Технологическая карта по НОД: ОО Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений Тема: «Квадрат» 3-4 года
методическая разработка по математике (младшая группа)

Семичастнова Жанна Анатольевна

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат

Форма НОД: совместная деятельность

Форма организации: групповая

Интеграция областей: социально-коммуникативная

Планируемый результат:   умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Педагогические технологии: игровая

Задачи:

-  Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять счёт в пределах 4. - Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в группы со сходными признаками.

- Развивать начальные предпосылки к умению делать выводы.   - Воспитывать отзывчивость и умение работать коллективно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_vtoraya_mladshaya.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Технологическая карта по НОД

Возрастная группа: вторая младшая

ОО: Познавательное развитие – Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Квадрат»

Воспитатель: Семичастнова Жанна Анатольевна

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - квадрат

Форма НОД: совместная деятельность

Форма организации: групповая

Интеграция областей: социально-коммуникативная

Планируемый результат:   умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Педагогические технологии: игровая

Задачи:

-  Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять счёт в пределах 4. - Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в группы со сходными признаками.

- Развивать начальные предпосылки к умению делать выводы.   - Воспитывать отзывчивость и умение работать коллективно.

Предварительная работа

Игры на классификацию предметов  по форме

Оборудование, оснащение, наглядный материал

Магнитофон, диск, блоки Дьенеша, 3 обруча и карточки с обозначением домиков, кубики «Сложи узор», геометрические фигуры из картона для фланелеграфа: круг, треугольник, квадрат. Подарки от героев сказки.

Активизация словаря

Квадрат, квадратный, модули, углы, стороны, свет

Этапы НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время на этап

1.Организационный момент

Приветствие гостей. Рассаживаемся на модули.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

- А теперь я прошу вас присесть на модули.

- Здравствуйте!

Дети рассаживаются.

2 мин.

2.Вводная часть

Подготовка детей к восприятию материала.

- Сегодня я хочу вам рассказать небольшую сказку. Приготовьтесь внимательно слушать.

Дети готовятся к прослушиванию сказки.

1 мин.

3.Основная часть

Рассказывание и демонстрация сказки на фланелеграфе.

«Жили-были  (Кто?) круг и треугольник. И был у них домик, вот такой: воспитатель показывает. Гуляли они как-то и увидели квадрат. Испугались круг и треугольник (Как они испугались?), спрятались за куст и думают: «Кто же это?» На круг похож? Почему? На треугольник? Почему? Посчитайте углы. Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут». Вот они и познакомились: «Я – Круг. У меня нет углов. Я, как солнце, тарелка. Я могу катиться». «Я – треугольник. У меня 3 угла, 3 стороны. Я похож на крышу». «А меня зовут Квадрат. На что я похож? Сколько у меня углов? Сторон? А дом у нас будет вот такой! С тех пор стали дружить круг, треугольник и квадрат».

Ответы детей.

Дети изображают испуг.

Ответы детей.

Ответы детей.

4 угла и 4 стороны.

9 мин.

Воспитатель подводит детей к домикам-обручам.

Игра «Найди домик для друзей»

- У наших героев было много друзей. Каждый день они встречались и играли с утра до вечера. А потом наступало время расходиться по домам. Когда они должны расходиться? Давайте поможем найти домики всем фигурам. У каждого домика есть обозначение: круг – значит, кто там может жить? Квадрат? Треугольник?

- Это задание мы будем выполнять под музыку.

 (Воспитатель наблюдает и помогает детям)

Вечером.

Круги.

Квадраты.

Треугольники.

Дети под музыку раскладывают фигуры в обручи.

Дети рассаживаются за столы.

Игра «Сложи узор».

- Наступил вечер, и мы помогли фигурам найти   свои домики. Но вечером в домиках  становится темно. Почему? А что делают, чтобы стало светло?

- Так давайте же поможем нашим фигурам! Сначала мы построим домики, а стены у домика будут цвета как вода в озере. Какого цвета?

(Воспитатель показывает и помогает детям).

- А теперь сделаем окна, где будет виден свет. Какого цвета надо сделать окна?

- Найдем сторону кубика, с синим и желтым треугольником.

- А теперь соединим желтые треугольники так, чтобы из них получилось желтое окно. (Воспитатель показывает и помогает детям).

