ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андреева Наталия Владимировна

Занятие по математике для детей младшего возраста 3-4 года по лексической теме "Аквариумные рыбки". Использование STEM-технологии "Первые шаги в математику 3-5 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_andreeva.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13»

п. Щеглово

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки»

в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности №6 «Озорные нотки»

СОСТАВИТЕЛИ:

Андреева Наталия Владимировна

соответствие занимаемой должности

2023 год

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

Задачи:

Образовательные:

- учить различать геометрические фигуры;

- закреплять понятие «длинный-короткий», «маленький-большой»;

- продолжать закреплять названия основных цветов

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание;

- развивать умение работать в подгруппах.

Воспитательные:

- воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу;

- закреплять правила поведения на занятии.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушка рыбка, деревянный сундучок, картинки аквариума с рыбками;

Раздаточный: геометрические фигуры на каждого ребенка, полоски разной длины, элементы STEM, магнитный конструктор.

Предварительная работа: просмотр презентации, беседа об аквариумных рыбках («Где живут рыбки?»). С помощью демонстрационных карточек обсуждение, что находится в аквариуме («Какие растения и обитатели есть в аквариуме»). Рассказы детей о походах в океанариум («Кто хочет поделиться своими впечатлениями?»).

Содержание деятельности

Педагог

Дети

Организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты -мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Становятся на коврике в круг и держатся за руки.

Сюрпризный момент

- Ребята, хотите я вам сейчас расскажу сказку?

- Жила была маленькая рыбка, она жила в аквариуме. Рыбка была добрая, воспитанная и веселая, и поэтому у нее было много друзей рыбок. Им нравилось играть и плавать между зелеными водорослями. Но злая фея Каракатица завидовала рыбке и решила она рыбку заколдовать и осушить весь ее аквариум. Все друзья рыбки погибли, а сама рыбка осталась лежать в пустом аквариуме. Но злая Каракатица выронила сундучок, который может спасти и расколдовать рыбку. Для этого нужно выполнять задания из сундучка.

Ребята спасем рыбку?

Остаются на коврике

- Да

- Да, конечно!

Основная часть занятия

- Отлично. Итак, что же в сундучке?

Показывает сундучок

- Верно. Ребята, а что бывает круглой формы?

- Все правильно.

ребенок на ощупь определяет геометрическую фигуру – круг.

- Это круг!

- Мяч, солнце, тарелка…

На каждом столе раздаточный материал – круги разного размера с магнитами на обратной стороне.

- Ребята, какие геометрические фигуры у вас на столах?

- А они одинакового размера?

- Ребята, сундучок хочет, чтобы вы взяли только маленькие кружки. Они ведь похожи на камешки аквариума. А сколько маленьких кружков у вас в руках?

- А теперь давайте эти кружки-камешки выложим на дне нашего воображаемого аквариума, доску.

- Молодцы ребята, с заданием справились. А сколько у нас получилось камешков на дне аквариума?

- Верно.

Раздает на каждый стол полоски-водоросли с магнитами на обратной стороне разной длины.

- Итак, следующее задание от сундучка: нужно выбрать самые длинные растения и прикрепить их над камешками.

- Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику!

Дети рассаживаются на свои места.

- Кружки

- Нет, есть большие, средние и маленькие

- Один.

Дети по очереди прикрепляют круги на доску внизу.

- Много

Дети по очереди прикрепляют круги на доску внизу.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка- рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.      

Дети повторяют гимнастику вместе с воспитателем 2-3 раза.

Продолжение основной части.

Работа возле доски с помощью магнитного конструктора.

Работа за столами

Работа возле доски

Аквариум у нас потихоньку наполняется. А что же нам еще не хватает?

- Конечно. Итак, задание из сундучка.

- Что в сундучке?

- Верно, а какого он цвета?

- Молодец! А что бывает треугольной форм?

- А еще с помощью треугольников можно сложить рыбку. Вот так.

Показывает, как с помощью   магнитного конструктора можно выложить рыбку из трех треугольников одинакового цвета.

- А теперь вы попробуйте выложить таких же рыбок одного цвета.

Раздает на каждый стол геометрические фигуры STEM и каждый ребенок выкладывает свою рыбку из треугольников одного цвета.

- Молодцы ребята, отлично справились!  Достаем из сундучка следующую фигуру (квадрат)

- Какая фигура?

- Квадрат какого цвета?

- Правильно, ребята, а что бывает квадратной формы?

- Давайте теперь каждой рыбке в нашем аквариуме построим домик того же цвета, что и рыбка. Из каких геометрических фигур можно сложить домик?

- Друзей рыбки, еще рыбок

Ребенок на ощупь отгадывает геометрическую фигуру – треугольник

- Это треугольник.

- Красного.

- Крыша дома, сосулька, колпак…

Трое ребят выходят к доске и выкладывают рыбку из треугольников одного цвета.

Ребята выкладывают рыбку за столом.

Ребенок на ощупь отгадывает геометрическую фигуру – квадрат

- Квадрат

- Синего

- Окно, книга, стол…

- Квадрата и треугольника

Четверо ребят складывают домики для рыбок определенного цвета на доске.

Заключительная часть

- Какие вы молодцы! Выполнили все задания волшебного сундучка и расколдовали рыбку! А теперь давайте подарим рыбке физкультминутку!

Дети выходят на коврик

Физкультминутка «Аквариум»

Улитки ползут, свои домики везут

Рогами шевелят на рыбок глядят.

Рыбки плывут плавничками гребут,

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

Ребята вместе с воспитателем повторяют гимнастику 2-3 раза

Рефлексия

- Ребята, давайте расскажем рыбке, какие испытания мы преодолели, чтобы расколдовать ее!

Дети рассказывают, чем занимались на занятии и что им понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...

ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...

Технологическая карта по НОД: ОО Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений Тема: «Квадрат» 3-4 года

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадратФорма НОД: совместная деятельностьФорма организации: групповаяИнтеграция областей: социально-коммуникативнаяПланируемый результат: ...

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Экскурсия в лес » Младший возраст

Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра

Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...