Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: Подарок маме (декупаж)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Егорова Ольга Владимировна

Конспект занятия художественного творчства в технике декупаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx22.55 КБ
Файл doc1.docx418.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи №57»

Конспект

итогового занятия по художественному творчеству за I квартал

2014-2015 учебный год в подготовительной к школе логопедической группе.

 

                                                                Составила:

                                                                                      Воспитатель группы №7

                                                                    Егорова О.В.

Татарстан

Нижнекамск

2014 г.

Конспект занятия по художественному творчеству «Подарок маме»

Группа – подготовительная.

Образовательная область – художественное творчество.

Вид НОД-аппликация.

Тип НОД-комбинированный.

Тема: «Подарок маме»

Предполагаемый результат: демонстрирует интегративные качества «овладевший» предпосылками УУД – целеполагание, планирование, самоконтроль, взаимоконтроль. Демонстрирует интегративные личностные качества: любознательный, активный, эмоционально- отзывчивый, овладевший способами взаимодействия со взрослыми и детьми.

Цель: сформировать умение создавать декупаж тарелки.

Задачи:

1. воспитывать нравственную культуру, стремление порадовать близкого человека, желание создать подарок для мамы. Воспитывать эстетическую культуру в процессе создания поделки.

2. развивать интегративные качества «овладевший» предпосылками УУД – целеполагание, планирование, самоконтроль, взаимоконтроль. Развивать интегративные личностные качества: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость через выход из проблемной ситуации. Развивать интерес к художественному творчеству, посредством создания подарка для мамы.

3. обеспечить закрепление знаний  детей о видах деятельности своих мам

Принципы:

1. Наглядности

2. обучение в зоне ближайшего развития

3. Деятельности

4. Диалогизации

5. Проблематиции

6. Индивидуализации

7. Создание положительного эмоционального фона

8. Воспитание через взаимодействие и творчество.

Методы:

1. метод получения новых знаний

2 .беседа о мамах.

3. создание ситуации успеха, творческого поиска

4. метод взаимной проверки

5. создание проблемной ситуации

6. анализ продуктов детской деятельности.

Дидактические средства:

1. Демонстрационный материал: Образец подарка.

2. Раздаточный материал: клеевые кисти, клей, 3-х слойные салфетки, ножницы, одноразовые тарелочки.

3. Стенд-полка с сувенирами. Игрушечная касса.

План НОД:

1. организационный момент

2. уточнить и систематизировать представления о маме; её профессии, имени отчестве, любимых делах.

3. самоопределение через решение проблемной ситуации – где взять подарок маме.

4. самоопределение через решение проблемной ситуации – украшение тарелки  «декупаж»

5. закрепление во внешней речи.

6. физкультминутка

7. самостоятельная работа с самопроверкой

8. рефлексия через самооценку и взаимоконтроль.

Ход НОД

Этапы. Задачи НОД

Организационный.

Задача: собрать внимание детей

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

Деятельность воспитателя

-Ребята, скажите, какой праздник мы с вами будем праздновать в конце ноября?

Деятельность детей

Дети предлагают варианты ответов. /День матери/

Деятельность педагога

-А как вы думаете, какое слово самое лучшее для каждого человека и для взрослого и для  ребёнка? /мама/

-Я знаю вы очень любите своих мам. А расскажите пожалуйста о ваших мамах.

  • Как зовут вашу маму?
  • Где работает мама?
  • Что мама делает дома?
  • Устает ли мама от домашних дел?
  • Как вы помогаете маме?
  • Как можно порадовать маму?

Деятельность детей

Дети рассказывают о мамах,дают различные предположения на поставленную проблему.

Мотивационно-целевой.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Создать условия для познавательного совместного планирования цели предстоящей деятельности.

Деятельность воспитателя

Педагог заранее готовит минимаркет по продаже сувениров. Приглашает детей посетить его и приобрести необходимые подарки к предстоящему празднику мам.

Деятельность детей

Дети рассматривают сувениры

Деятельность воспитателя

-Вы хотите порадовать маму и подарить ей оригинальный подарок? Предлагает выбрать сувениры и встать в очередь в кассу для оплаты за товар.

-что вы хотите приобрести? Открытку? Она стоит 10 рублей.

Оплатите, пожалуйста!

- у вас нет денег? Придется положить товар обратно, извините!

-что же нам делать, ребята? мы не можем оставить наших любимых мам без подарков на праздник?

Деятельность детей

Дети предлагают варианты где можно взять подарок, решают входе совместных обсуждений, что подарок можно изготовить своими руками.

Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности.

Задача: Создать условия для выделения детьми затруднений в деятельности. Познакомить с процессом «декупажа»

Деятельность воспитателя

Предлагается внимательно рассмотреть образец подарка.

-Как можно простую тарелочку сделать красивой?

-Какие методы украшения посуды вы знаете?

Деятельность детей

Дети рассматривают изображение, отвечают на вопросы педагога.

Проблемное объяснение новых знаний.

Задача: организовать диалог с детьми по решению возникшей проблемной ситуации. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

Деятельность воспитателя

-Ребята посмотрите, у вас на столах сегодня нет красок, чтобы нарисовать узор. Нет цветной бумаги для аппликации. Нет пластелина. Как же мы сможем украсить наши тарелочки?

Деятельность детей

Ответы детей на поставленные вопросы, поиск решения, как с помощью салфетки украсить тарелочку.

Деятельность педагога

- Украшение предметов с помощью картинок с салфеток  называтся «декупаж»

- для этого тарелочку с начало смазывают клеем.

-затем у салфетки отделяют один цветной слой и вырезают картинку.

-Картинку прикладывают к тарелочке и аккуратно разглаживают кисточкой.

-Когда тарелочка высохнет ее покрывают лаком.

Первичное закрепление во внешней речи.

Задача: организовать проговаривание детьми способа решения проблемной ситуации.

Деятельность воспитателя

-напомните мне, пожалуйста, с чего мы начнем работу?

- что вы будете  сначала?

Расскажите, как правильно вырезать картинку?

Физкультминутка «Подарок маме».

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

В. : Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком? Приступаем к работе!

Деятельность детей

Дети проговаривают алгоритм предстоящей работы.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задача: формировать умение вырезать по силуэту.

Деятельность воспитателя

 (звучит музыка «Вальс цветов»). Воспитатель помогает при необходимости.

Деятельность детей

Дети самостоятельно выполняют работу

Включение нового в систему знаний и повторений.

Задача :организовать повторение освоенных способов действий – «Декупажа»

Деятельность воспитателя

После завершения работы педагог предлагает: ребята, вы сегодня научились украшать тарелочку делая «Декупаж» и теперь вы научите своих мам и сможете украсить любые предметы.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Защитники Отечества»

Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов. Обогащение речи признаками, синонимами. Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников р...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект образовательной деятельности по формированию основ избирательного права (подготовительная к школе логопедическая группа) Тема: «Мы - Россияне»

Великая духовная потребность в управлении страной не может быть воспитана в человеке в один день,и если в ребенке с детства не воспитывать это качество,не стоит ожидать, что оно появится у взрос...

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»

Летняя оздоровительная работа в детском саду. Как провести отпуск с ребёнком. Безопасность детей летом....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе (логопедической) группе Тема « Осень »

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное  развитие », «Ре...