"Праздник речи"

Лычагина Валентина Эрбертовна

Конспект речевого развлечения

« Праздник речи» для детей старшей логопедической группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развлечение "Праздник речи"19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект речевого развлечения

« Праздник речи»

для детей старшей логопедической группы «Солнышко».

Подготовила и провела учитель – логопед МБДОУ д/с № 1Лычагина В.Э

ЦЕЛИ:   развить познавательный интерес, повысить уровень  языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях; развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание;  развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.

Коррекционные:  автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность  и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык  словообразования относительных прилагательных;  упражнять в координации речи и движения,  развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение складывать картинку из частей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, самоконтроль,  активность,  уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми. 

Оборудование:  мольберты, 2стола,  лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством  ягод и фруктов, конверты с разрезными картинками - тенями животных (на каждого ребенка),макеты цифр, шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки .

Методические приемы:  сюрпризный момент, чтение стихов и скороговорок, хороводная игра, загадки, дидактическая игра, речевое упражнение, подвижные игры.

Ход развлечения:

Организационный момент

 Логопед:  Ребята, вы все научились говорить разные звуки, и поэтому у нас сегодня праздник.

Логопед: Задание первое: кто прочитает стихи и скороговорки, правильно произнося звуки, которые вы научились говорить.

Задание второе  – отгадайте мои загадки и  узнаете, кто мои друзья:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем! (Лес)

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.  (Берёзки)

Что же это за девица: не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)

Сердитый непоседа живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки – ни одной.  (Ёж)

По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. (Белка)

 Под сосною у дорожки  кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть - нет головы.  (Гриб)

Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце я созрела. И вот теперь  я спелая.  (Земляника) 

Логопед:  ребята, а вы знаете, где какие овощи и фрукты и ягоды растут?

Задание третье  – правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу» .

 

Логопед:  ребята, а вы знаете, что можно приготовить из овощей  (пюре, запеканку, пирог, салат, суп,  икру).     А из фруктов?  (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог).  

Логопед:  Давайте проверим, как вы умеете правильно подбирать слова.

задание четвёртое

        Проводится  игра с мячом «Подскажи словечко» 

 сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?,  и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш,  суп  с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины)  

А  теперь задание пятое –  нужно  задачки решить.

Логопед:  Мы проверим, как ребята  могут считать!

1.Под кустами у реки  жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.

   Кто успел их сосчитать?

2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.

   А сколько груш осталось?

3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.

   Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?..  (два)

4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.

   Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять) 

Логопед:  задачи для воспитателей  –

1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.

   Сколько у неё было яблок?  (три)

2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать       говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый   получил по  целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали?  (Один взял яблоко с корзинкой)

Логопед: Молодцы и дети, и воспитатели. С заданием справились.

 Ребята, а вы внимательные?  Вот я сейчас и проверю.

 Задание шестое.

 Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру».   Детям раздаются картинки с определенным количеством  ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят  нужные цифры, расположенные в разных местах .         

Логопед: Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся!

А знаете ли вы, как можно назвать моих друзей – белку, медведя, лису, ежа?  (дикие животные). А есть ещё животные, которые живут дома, как они называются?   Кто к ним относится?

Логопед: Задание восьмое  -  домашние животные прислали мне свои тени, нужно составить картинки, узнать и назвать, кто это.  Каждый ребенок получает конверт с заданием, собирает животное и рассказывает.

Логопед: ребята давайте поиграем  в игру с мячом «Скажи наоборот».

Молодой-                старый

Сильный-                слабый

Хитрый-        бесхитростный

Высокий-        низкий

Злой-        добрый

Толстый-        худой

Лысый-        волосатый

Ленивый-        трудолюбивый

Глупый-        умный

Широкий-        узкий

Логопед:  а, сейчас  давайте сделаем цветы, своими руками.  Смотрите, у нас есть прищепки, и из них можно  сделать красивые цветы.

 

Задание девятое

 Проводится игра «Собери цветок»   (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)

Заключительный момент

Логопед:  ребята, давайте поиграем в игру  «Ручеёк», приглашаю вас поиграть.

Игра малой подвижности  «Ручеёк»

Вручение угощения!