Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:

- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения на карте с предметами в группе;

- учить считать в пределах 7-и; показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

- закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, обозначать в речи взаимное расположение предметов (слева, справа, впереди, сзади);

- развивать связную речь детей, умение правильно строить предложения при ответах на вопросы; правильно образовывать прилагательные: берёзовый, кленовый, дубовый;

- воспитывать умение внимательно слушать, отвечать по очереди, не перебивая говорящего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_po_femp.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 17 «Светлячок»

г. Клинцы Брянской области

Педагогическое мероприятие

с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Спешим на помощь царице Осени»

Форма проведения: квест – игра

Беленькая Ирина Станиславовна

                                                     Воспитатель

высшей квалификационной категории

2022 г.

Программные задачи:

- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения на карте с предметами в группе;

- учить считать в пределах 7-и; показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;

- закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, обозначать в речи взаимное расположение предметов (слева, справа, впереди, сзади);

- развивать связную речь детей, умение правильно строить предложения при ответах на вопросы; правильно образовывать прилагательные: берёзовый, кленовый, дубовый;

- воспитывать умение внимательно слушать, отвечать по очереди, не перебивая говорящего.

Предшествующая работа:

- учились считать в пределах 6-и, знакомились с образованием числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 5 и 6;

- знакомились с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

- учились определять пространственное направление относительно себя: вперёд, назад, слева, справа, вверху, внизу

Оборудование:

Демонстрационный материал: - карта с условными обозначениями; стрелки оранжевого, фиолетового и красного цвета; три конверта с заданиями; три листка: берёзовый, дубовый, кленовый; пакет, украшенный листьями, воздушный шарик с конфетами; две записки от Осени; наборное полотно, карточки с листьями и яблоками, мягкие игрушки: ёж, лиса, заяц, медведь, пенёк, сумочка для листьев

Раздаточный материал: - двухполосные карточки, тарелочки с яблоками и грибами (по 8шт); наборы деревянных палочек (по 20 шт); узкие картонные полоски белого цвета, на одной из которых нарисован листик (для жеребьёвки),  верёвочки (по две)


Ход:

1.Игровой момент

Дети находят незнакомый пакет, украшенный листьями.

- Чей пакет? Кому он может принадлежать?

Открывают пакет и находят письмо.

- От кого может быть это письмо? (предположения детей)

- Хотите узнать, что в нём написано?

2. Проблемная ситуация

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Осень. Дело в том, что на наш сказочный лес напала нечистая сила и теперь в нём полная неразбериха. Все лесные жители разучились считать. А мне срочно нужно пересчитать все осенние листочки и спрятать их от наступающей зимы. Помогите мне, пожалуйста! Чары нечистой силы развеются, когда вы выполните три задания и соберёте все листья (их должно быть три – по одному за каждое правильно выполненное задание).

А чтобы вы не заблудились, я оставляю вам карту, по которой вы сможете отыскать задания. Надеюсь на вашу помощь. Царица Осень»

3. Постановка цели и жеребьёвка

- Хотите помочь Осени?  Что будем делать? Ну, тогда отправляемся на поиски трёх волшебных листьев. Найденные листья мы будем складывать вот в эту сумочку. А кому доверим носить её, определим с помощью жеребьёвки. У меня в руках небольшие ветки деревьев, на одной из них есть жёлтый лист. Тот, кто вытащит такую ветку, тому и доверим сумочку.

4. Выполнение заданий

- Ответственного за сумочку выбрали, пора отправляться в путь на поиски заданий и листьев.

- Вы знаете, куда нужно идти?

- Осень нам оставила карту. Рассмотрим её.

- Нужно найти место, от которого мы начинаем поиски.  

- В чём находилось письмо Царицы Осени? ( в пакете)

-Есть изображение пакета на карте?

- От него и начинаем движение. Как отыщем дорогу?  (по стрелкам)

- Какого цвета стрелки указывают нам путь вначале? (фиолетовые)

- Идём по стрелкам и находим первое задание.

