Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковалева Наталья Владимировна

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.57 КБ
Файл Презентация к конспекту 2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи сенсорной интеграции в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

 «Поможем цыплятам найти маму»

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их внешнем виде; уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.

Задачи:

- развивать познавательную активность детей;

- упражнять в произношении звукоподражаний с элементами артикуляционной гимнастики;

- расширять и активизировать в речи детей словарь прилагательных, глаголов;

- учить отвечать на вопрос полным предложением;

- развитие навыка совмещения активной речевой и двигательной деятельности;

- развивать тактильные ощущения, воображение;

-воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к животным.

Материалы и оборудование:

Корзина с цыплятами, курица, экспозиция «За забором», изображение кошки, собаки, козы, коровы, тактильные баночки, магнитофон.

Предварительная работа:

Изготовление тактильных банок. Подготовка дидактических картинок домашних животных. Разучивание пальчиковой игры «Расскажи стихи руками», стихотворения «Доброе утро».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Слварь:

Глаголы: клевать, пищать, пить, прыгать, бегать, умываться, махать, бодаться, блеять, лаять, кусать.

Прилагательные: Кот – весёлый, добрый, красивый, пушистый, ласковый; корова – большая, добрая, рогатая, умная; собака – верная, добрая, умная; коза – рогатая, бодатая, добрая; цыплёнок -  желтый, маленький, пушистый.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Утром встали малыши
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,    
(дети встают в полукруг)

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем–то просто и мудро.
При встрече здороваться: 
«Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки, (ш-ш-ш)
Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро – лягушка сказала, (ква – ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи)
Доброе утро – шумят тополя. (ля – ля – ля)

Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Основная часть:

1. (Звучит писк цыплят.)

- Ребята, что это? Что за звуки, как вы думаете? (Дети отвечают.)

- Давайте посмотрим, не видно ли цыплят. (Дети находят корзинку с цыплятами).

- Ребята какие они? (желтые, маленькие, пушистые)

- А что он умеет делать? (пищать, прыгать, клевать, пить, бегать)

- А какую песенку умеет петь цыпленок? (пи-пи-пи)

- А кто его мама? (курица).

- Ой, ребята, а цыплята здесь одни. Наверное, они потерялся. Им нужно помочь найти маму. А где живет курочка? (в курятнике, в деревне).

- Отправимся туда. А куда же нам идти? (дети находят стрелки, указывающие путь. В корзинке «волшебный» слоган, который поможет не сбиться с пути.).

По желтенькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ – туп,туп,туп

Шли мы здесь и стали тут.

2. (Звучит музыкальная композиция «Деревня», дети переходят к экспозиции «Забор»).

- Вот мы и оказались в деревне.

Д/ Игра «Угадай по части тела»

На мольберте изображение забора, за забором видны части тела домашних животных, дети отгадывают по фрагментам какое животное спряталось.

- Как вы думаете, кто здесь спрятался? (кошка) После правильного ответа изображение открывается полностью.

- Какую песенку поет кошка? А что еще умеет делать кошка? (умывается, бегает, лакает молочко).

- Кошка чья мама? (котенка) (появляется изображение котенка)

Следующее изображение собачки, коровы, козы, обыгрывается также.

–Мы нашли здесь кошку, собаку, козу и корову, а курочки нет. Придётся нам дальше идти искать её.

По красненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ – туп,туп,туп

Шли мы здесь и стали тут.

Волшебные стрелочки приводят к дому. На доме висит знак «Расскажи стихи руками и конверт». Дети выполняют задание с педагогом и находят курицу.

3.Упражнение «Расскажи стихи руками»

Воробей живет под крышей 

(дети машут руками, руки над головой        складывают домиком)

В теплой норке домик мыши 

(складывают ладони чашечкой, показывают уши).

У лягушки дом в пруду 

(растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом).

Домик пеночки в саду 

(складывают руки над головой  «домиком»).

- Эй, цыпленок, где твой дом? 

(выставляют ладони вверх)

- Он у мамы под крылом

(сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»).

 -.Вот курочка, нашли мы ее.

 - Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама. Вот и наши цыплята нашли свою маму. (Звучит писк цыплят.)

- Ребята, ну наши цыплята, снова пищат, они что то хотят сказать , как вы думаете, что они говорят ( Хотят кушать). А что они кушают. (зёрнышки). А где женам их найти. (идем по стрелочкам).

По беленькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ – туп,туп,туп

Шли мы здесь и стали тут.

4. Подходят к столу с баночками с содержимым различной текстурой, на ощупь находят зёрнышки.

- Посмотрите, на столе баночки, ну они очень плотно закрыты, ну в какой-то из них может быть корм для наших цыплят. Нам придётся на ощупь его найти, вы помните как выглядят зёрнышки (твёрдые, маленькие, овальные). Правильно ребята, я думаю мы с вами справимся, и найдём нужную банку.

Дети по очереди окунают руку в баночку и наощупь находят зернышки.

- Какие вы молодцы, ребята я предлагаю оставить крицу с цыплятами возле кормушек, и оставить баночку рядом с ними, хозяйка вернётся и заберет курицу с цыплятами себе в курятник и накормит их. А нам пора возвращаться домой по нашим стрелочкам.

По синенькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ,топ,топ – туп,туп,туп

Шли мы здесь и стали тут.

5. Рефлексия:

- Ну вот мы и в детском саду, ребята, кому мы помогали?

-А кого мы искали?

- Каких домашних животных мы встретили?

- Что мы сделали для цыпленка и курочки? (ответы детей)

-  Молодцы, ребята!

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

- А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.


Предварительный просмотр: