КОНСПЕКТ развлечения с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лычагина Валентина Эрбертовна

КОНСПЕКТ

развлечения с детьми

подготовительной к школе логопедической группы

«Остров сокровищ»

Разработала и провела : учитель-логопед МБДОУ д/с № 1  Лычагина В.Э

 

 Цель:

Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков.

Задачи:
Коррекционно-образовательные: 
-систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие: 

- закрепить навыки правильного звукопроизношения;

-совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
-совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
-развивать внимание, память, логическое мышление.


Коррекционно-воспитательные:

-создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования    Кавказский район.

КОНСПЕКТ

 развлечения с детьми

подготовительной к школе логопедической группы

«Остров сокровищ»

        Разработала и провела:

                                                                                             учитель-логопед МБДОУ д/с № 1

                                                                                                                   Лычагина В.Э

                                                                 2022г

КОНСПЕКТ

развлечения с детьми

подготовительной логопедической группы

«Остров сокровищ»

Цель:
Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков.

Задачи:
Коррекционно-образовательные: 
-систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие: 

- закрепить навыки правильного звукопроизношения;

-совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
-совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
-развивать внимание, память, логическое мышление.


Коррекционно-воспитательные:

-создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

Оборудование:
Пособия и игровые материалы  к речевым играм: «Разминка для ума»,

 « Мой, моя, моё, мои», «Собери цепочки по образцу», « Прочитай по

первым буквам», «Четвёртый лишний», «Подбери гайку к болтику»,

«Помоги пиратом подобрать картинки к звукам».  Кристаллы, карта острова, колбы с заданиями, указатели.

        Ход:

1. Организационный момент:

Логопед: -Ребята, я вам сегодня предлагаю совершить путешествие на  остров сокровищ, на котором мы с вами увидим, услышим  и узнаем много интересного. За чистым – чистым полем, за дремучим – дремучим лесом, за шумным морем. Находится остров сокровищ. Посмотрите , что у меня есть, это карта острова сокровищ, которую я нашла, когда шла в детский сад.

Если внимательно присмотреться к карте , то мы с вами увидим пометки кладов, которые спрятаны на острове и по карте мы сможем их найти. В путешествии вас ждут непростые задания и, конечно же, задорные игры.

 - Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Давайте посмотрим

 на карте на указатели, чтобы узнать куда нам отправляться. И, так вот

первая остановка на острове куда мы с вами отправимся, чтобы найти сокровища. Дети занимают свои места на стульчиках.

                                           

1 остановка

1. Дидактическая игра «Разминка для ума»:

Логопед:

- Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? 
(сосна)
- Самая болтливая птица? 
(сорока)
- Ночная птица? 
(сова)
- Число, следующее за числом шесть? 
(семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? 
(сорока)
- Цвет моря? 
(синий)
- Усатая рыба? 
(сом)
- Что видим, когда спим? 
(сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? 
(стрекоза)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы, и мы с вами нашли первую подсказку к сокровищам. Отправляемся дальше.

        2 остановка

2. Дидактическая игра «Мой, Моя, Моё, Мои»

Логопед:  - В этом задании нужно подобрать картинки к машинкам и прикрепить прищепкой правильную картинку. У каждой машинки есть название, которое поможет правильно вам выполнить задание. (Дети выполняют задание).

Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и получаете подсказку  за  правильно выполненное задание. Отправляемся дальше.

        3 остановка

3. Дидактическая игра «Собери  цепочки по образцу»

 Логопед:  - В этом задании нужно из магнитов собрать цепочки по образцу по схемам.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и вы снова   получаете  подсказку за выполнение задания. Отправляемся дальше.

                                                    4 остановка

4. Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам»

Логопед:  - В этом задании вам нужно по первым  буквам  названия

картинок  прочитать слова которые у вас получатся.

 Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и вы опять  получаете  подсказку за выполнение задания. Отправляемся дальше.

                                                    5 остановка

5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-А в этом задание нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.  

 Логопед: Молодцы, ребята! И это вы задание выполнили правильно, и ещё одну  подсказку  получаете за выполнение задания. Отправляемся дальше.

6 остановка

6. Дидактическая игра «Подбери гайку к болтику»

 В этом задании нужно подобрать гайки к болтикам и быстро их закрутить.

 Логопед: Молодцы, ребята! И с этим вы заданием справились быстро, и ещё одну  подсказку  получаете за выполнение задания. Отправляемся дальше.

7 остановка

7. Дидактическая игра

«Помоги пиратам подобрать картинки  к звукам Ж и З»

 В этом задании нужно подобрать картинки в названии которых есть звук Ш   к букве Ш , а картинки в которых есть звук Ж к букве Ж.

 Логопед:  Какие же вы ребята молодцы! И наконец то вы  получаете последнюю подсказку за выполнение задания. И мы с вами узнаем, где же спрятаны сокровища.

Ребята рассматривают карту с подсказками, и находят сундук с

 сокровищами. ( В котором хранятся кристаллики и угощение для ребят).

Логопед:  Ребята вы большие молодцы! Вы справились с заданиями быстро, ловко, правильно и нашли сундук с сокровищами! И теперь нам пора возращатся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе логопедической группы

В гостях у звездочета.Закрепить умение решать примеры в пределах 10 прямым и обратным счетом. развивать логическое мышление, мелкую моторику. воспитывать стремление помогать друг-другу....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по теме "Волшебное электричество"

Обобщение и расширение знаний детей об электричестве и представлений о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "На арене цирка"

Цель: закрепить знания детей 6-7 лет о профессиях цирковых артистов в разных видах деятельности...

Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Старость надо уважать"

Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Старость надо уважать"...

КОНСПЕКТ фрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения, с использованием массажных ковриков «Ортодон» «В гостях у гнома Здоровячка» (с детьми подготовительной к школе логопедической группы)

КОНСПЕКТфрагмента оздоровительного комплекса закаливающей процедуры босохождения,с использованием массажных ковриков «Ортодон»(ОО «Физическое развитие») «В гостях у ...