Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Весна в лесу» (игровое занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Коршунова Ольга Александровна

Конспект мероприятия к презентации "Весна в лесу" разработанный с целью:закрепить знания детей о диких животных в весеннее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ikt_vesna_v_lesu.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми I младшей группы

общеразвивающей направленности
по познавательному развитию

«Весна в лесу»

(игровое занятие)

Подготовили и провели воспитатели

Блинова Наталья Николаевна, первая

квалификационная категория,

Коршунова Ольга Александровна,

высшая квалификационная категория.

Санкт-Петербург
2019 г.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных в весеннее время.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о признаках весны;
  • расширять и уточнять у детей представления о жизни диких животных в лесу (повадки, особенности поведения, внешний вид, жилище, детёныши);
  • формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • учить образовывать и произносить слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность во время просмотра презентации;
  • способствовать проявлению у детей активности при выполнении речевых упражнений;
  • развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и чувства сопереживания к животным;

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа, рассказ;
  • упражнение под музыкальное сопровождение «Музыка весны»
  • речевая игра «Дикие звери»;
  • музыкальная разминка «Зарядка для зайчиков»
  • продуктивная деятельность: аппликация «Корзина с яблоками».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: Презентация «Весна в лесу», игрушка-Медвежонок, корзинка из картона, бумажные яблоки. Технические средства: проектор, экран, магнитофон.

Количество детей: 15 человек.

Приёмы: использование ИКТ, занимательный сюжет, вопросы, здоровье сберегающие технологии.

Активизация словаря: названия диких зверей и их детёнышей (белочка с бельчатами, лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами). Описательные прилагательные (мягкий, пушистый, маленький, большой, длинный, гладкая, жёсткая, серый, рыжий, белый, зубастый, трусишки, длинные, быстрые, хитрая). Глаголы действия (ходит, бродит, скачет, машет, смотрит, прячет, рыщет, ищет, потерялся, нашёл и т.д.)

Ход образовательной деятельности.

п/п

Этапы

работы,

виды заданий

и упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1

Приветствие

Упражнение под музыкальное сопровождние «Музыка весны

Дети входят в группу и садятся на стульчики,

стоят свободно рядом

с воспитателем.

Слайд №2 «Весна в лесу-пейзаж»

Звучит музыка. Дети слушают мелодию, смотрят на картину и выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В: Ребята, сегодня прекрасный, солнечный день. Скажите, какое сейчас время года?

Давайте мы с вами расскажем, как хорошо весной и покажем.

Наступает весна.

Ярко светит солнышко и согревает землю.

По полям бегут весёлые ручейки

Прилетают птички.

Повсюду слышны птичьи голоса.

Природа оживает после долгого зимнего сна.

Дети садятся на стульчики и здороваются

с гостями.

Дети отвечают на вопрос.

Дети встают со стульчиков

Дети расставляют руки в стороны.

Поднимают руки вверх, пальцы в стороны-показывают

руки вниз.

Ладони вместе, дети делают волнообразные движения.

Дети машут руками, показывают пальчиками «чик-чирик»

Руки поднимают вверх-покачивают, складывают ладони под щёку.

2

Сюрпризный момент

Слайд №3 «Дикие звери в весеннем лесу».

Воспитатель с игрушкой в руках общается с детьми от имени Мишутки.

Звучит симфоническая мелодия. Воспитатель отдаёт Мишутку детям, дети передают его по очереди друг другу.

Воспитатель берёт Мишутку обратно в руки.

В.: Все лесные звери тоже радуются приходу весны. Ребята, а каких лесных зверей вы знаете?

Слышен плач, появляется игрушечный медвежонок.

В: Здравствуй Мишутка, что случилось? Почему ты плачешь?

Мишутка: Здравствуйте, я услышал птичьи голоса, почувствовал запах весны и выбрался из своего домика. Но лес оказался такой большой, что я заблудился. Теперь я не могу найти свой домик и маму.

В: Не плачь Мишка, мы тебе поможем. Ребята, давайте пожалеем Мишутку.

Поможем ему найти свой домик и маму, познакомим с лесными зверями.

Поможем?

Дети отвечают на вопрос: называют зверей, изображённых на слайде.

Дети здороваются с Мишуткой.

Дети под музыку передают Мишутку друг другу и «жалеют» его: гладят, обнимают, прижимают к себе, качают.

Дети отвечают.

3

Основная  часть

Слайд №4 «Дупло белки»

Слайд №5 «Белка и бельчата».

Слайд №6 «Лисья нора».

Слайд №7 «Лиса с лисятами».

Слайд №8 «Домик зайца».

Слайд №9 «Заяц».

Слайд №10 «Зайчата в гнезде».

Слайд №11. «Заяц белый и заяц серый».

Слайд №12. «Волк в норе».

Слайд №13 «Волчица с волчатами»

Раздаётся плач Мишутки

Слайд №14 «Медведица в берлоге»

Слайд №15 «Медведица с медвежатами»

Мишутка: Ой. ребята, это чей такой домик, мой что-ли?

В: Ребята, разве Мишутка поместится в этом домике? Почему?

М: Да, для меня этот домик очень маленький.

В: С кем белочка живёт в дупле? Давайте покажем мишутке белочку.

«Белочка пушистая хвостиком машет, по деревьям скачет и орешки прячет».

В: Ребята, эта нора может быть Мишкиным домиком?

М: А кто в ней живёт

В: Давайте Мишутке расскажем про лисичку. «Рыжий мех, пушистый хвост, острый длинный, чёрный нос. Знает хитрая лиса – в шубе вся её краса».

М: Какая лиса красивая.

М: Какой интересный домик, кто в нём живёт?

В: Это трудное задание, давайте посмотрим, чей это домик.

М: Кто это, ребята?

В: Молодцы ребята, давайте покажем Мишутке зайчиков. «Вот зайчишки - серые трусишки. Ушки длинные, ножки быстрые. Зайки прыг-скок, под кусток и молчок».

М: А мне мама говорила, что зайцы белые.

В: Ребята, давайте Мишутке расскажем, что происходит с зайцами весной.

М: А вот ещё один домик. Ребята, что это за страшный зверь?

В: Да, у волка глубокая нора, и с кем он там живёт?

В: Правильно ребята, давайте покажем Мишутке волка. «Ходит бродит волк молчком – уши серые торчком. По лесам, полям он рыщет, и еду себе он ищет.

М: Все домики вы мне показали, про лесных зверей рассказали, а мой домик и мою маму не нашли.

В: Мишутка, перестань плакать, найдём мы твой дом. Расскажите, дети, где живут медведи?

В: Посмотри, Мишутка, это не твой домик?

М: Да, да, это мой домик. А вот и моя мама!

В: Ребята, как называют маму Мишутки и с кем она живет?

М: Да, а это мои братишки-медвежата.

В: Ну вот, Мишутка, видишь как всё хорошо закончилось, а ты плакал.

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Дети встают и изображают белочку( показывают ушки, хвостик, прыгают…)

Дети отвечают.

Дети встают и изображают лису( показывают шубку, хвост, нос, движении лисы).

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети встают и изображают зайчика (показывают ушки, лапки, прыгают, приседают).

Дети рассказывают Мишутке.

Дети отвечают на вопросы.

Дети встают и изображают волка (показывают движения волка).

Дети отвечают.

Дети отвечают

4

Музыкальная разминка «Зарядка для зайчиков»

Слайд №16-18. Звучит музыка, дети свободно располагаются по группе и выполняют движения по показу воспитателя.

М:Ребята, вы такие умные, ловкие, всё знаете, умеете.

В: Мишутка, мы каждый день занимаемся и делаем зарядку, хочешь и тебя научим?

М: Хочу.

В: Ребята выходите на зарядку.

Воспитатель вместе с Мишуткой показывают движения.

М: Спасибо, ребята, вы мне так помогли: маму, домик и братишек нашли. Побегу я скорей домой.

Дети выполняют музыкальную разминку под музыку.

5

Продуктивная деятельность «Корзина с яблоками».

Воспитатель кладёт на стол корзинку и бумажные яблочки на тарелке.

Дети выполняют задание.

В: Подожди Мишутка мы без гостинцев тебя не отпустим. Ребята, давайте для Мишутки соберём корзину яблок. Каждый возьмёт по яблочку и наклеит его в корзинку.

М: Спасибо ребятки, я отнесу подарок в лес и угощу маму и братишек.

В: До свидание Мишутка, приходи к нам в гости.

Дети подходят к столу, берут по яблочку и приклеивают в корзинку.

Дети отдают корзинку с яблоками Мишутке.

Дети прощаются с Мишуткой.

6

Рефлексия

В: Молодцы ребята, вы сегодня сделали доброе дело: помогли маленькому Мишутке найти свой дом и свою маму. Рассказали Мишутке много интересного про лесных зверей, научили делать зарядку, приготовили подарок. Мишутка радостный и довольный пошёл к себе домой – в лес. Давайте похлопаем друг другу. Вы – большие молодцы.

Дети делятся впечатлениями, хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности художественно-эстетического направления. «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие коммуникативных навыков детей средствами художественной литературы в процессе познавательной и творческо- продуктивной деятельности. Задачи:1.Обучающие: -продолжать формироват...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы общеразвивающей направленности по развитию ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера....

Конспект педагогического мероприятия с детьми I младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цели: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, светофоре Задачи: Развивающие - Развивать внимание и наблюдательность; - Развивать ориентировку в пространстве «вверху», «внизу»; - Разви...

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: « Чудесница-вода».

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всего живого: -растений; -животных; -человека. Задачи: Образовательные задачи: -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушат...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности, по познавательному и речевому развитию " Переполох в стране сказок"

Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Активизировать словарный запас детей. Задачи: 1. продолжать знакомство детей с русскими народными сказками; 2. формировать у детей интерес к художественно...