- Вы молодцы!

Ответы детей.

Синего.

Дети собирают из четырех кубиков игры большой квадрат.

Желтого.

Дети находят нужные стороны.

Дети выполняют задание.

4.Заключительная часть

Подведение итогов.

- Мы помогли фигурам. Каким фигурам мы помогали? С какой новой фигурой познакомились?

Сколько у нее углов? Сколько сторон у квадрата?

Ответы детей.

3 мин.

Вручение подарков.

- Герои сказки хотели бы вас поблагодарить за помощь и подарить вам маленькие сюрпризы.

Подарки от героев.

Список используемой литературы

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка»

Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ. Младший возраст. Выпуск 2»

Использованные материалы и интернет-ресурсы

https://www.pdou.ru/categories/1/articles/649

http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/konspekt-zanyatiya-po-femp-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-quot-krug-kvadrat-treugolnik-quot-1150988

http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-matematike-geometricheskaya-strana.html

                                                 

                                                           Технологическая карта по НОД

Возрастная группа: вторая младшая

ОО: Познавательное развитие – Формирование

элементарных математических представлений

Тема: «Космос.  Понятия  день -  ночь»

Воспитатель: Семичастнова Жанна Анатольевна

Цель: познакомить детей с понятиями «день – ночь»

Форма НОД: совместная деятельность

Форма организации: групповая

Интеграция областей: социально-коммуникативная

Планируемый результат:   умение различать понятия                                                                   день и ночь.

Педагогические технологии:  игровая

Задачи:

-  Формировать умение ориентироваться во времени – познакомить с понятиями «день – ночь»; закреплять                                          понятие «один – много», счет до 5, умение правильно называть геометрические фигуры.

- Развивать начальные предпосылки к умению делать выводы, умение конструировать из счетных палочек.                                                            

- Воспитывать выдержку и умение работать коллективно.

Предварительная работа

- беседа об освоении космоса и космонавтах,

- беседа о планетах солнечной системы с использованием наглядного материала,

- чтение художественной литературы по теме: К. Чуковский «Краденое солнце»,

- рассматривание иллюстраций

Оборудование, оснащение, наглядный материал

Магнитофон, аудиозапись, блоки Дьенеша и основа для создания солнца,  обруч для игры, подарки, пособие «игры Н. Зайцева».

Активизация словаря

Ночь, день, луна, солнце, звезды, космос, космический корабль, экипаж, космонавт.

Этапы НОД

Содержание НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время на этап

1.Организационный момент

Приветствие гостей.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

- Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, но необычное, а космическое.

- Здравствуйте!

Дети рассаживаются.

1 мин.

2.Вводная часть

Подготовка детей к восприятию материала.

- А на чем можно отправиться в космос? Что там можно увидеть?

- Предлагаю занять космические корабли, но при одном условии: в каждом корабле должен быть экипаж из пары человек.

Ответы детей.

3 мин.

Подвижная игра «Земля в иллюминаторе»

            Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим  места нет!

После слов воспитателя дети занимают места в обручах по двое.

3.Основная часть

Рассказ о космосе.(Музыкальное сопровождение).

- Все заняли места? Отправляемся в полет. Мы оторвались от земли, впереди видно, что-то большое и яркое. Что это? Вокруг темно, но видны какие-то светящиеся точки. Что это? Сколько звезд? Я вижу что-то похожее на круг, но это не солнце. Что же это?

- Иногда космонавты выходят из своих космических кораблей  в открытый космос. Там очень сложно передвигаться, все движения медленные.

Ответы детей.

9 мин.

Игра «Найди свою звезду»

- Предлагаю попробовать.  Мы сможем поближе рассмотреть звезды. В каждом космическом корабле есть формы, напоминающие звезды. Надо найти звезду по форме. Будьте внимательны и осторожны. Покинуть корабли.

- Экипажи занять свои места.

- Наши космические корабли взяли курс на Землю. Возвращаемся домой.

Дети изображают выход в открытый космос и находят звезды по соответствующей форме.

Дети встают в обручи.

Игра «Небесное светило»

- Мы побывали в космосе и увидели много интересного. Например,  там   сейчас темно, а у нас светло. Как называется время суток, когда светло? Когда темно? Что можно увидеть днем на небе? Ночью?  

- В космосе есть то, без чего мы не сможем жить, погибнет все вокруг. Что же это?

- Предлагаю сделать небесное светило из геометрических фигур. Надо найти для каждой фигуры свое место. Какого цвета фигуры мы будем использовать? Какие фигуры? На основе есть подсказки: обозначена форма и в некоторых случаях цвет.

 (Воспитатель наблюдает и помогает детям)

Ответы детей.

Солнце.

Дети под музыку раскладывают фигуры на основе.

Дети рассаживаются за столы.

Игра со счетными палочками

- В ночное время на небе можно увидеть звезды и луну. А сколько звезд на небе?  А луна?

- Давайте построим звезды из палочек. Возьмите 5 палочек и положите на столе их так, чтобы они соединились одним кончиком в серединку, а другой смотрел в сторону.

 (Воспитатель показывает и помогает детям).

- Вы молодцы!

Ответы детей.

Дети собирают из палочек звезду.

4.Заключительная часть

Подведение итогов.

-Где мы побывали сегодня? На чем летают в космос? Как называют человека, который летит в космос? Что можно увидеть в космосе? А что мы создали из геометрических фигур? Что мы создали из счетных палочек? Сколько палочек использовали?

 

Ответы детей.

2 мин.

Вручение подарков.

- Вы молодцы! Вы много знаете о космосе. Вы можете стать космонавтами. И я  хочу поблагодарить вас и подарить вам маленькие сюрпризы.

Подарки.

Список используемой литературы

Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ. Младший возраст. Выпуск 2»

Использованные материалы и интернет-ресурсы

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/04/23/nod-na-temu-kosmos-femp-i-konstruirovanie

НОД на тему "Космос" (ФЭМП и конструирование)

Петрова Лена Александровна

Опубликовано 23.04.2014 - 23:07 - Петрова Лена Александровна

Закрепление знаний об основных геометрических фигурах; сравнение фигур по форме, величине и цвету; формирование доступное их возрасту представления о празднике Дне космонавтики

Скачать:

Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx

15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе ( ФЭМП и конструирование)

Задачи:

- закрепить знание детей об основных геометрических фигурах,

- развивать умение сравнивать их по форме, величине и цвету,

- дать детям доступное их возрасту представление о празднике Дне космонавтики,

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну.

Материалы и оборудование:

- набор геометрических фигур,

- счётные палочки,

- элементы ракеты из самоклеющейся бумаги,

- набор карточек « Расскажи детям о космосе».

Предварительная работа:

- беседа об освоении космоса и космонавтах  с использованием мультимедийной презентации,

- беседа о планетах солнечной системы с использованием наглядного материала,

- чтение художественной литературы по теме,

- лепка «Космическое путешествие».

Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя о геометрических фигурах, их многообразии и значении.

Основная часть.

  1. Детям раздаются различные геометрические фигуры по форме, размерам, цвету. В процессе беседы предлагаем детям назвать их, а затем сравнить по различным признакам.
  2. Закрепление счёта – предлагаем детям выложить счётными палочками треугольники, квадраты ( большие и маленькие) и сосчитать палочки.
  3. Физкультминутка (под музыку)

 Самолёты загудели,

( вращение перед грудью согнутых в локтях рук)

Самолёты полетели,

( руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели,

( руки к коленям)

Да и снова полетели.

( руки в стороны, наклоны в стороны)

  1. Предлагаем детям сложить ( сконструировать) космический корабль – ракету из геометрических фигур. Воспитатель выкладывает ракету из самоклеющей бумаги на ватмане и приклеивает фото детей в иллюминаторы.
  2. Подвижная игра под музыку «Земля  в иллюминаторе»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

Используем обручи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".

Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Как звери к Новому году готовились»

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:1. Упражнять в счете в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».2. Совершенствовать умение сравнивать...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема. Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геоме

Конспект образовательной деятельности с детьми с ЗПР. Образовательная область- познавательное развитие ( ФЭМП, сенсорное рзвития). Тема "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные...

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности

Занятие по математике для детей младшего возраста 3-4 года по лексической теме "Аквариумные рыбки". Использование STEM-технологии "Первые шаги в математику 3-5 лет"....