ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по математике для детей младшего возраста 3-4 года по лексической теме "Аквариумные рыбки". Использование STEM-технологии "Первые шаги в математику 3-5 лет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_andreeva.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13»
п. Щеглово
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки»
в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности №6 «Озорные нотки»
СОСТАВИТЕЛИ:
Андреева Наталия Владимировна
соответствие занимаемой должности
2023 год
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации
Задачи:
Образовательные:
- учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятие «длинный-короткий», «маленький-большой»;
- продолжать закреплять названия основных цветов
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание;
- развивать умение работать в подгруппах.
Воспитательные:
- воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу;
- закреплять правила поведения на занятии.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушка рыбка, деревянный сундучок, картинки аквариума с рыбками;
Раздаточный: геометрические фигуры на каждого ребенка, полоски разной длины, элементы STEM, магнитный конструктор.
Предварительная работа: просмотр презентации, беседа об аквариумных рыбках («Где живут рыбки?»). С помощью демонстрационных карточек обсуждение, что находится в аквариуме («Какие растения и обитатели есть в аквариуме»). Рассказы детей о походах в океанариум («Кто хочет поделиться своими впечатлениями?»).
Содержание деятельности | Педагог | Дети |
Организационный момент | - Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты -мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Становятся на коврике в круг и держатся за руки. |
Сюрпризный момент | - Ребята, хотите я вам сейчас расскажу сказку? - Жила была маленькая рыбка, она жила в аквариуме. Рыбка была добрая, воспитанная и веселая, и поэтому у нее было много друзей рыбок. Им нравилось играть и плавать между зелеными водорослями. Но злая фея Каракатица завидовала рыбке и решила она рыбку заколдовать и осушить весь ее аквариум. Все друзья рыбки погибли, а сама рыбка осталась лежать в пустом аквариуме. Но злая Каракатица выронила сундучок, который может спасти и расколдовать рыбку. Для этого нужно выполнять задания из сундучка. Ребята спасем рыбку? | Остаются на коврике - Да - Да, конечно! |
Основная часть занятия | - Отлично. Итак, что же в сундучке? Показывает сундучок - Верно. Ребята, а что бывает круглой формы? - Все правильно. | ребенок на ощупь определяет геометрическую фигуру – круг. - Это круг! - Мяч, солнце, тарелка… |
На каждом столе раздаточный материал – круги разного размера с магнитами на обратной стороне. - Ребята, какие геометрические фигуры у вас на столах? - А они одинакового размера? - Ребята, сундучок хочет, чтобы вы взяли только маленькие кружки. Они ведь похожи на камешки аквариума. А сколько маленьких кружков у вас в руках? - А теперь давайте эти кружки-камешки выложим на дне нашего воображаемого аквариума, доску. - Молодцы ребята, с заданием справились. А сколько у нас получилось камешков на дне аквариума? - Верно. Раздает на каждый стол полоски-водоросли с магнитами на обратной стороне разной длины. - Итак, следующее задание от сундучка: нужно выбрать самые длинные растения и прикрепить их над камешками. - Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику! | Дети рассаживаются на свои места. - Кружки - Нет, есть большие, средние и маленькие - Один. Дети по очереди прикрепляют круги на доску внизу. - Много Дети по очереди прикрепляют круги на доску внизу. | |
Пальчиковая гимнастика. | Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть Рыбка- рыбка озорница Мы хотим тебя поймать Рыбка спинку изогнула Крошку хлебную взяла Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | Дети повторяют гимнастику вместе с воспитателем 2-3 раза. |
Продолжение основной части. Работа возле доски с помощью магнитного конструктора. Работа за столами Работа возле доски | Аквариум у нас потихоньку наполняется. А что же нам еще не хватает? - Конечно. Итак, задание из сундучка. - Что в сундучке? - Верно, а какого он цвета? - Молодец! А что бывает треугольной форм? - А еще с помощью треугольников можно сложить рыбку. Вот так. Показывает, как с помощью магнитного конструктора можно выложить рыбку из трех треугольников одинакового цвета. - А теперь вы попробуйте выложить таких же рыбок одного цвета. Раздает на каждый стол геометрические фигуры STEM и каждый ребенок выкладывает свою рыбку из треугольников одного цвета. - Молодцы ребята, отлично справились! Достаем из сундучка следующую фигуру (квадрат) - Какая фигура? - Квадрат какого цвета? - Правильно, ребята, а что бывает квадратной формы? - Давайте теперь каждой рыбке в нашем аквариуме построим домик того же цвета, что и рыбка. Из каких геометрических фигур можно сложить домик? | - Друзей рыбки, еще рыбок Ребенок на ощупь отгадывает геометрическую фигуру – треугольник - Это треугольник. - Красного. - Крыша дома, сосулька, колпак… Трое ребят выходят к доске и выкладывают рыбку из треугольников одного цвета. Ребята выкладывают рыбку за столом. Ребенок на ощупь отгадывает геометрическую фигуру – квадрат - Квадрат - Синего - Окно, книга, стол… - Квадрата и треугольника Четверо ребят складывают домики для рыбок определенного цвета на доске. |
Заключительная часть | - Какие вы молодцы! Выполнили все задания волшебного сундучка и расколдовали рыбку! А теперь давайте подарим рыбке физкультминутку! | Дети выходят на коврик |
Физкультминутка «Аквариум» | Улитки ползут, свои домики везут Рогами шевелят на рыбок глядят. Рыбки плывут плавничками гребут, Влево, вправо, поворот, А теперь наоборот. | Ребята вместе с воспитателем повторяют гимнастику 2-3 раза |
Рефлексия | - Ребята, давайте расскажем рыбке, какие испытания мы преодолели, чтобы расколдовать ее! | Дети рассказывают, чем занимались на занятии и что им понравилось больше всего. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...
ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...
Технологическая карта по НОД: ОО Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений Тема: «Квадрат» 3-4 года
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадратФорма НОД: совместная деятельностьФорма организации: групповаяИнтеграция областей: социально-коммуникативнаяПланируемый результат: ...
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Экскурсия в лес » Младший возраст
Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Спешим на помощь царице Осени» Форма проведения: квест – игра
Данное занятие поможет педагогам решить следующие задачи:- познакомить детей с картой для определения местоположения предметов в группе; учить ориентироваться по карте, соотносить условные обозначения...