Литературный логопедический досуг «Путешествия по произведениям Агнии Барто»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Лычагина Валентина Эрбертовна

Цель: закрепить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.

Коррекционно- образовательные задачи.

1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.

2. Пополнение экспрессивной речи прилагательными и глаголами, антонимами.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_biblioteku.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район.

Литературный логопедический досуг

«Путешествия по произведениям Агнии Барто»

Разработала и провела:

                                                                                                      учитель-логопед

                                                                                                     МБДОУ д/с № 1

                                                                                                  Лычагина В.Э

г.Кропоткин

2024г

Литературный логопедический досуг

«Путешествия по произведениям Агнии Барто»

Цель: закрепить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.

Коррекционно- образовательные задачи.

1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.

2. Пополнение экспрессивной речи прилагательными и глаголами, антонимами.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению.

Оборудование. Иллюстрации к стихам А. Л. Барто, конверты с заданиями, мяч резиновый, зеркала индивидуальные, трубочки для сока, книга А.Л.Барто, мнемотаблицы к произведениям,

Задачи: 

  • развивать коммуникативные способности, познавательный интерес;
  •  формировать навыки работы в команде ;
  •  воспитывать интерес к стихотворениям. и любовь к книгам;
  •  углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;

·     развивать эстетический вкус, любознательность, внимание, наблюдательность, память, воображение; желание участвовать в совместной коллективной деятельности, положительную самооценку, уверенность в себе;

·    развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;

·    формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно читать стихи;

·    развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную литературную деятельность;

·    обогащать отношения взрослых и детей через эмоциональное общение.

Оборудование:

Портрет А.Л. Барто, коробка с предметами (мячик, погремушка, конфеты, самосвал, бинты, йод,), выставка книг А.Л. Барто.

 

Предварительная работа:

Знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; выставка совместного творчества детей и родителей, выставка рисунков детей, чтение и заучивание стихов, прослушивание и разучивание песен на стихи А.Л.Барто, выставка книг «Творчество А. Л. Барто», работа по иллюстрациям и мнемотаблицам.

                                                  Ход мероприятия:

Дети заходят в библиотеку.

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами попадем в волшебную страну стихотворений. А чьи это стихотворения, угадайте, досказав загадку:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Конечно, это Агния Львовна Барто.

Логопед: Ребята отгадайте загадку: 

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Логопед обращает внимание, что на столе  лежат иллюстрации из книг.

Логопед: Ребята посмотрите, что это здесь лежит на столе? (Ответы детей). Что на них изображено?

Дети: Медведь, заяц, лошадка, слон, козленок, бычок.

Логопед: Да, верно. Ребята, как вы думаете, в какой книге и у какого автора мы можем встретить всех этих героев?

Дети: У Агнии Барто в книге «Игрушки».

Логопед: Молодцы ребята. Вы прекрасно помните эти стихи.

Логопед:  Я предлагаю вам поиграть в игру «Слушай и исправляй стихотворение…».

Логопед читает строчки стихотворений, а дети должны исправить те слова, которые логопед прочтет неверно.

- Уронили зайку на пол, (мишку) Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок) Вздыхает на ходу…

- Я люблю свою мартышку, (лошадку) Причешу ей шерстку гладко…

- Наша Маша громко плачет, (Таня) Уронила в речку мячик. …

- У меня живет слоненок, (козленок) Я сама его пасу…

- Матросская шапка, веревка в руке, Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)

Игра « Кому принадлежат эти предметы?»

1. Мыло, полотенце, зубная паста, щетка. МОЙДОДЫР

2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода ФЕДОРИНО ГОРЕ

3. Чашка, самовар, баранки, монетка. МУХА- ЦОКОТУХА.

4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп. АЙБОЛИТ.

5. Галоши, шоколад, перчатки, телефон. ТЕЛЕФОН.

Игра «Угадай-ка» (Развитие памяти, внимания и мышления)

Логопед: В этом задании нам нужно поиграть с мячом. Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы. Кто мяч поймает, тот и отвечает.

Логопед: Я буду задавать вам вопросы, а вы правильно отвечайте на них.

