Главные вкладки
"Праздник речи"
Конспект речевого развлечения
« Праздник речи» для детей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение "Праздник речи" | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект речевого развлечения
« Праздник речи»
для детей старшей логопедической группы «Солнышко».
Подготовила и провела учитель – логопед МБДОУ д/с № 1Лычагина В.Э
ЦЕЛИ: развить познавательный интерес, повысить уровень языкового развития детей. Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: систематизировать у детей знания, полученные на речевых занятиях; развивать связную речь, логическое мышление, память, речевое внимание, зрительное внимание, слуховое внимание; развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать.
Коррекционные: автоматизировать поставленные звуки в связной речи; развивать интонационную выразительность и дикцию, самоконтроль при произношении, активизировать словарь, совершенствовать навык словообразования относительных прилагательных; упражнять в координации речи и движения, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение складывать картинку из частей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе; формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: мольберты, 2стола, лото «Что растёт в саду, огороде, лесу», картинки с определенным количеством ягод и фруктов, конверты с разрезными картинками - тенями животных (на каждого ребенка),макеты цифр, шаблоны цветов, прищепки 3-х цветов, мяч, магнитофон, подарки .
Методические приемы: сюрпризный момент, чтение стихов и скороговорок, хороводная игра, загадки, дидактическая игра, речевое упражнение, подвижные игры.
Ход развлечения:
Организационный момент
Логопед: Ребята, вы все научились говорить разные звуки, и поэтому у нас сегодня праздник.
Логопед: Задание первое: кто прочитает стихи и скороговорки, правильно произнося звуки, которые вы научились говорить.
Задание второе – отгадайте мои загадки и узнаете, кто мои друзья:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем! (Лес)
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Берёзки)
Что же это за девица: не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)
Сердитый непоседа живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёж)
По веткам скачет, да не птица. Рыжая, да не лисица. (Белка)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце я созрела. И вот теперь я спелая. (Земляника)
Логопед: ребята, а вы знаете, где какие овощи и фрукты и ягоды растут?
Задание третье – правильно подобрать нужную картинку в лото «Что растёт в саду, огороде, лесу» .
Логопед: ребята, а вы знаете, что можно приготовить из овощей (пюре, запеканку, пирог, салат, суп, икру). А из фруктов? (сок, варенье, джем, суфле, салат, компот, пирог).
Логопед: Давайте проверим, как вы умеете правильно подбирать слова.
задание четвёртое
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко»
сок из моркови (какой?), пюре из картофеля?, и т. д. (варенье из абрикоса, джем из персика, компот из груш, суп с горохом, пирог с яблоками, икра из кабачка, запеканка из моркови, сок из ананаса, варенье из вишни, морс из клюквы, запеканка из картофеля, салат из свеклы, джем из малины)
А теперь задание пятое – нужно задачки решить.
Логопед: Мы проверим, как ребята могут считать!
1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
2.Четыре спелых груши на веточке качались. Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?
3.Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?.. (два)
4.Возле грядки две лопатки, возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитай! Сколько будет? Ровно…(пять)
Логопед: задачи для воспитателей –
1.У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.
Сколько у неё было яблок? (три)
2. Как они разделили? Несла мать в корзинке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: - Вас пять детей. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно осталось в корзине. Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как попросила мать. Как они это сделали? (Один взял яблоко с корзинкой)
Логопед: Молодцы и дети, и воспитатели. С заданием справились.
Ребята, а вы внимательные? Вот я сейчас и проверю.
Задание шестое.
Давайте поиграем в игру «Найди свою цифру». Детям раздаются картинки с определенным количеством ягод и фруктов. Под музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается, дети находят нужные цифры, расположенные в разных местах .
Логопед: Да смотрю, внимательные вы, никто не ошибся!
А знаете ли вы, как можно назвать моих друзей – белку, медведя, лису, ежа? (дикие животные). А есть ещё животные, которые живут дома, как они называются? Кто к ним относится?
Логопед: Задание восьмое - домашние животные прислали мне свои тени, нужно составить картинки, узнать и назвать, кто это. Каждый ребенок получает конверт с заданием, собирает животное и рассказывает.
Логопед: ребята давайте поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».
Молодой- старый
Сильный- слабый
Хитрый- бесхитростный
Высокий- низкий
Злой- добрый
Толстый- худой
Лысый- волосатый
Ленивый- трудолюбивый
Глупый- умный
Широкий- узкий
Логопед: а, сейчас давайте сделаем цветы, своими руками. Смотрите, у нас есть прищепки, и из них можно сделать красивые цветы.
Задание девятое
Проводится игра «Собери цветок» (Дети делятся на три команды. Участники по очереди подбегают к шаблону цветка и прикрепляют прищепки - «лепестки» нужного цвета)
Заключительный момент
Логопед: ребята, давайте поиграем в игру «Ручеёк», приглашаю вас поиграть.
Игра малой подвижности «Ручеёк»
Вручение угощения!