Дети идут по направлению, указанному стрелками, находят конверт.

- Первое задание «Сосчитай и сравни»

Работа на демонстрационном материале (дети стоят у доски полукругом)

- Сколько листьев на верхней полоске наборного полотна? (7, считает вызванный ребёнок)

- Под каждый лист нужно положить по одному яблоку (6, выкладывает ребёнок)

- Сколько яблок? Чего больше: 6 яблок или 7 листьев? Чего меньше?

- Какое число больше: 6 или 7? А какое меньше?

- Как сделать, чтобы листьев и яблок стало поровну?

- По сколько стало листьев и яблок?

- Как получили число 7?

Работа на раздаточном материале (дети садятся за столы)

- На верхнюю полоску отсчитайте и положите 7 грибов

- На нижнюю полоску – 6 яблок.

- Чего больше: 6 яблок или 7 грибов? Чего меньше?

- Какое число больше: 6 или 7? Какое число меньше?

- Как сделать, чтобы яблок и грибов стало поровну?

- По сколько стало грибов и яблок? Как получили число 7?

- Как вы думаете, мы правильно выполнили задание?

- Смотрим в конверт.

- Есть листок? С какого дерева? (с клёна) Значит листок какой? (кленовый).

- Прячем листок в сумочку и отправляемся дальше.

- Как найти второе задание? (посмотреть путь по карте)

- Какого цвета стрелки указывают дорогу? (красные; дети идут по стрелкам и находят второе задание в конверте)

-Второе задание: «Выложите из палочек разные геометрические фигуры»

Работа с раздаточным материалом  (дети сидят по кругу на ковре)

- Какие фигуры выложили? (квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Каких фигур не хватает? (круга, овала). Почему не выложили круг и овал?

- Можно ли это сделать при помощи палочек? Почему?

- А из чего можно сделать круг и овал? (с помощью верёвочек)

- А теперь все геометрические фигуры получились?

- Я в конверте нашла листок с геометрическими фигурами. Я буду показывать фигуру, а вы её называйте.

- Как вы считаете, мы справились со вторым заданием? Есть ли листик в конверте? С какого он дерева? (с дуба). Значит листок какой? (дубовый)

- Как найти третье задание? По каким стрелкам продолжим путь? (оранжевым)

- Третье задание: «Помогите спорящим зверюшкам»

Работа с демонстрационным материалом (дети стоят полукругом, перед ними – звери)

- Зверюшки спорят. Они никак не могут разобраться, кто из них где стоит: справа или слева, впереди или сзади пенька. Поможем им? Вспомните, где у вас правая рука, а где левая?

- Кто стоит справа от пенька? Кто находится слева от пенька? Кто из зверей стоит впереди пня? Кто стоит за пнём?

- Справились ли мы с заданием? Смотрим в конверт – ещё один листик за правильно выполненное задание. С какого он дерева? (с берёзы). Значит листок какой? (берёзовый)

-Сколько листочков просила найти Царица Осень за правильно выполненные задания? Мы все листья нашли? Смогли мы помочь Осени развеять чары нечистой силы?

5. Итог деятельности

(В раздевалке слышится стук входной двери. Входит помощник воспитателя  и сообщает, что сквозняком занесло шарик в раздевалку)

- От кого может быть этот шарик?  Дети находят записку, воспитатель читает: « Спасибо вам, ребята, что помогли победить нечистую силу. Благодаря вам я снова умею считать. А в награду от меня примите волшебный шарик с угощением. Царица Осень».

6. Рефлексия

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Методическая разработка.Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности по коррекции речи, познавательное развитие «На грибной полянке». Логопедическая досуговая деятельность

Подготовила и провелаучитель-логопедРогулева Ирина НиколаевнаВысшая квалификационная категория  Цель: Поддержание детской инициативы в условиях коррекционно-развивающей деятельности.За...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности

Занятие по математике для детей младшего возраста 3-4 года по лексической теме "Аквариумные рыбки". Использование STEM-технологии "Первые шаги в математику 3-5 лет"....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений  Тема: «Буд...