мин 8 мин |
Заключительный | Воспитатель. Ну что ёжик, мы тебе научили считать и помогли выполнить задание от старшего брата!! Ёжик благодарит ребят и прощается. | Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями. | 2 мин |
Используемая литература и источники:
1. Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)
2. Картотека утренних приветствий, кругов для детей 5-6 лет
3. Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...
Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)
Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра
Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...