Конспект летнего развлечения «Замечательное лето!» в подготовительной к школе логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лычагина Валентина Эрбертовна

Конспект летнего развлечения «Замечательное лето!» Обобщение представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизирование словаря детей по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы»; совершенствование у детей грамматического строя речи; развитие у дошкольников слухового внимания, связной речи, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; работа над восприятием ритма; закрепление навыков  звукового анализа; воспитание коммуникативных качеств личности: помощи и взаимовыручки, гостеприимства, чувства коллективизма; закрепление умения согласовывания своих действий с действиями других участников игры. развитие правильного речевого выдоха. Развитие психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zamechatelnoe_leto_2021g.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования    Кавказский район.

                                          Конспект

                                летнего развлечения

                       «Замечательное лето!»

    в подготовительной к школе логопедической группе

                                                                             Разработала и провела:

                                                                                             учитель-логопед МБДОУ д/с № 1

                                                                                                                   Лычагина В.Э

                                                                 2021г

Конспект летнего развлечения «Замечательное лето!»

в подготовительной к школе логопедической группе

Задачи: 

Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы»; совершенствовать у детей грамматический строй речи;

 развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

работать над восприятием ритма; закреплять навыки звукового анализа;

 воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма;

 закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры. развитие правильного речевого выдоха.

Развитие психических процессов.

Оборудование: разноцветные мелки, дидактические пособия «Угадай цветок», «Во саду ли в огороде», «Собери урожай», мячик ,предметные картинки насекомых, маски овощей и лисы, таз с водой, кораблики из грецких орехов, детские рисунки на летнюю тему на асфальте.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Логопед встречает детей на участке. Организует приветствие :

- Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Поздороваемся с вами,

Будем с вами мы друзьями!

- Скажу всем я вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!

Что услышу я в ответ?

Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

и предлагает встать детям около лавочки.

        Логопед: Сядет тот, кто правильно назовет приметы лета.

1-й ребенок: Светит солнце.

2-й ребенок: Море теплое.

3-й ребенок: Много ягод и фруктов и цветов. И т. д.

2. Отгадывание загадок.

Логопед: А теперь дети давайте отгадаем загадки.

 Расцвели в саду цветочки,

Есть грибы уже в лесочке,

Гром грохочет где-то,

Наступило… (Лето.)

- Полосатая хозяйка

Закружилась над лужайкой.

И, усевшись на цветок,

Достаёт она медок. (Пчела.)

Стоят в поле сестрички-

Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)

Колобок, колобок, золотистый бок,

За елки нырнул, там крепко заснул.

А к утру проснулся-

На весь мир улыбнулся. (Солнце)

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке, пляшут пчелки на цветке,

Как зовется время это? Угадать не трудно! (Лето)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Дотянулся бы до звезд. (Радуга)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке.

Ветерок прошуршал

И развеял это шар. (Одуванчик)

Катится по небу мячик

Жёлтый, круглый и горячий.

И планете целый год

Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

- В небе белые комочки:

Вот собачки, вот цветочки.

Мимо нас издалека

Проплывают… (Облака.)

- Эти хитрые ребятки

Целый день играют в прятки.

Их найду в лесу, в бору,

И в корзинке соберу! (Грибы.)

- Отгадали все загадки,

Ну и умные ребятки!

3.Проводится игра «Передай  мяч!»

(Дети, стоят в две цепочки, команда зайца и лисы, передают друг другу мячик , кто быстрее передаст мячик  лисе и зайцу .

4. Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?  Ж-ж-ж

Как птички поют в лесу? Чик-чирик

А кукушка кричит на суку? Ку-ку-ку-ку

Как лягушки квакают? Ква-ква-ква-ква

Как щенки тявкают? Гав-гав-гав

Как дети малые плачут? А-а-а-а

А как зайцы весёлые скачут? Прыг-скок-прыг-скок

5. Игра  «Во саду ли в огороде».

Логопед: Дети, а сейчас я хочу узнать, кто из вас может назвать, что растет в саду, а что в огороде.

Дети отвечают, затем предлагается поиграть в игру «Во саду ли в огороде».Нужно отобрать необходимые фрукты, овощи, ягоды, деревья, веточки, цветы и собрать цепочку (играют 3-4 раза).

Логопед: Какие молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Но на этом не заканчиваются мои вопросы для вас. Сейчас скажите, пожалуйста, какие вы знаете названия цветов, ведь мы уже сказали, что летом очень много цветов.

Дети отвечают.

6.Игра «Угадай цветок», где нужно подуть (губы трубочкой, щеки не раздувать) на предложенную картинку, задрапированную шторкой из жатой бумаги и угадать название цветка. Дети играют 3-4 раза, кто угадал, тому хором говорят: «Молодец!»

7. Игра «Овощи на грядке»

Логопед: Вы сегодня очень здорово повеселитесь и играете. Давайте поиграем в игру прятки, но с другими правилами.

Как-то вечером на грядке (Идут по кругу, в центре водящий с завязанными глазами.)

Репа, свекла, помидор

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг,

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три четыре, пять, (Останавливаются, кружат водящего)

Прячься лучше, прячься глубже, (Приседают, водящий находит ребенка

Ну а ты иди искать. и угадывают его имя)

     8. Игра «Назови ласково».

-А мы здесь не одни! Кто прячется в цветах? Конечно насекомые. Назовите их ласково! (Используются предметные картинки.)

9.Логопед: Посмотрите, а у нас здесь настоящее море, давайте поиграем в игру

 «Кто быстрее».Правила игры: два участника подходят к нашему «морю» и дуют, не раздувая щек, на кораблик, чей быстрее доплывет к противоположному берегу, тот победил. Раз, два, три начало игры!

Дети играют 2-3 раза в игру, победителя награждают аплодисментами.

10. Рисование «Одуванчики»

- давайте нарисуем одуванчики, чтобы родители увидели,  какая  красивая  полянка у нас получилась..

 11.Итог мероприятия.

Логопед: Ну что ж ребята а теперь давайте вспомним все задания по порядку, которые вы выполняли. И скажите, что вам понравилось больше всего.

Логопед:

- Сколько солнца, сколько света,

Много солнца – это лето!

Расчудесная пора,

Любит лето детвора!

Любит лето детвора!

Жаль, но мне уже пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

 Подарю я  вам, подарки!

Дети получают и надувают воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе логопедической группы

В гостях у звездочета.Закрепить умение решать примеры в пределах 10 прямым и обратным счетом. развивать логическое мышление, мелкую моторику. воспитывать стремление помогать друг-другу....

Конспект НОД "В гостях у пекаря",подготовительная к школе логопедическая группа.

10 апреля 2014 года на базе нашего ДОУ прошел семинар заведующих Серпуховского района на тему:"Здоровое питание-здоровый ребенок".Воспитатели и учитель-логопед подготовили занятие по развитию речи....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....