1. Кого бросила хозяйка? (Зайку)

2. Где сидел зайка? (На скамейке)

3. Кому оторвали лапу? (Мишке)

4. Почему не бросят мишку? (Потому что он хороший)

5. Кто лег в коробку на бочок? (бычок)

6. Кому слон шлет поклон? (Слонихе)

7. У кого добрая душа? (У Вовки)

8. Кого решили прокатить на машине?

9. Во что барабанит барабанщик?

10.Кого отнесут рано утром в сад зеленый?(Козленка)

11. Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

12.Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)

13.Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)

     Игра на внимание "Скажи правильно".

Логопед: Предлагаю вам сосредоточиться. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

6. Горит на солнышке

Цветок, (флажок)

Как будто я

Огонь зажег.

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

     8.Уронили зайку на пол, (мишку)
     Оторвали зайке лапу…
     9.Идет медведь, качается (бычок)
     Вздыхает на ходу…
    10.Я люблю свою мартышку,(лошадку)
     Причешу ей шерстку гладко…
    11.Наша Маша громко плачет,(Таня)
    Уронила в речку мячик.
    Тише Машенька не плачь…
    12.У меня живет слоненок, (козленок)
    Я сама его пасу.
    Рано утром в сад зеленый,
    Я слоненка отведу…
   13.Матросская шапка, веревка в руке,
   Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
   14.Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
   На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)

Игра« Доскажи стихотворение"

Логопед: Я буду читать только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Итак начинаем. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

Дети подходят к столу, на котором лежат мнемотаблицы к стихам «Зайка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик» и «Кораблик» т.д.

Логопед: Ребята, мы хорошо научились работать с мнемотаблицами, сейчас нам эти знания пригодятся. На столе лежат мнемотаблицы, ваша задача, рассмотреть их, вспомнить к какому произведению они относятся и используя данные изображения как подсказки рассказать стихи. (Дети берут таблицы и рассказывают стихотворения «Бычо», «Мячик» и т.д .)

Игра «Давайте дружить»

Нужно встать парами друг против друга. Что я буду говорить, то и выполняйте:

- внимательно посмотрите друг другу в глаза;

- улыбнулись;

- нос к носу;

- колени к коленям;

- правое ухо к левому, левое к правому;

- хвостик к хвостику;

- скажите громко своё имя;

- подружились (обнялись, пожали руки)

      Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились замечательно. Мне бы хотелось закончить наше мероприятие вот таким стихотворением:

«КНИГИ»

Много книжек есть на свете,

Читать их очень любят дети.

Если книги мы прочтем,

То узнаем обо всем:

Про моря и океаны,

Удивительные страны.

Про животных прочитаем

И про космос мы узнаем.

       А, сейчас я ребята предлагаю вам поработать над раскрасками и создать свою иллюстрацию к произведениям нашей любимой писательницы.

Литература
1. Агния Львовна Барто //Лучшие стихи. - Тула: “Родничок”; Москва: АСТ: Астрель, 2011.
2. Агния Львовна Барто //Мы с Тамарой. - Москва: АСТ: Астрель, 2009.
3. Агния Барто// Я расту. Стихи. - Москва: Астрель: АСТ; Владимир: ВКТ, 2009.
4. Барто Агния Львовна// Кузнецова Н.И. и др. Детские писатели: Справочник для учителей и родителей. - М., 1995. - С. 10—12.
5. Барто А.Л. Немного о себе // Вслух про себя: Сборник статей и очерков советских детских писателей. - М., 1975. - С. 22—23.
6. Смирнова В. О творчестве Агнии Барто // Барто А. Стихи детям. - М., 1981. - С.6—14.
7. Сухин И.Г. Литературные викторины, тесты и сказки-загадки. - М.: Новая школа, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное путешествие по творчеству Агнии Барто.

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее  помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И сегодня, услышав имя Агнии Барто, челов...

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компь...

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Актуальность проекта:Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писател...

Литературный досуг по произведениям Агнии Барто

Познакомить детей с творчеством А.Барто, развивать интерес к поэзии.Воспитывать бережное отношение к совим свересникам и "братьям нашим меньшим"....

Фотоотчёт "Путешествие по произведениям Агнии Барто"

17 февраля исполняется 117-лет со дня рождения знаменитой советской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это имя знают во всём мире. На её стихах выросло не одно поколение наших детей.Воспитанники нашего дет...