Главные вкладки

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Бегашвили Татьяна Викторовна
    Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; -дать детям знания о свойствах воды ( вкусе, цвете, запахе) Развивающие задачи: -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_chudesnitsa_voda.docx21.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №59 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                  Конспект     

    педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы

    общеразвивающей направленности по познавательному развитию

    Тема: « Чудесница-вода».

    Форма проведения мероприятия: экспериментирование

    Вид мероприятия: комплексное

                     

    Подготовила и провела воспитатель:

    Бегашвили Татьяна Викторовна

    первая квалификационная категория

    Санкт-Петербург

    2019.

                               

    Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого:

    -растений;

    -животных;

    -человека.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    -дать детям знания о свойствах воды ( вкусе, цвете, запахе)

    Развивающие задачи:

    -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

    Воспитательные задачи:

    -умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

    -воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

    Виды детской деятельности: 

    -познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Материалы и оборудование:

    -демонстрационный материал: мультимедиа.

    -стаканчики с кипяченой водой по количеству детей,

    -три прозрачных стаканчика,

    -один стаканчик с соленой водой,

    -один стаканчик со сладкой водой,

    -стаканчики с теплой и холодной водой,

    -ватман и краски.

     Формы совместной деятельности взрослого и детей:

    -беседы, рассказ

    -наблюдение за водой

    -чтение художественной литературы с иллюстрациями

    -чтение потешек устного народного творчества: « Водичка, водичка…»

    -подготовка основы для рисунка

     .

    Ход образовательной деятельности

     

    Этапы работы, виды заданий и упражнений

    Организация рабочего пространства

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1

    Приветствие

    Дети входят в зал, стоят свободно рядом с воспитателем

    Под музыку входит воспитатель в костюме воды и приветствует детей.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю,  и бегу,

    И стеклянной быть могу,

    Очень добродушная

    Я мягкая послушная,

    Но когда я захочу,

    Даже камень источу,

    Я не камень, не песок,

    Мой сыночек ручеек

    Догадались вы, друзья,

    Как  зовут меня? ( Вода)

    Правильно дети, это вода.

    А что такое вода?

    Это струйка из крана, это речка, ручеек, море, океан.

    Вода бывает разная: жидкая, твердая, газообразная.  Для.

    чего нужна вода?

    Как мы ее используем?

    Когда мы умываемся, откуда берется вода? ( Из крана)

     

    Дети входят в зал и здороваются с гостями.

    Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку.

    Дети отвечают: пьем, моем   руки, стираем, купаемся, поливаем цветы

    2

    Показ слайдов

    Дети садятся на стулья

    Чтобы попасть в наш дом, в наш кран, вода проделывает долгий путь. Посмотрите - это родничок, из родничка вытекает ручеек, ручеек попадает в речку, река впадает в море, море соединяется с океаном.

    Дети смотрят на экран: там появляются изображение (родничок,

    ручеек, речка, море, океан)..

    3

    Игра « Ручеек»

    Дети встают парами.

    Воспитатель:

    Ручей, ручеек!

    Здравствуй, миленький дружок!

    Можно с вами поиграть?

    Ты скорее забегай

    И друзей здесь выбирай!

    В ворота ручей бежит

    И тихонечко журчит.

    Ручей, ручеек!

    Спасибо миленький дружок!

    Хорошо мы поиграли

    Всех друзей своих узнали.

    Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их над головой. Из сцепленных рук получается – «ручеек».

    4

    Опыты с водой

    Дети встают полукругом возле стола

    Пока мы с вами играли, немного устали и нам захотелось пить. Давайте попробуем воду на вкус.

    Какая вода на вкус?

    Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    А сейчас проведем опыт: попробуем воду из других стаканчиков.

    Воспитатель предлагает соленую воду. Какая вода на вкус?

    Воспитатель предлагает сладкую воду. Какая вода?

          Ребята, а еще вода может менять цвет в зависимости оттого, что в нее добавили.

    В один стаканчик с водой добавим синюю краску, в другой - красную.

       Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета, но если в нее добавить сахар, то вода будет сладкая, а если добавить краску, то вода приобретет цвет.

    Дети отвечают, пробуют воду на вкус

    ( соленая,

    сладкая)

    Дети отвечают  какого цвета стала вода в стаканчиках..

    5

    Рисование

    капелек.

    Дети садятся за столы.

    Пока мы с вами играли и узнавали много нового о воде, к нам приплыла тучка, но она очень грустная. На ней не хватает капелек. Давайте поможем тучке и нарисуем капельки. После завершения рисования, педагог дает положительную оценку.  

    Дети садятся за столы и нетрадиционным способом (пальцем) рисуют капельки. Звучит спокойная музыка.

    6

    Рефлексия

    Ребята, вы сегодня очень старались. Расскажите, что вам больше всего понравилось?

    Дети делятся своими впечатлениями.

    :

    Список  используемой  литературы:

    1Рыжова Н. А. « Волшебница-вода» - М 1997;

    2 Скоролупова О. А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме « Вода» - М  2003

    3Л Лопатина, М Скрабцова « Приключение маленькой капельки воды»

         Б. Заходер « Что случилось с рекой» художественная литература.

    4М Исаковский « Поезжай за моря океаны» стихотворение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...

    Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»

    Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

    КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Зимушка - зима»

    Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.Совершат...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)

    Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время....